Родился в 1915 году в селе Борщаговка
Киево-Святошинского района (Украина)
В 1937 году окончил авиационную школу и
стал летчиком штурмового авиаполка. С 1940 года — инструктор в
Днепропетровской авиашколе.
С первого дня Великой Отечественной войны
участвует в боях.
Начал войну на По-2.
"Осенью 1943 года наши войска,
форсировав Керченский пролив, вели ожесточенные бои на плацдарме. До
этого я летал на легком бомбардировщике По-2, на котором сделал сто
боевых вылетов. Не раз приходилось бывать в сложных переплетах, и мне
казалось, что я уже стал опытным летчиком, этаким воздушным асом,
которому уже все нипочем, из любого положения смогу найти выход. Но это
было далеко не так. Не раз мысленно прощался с жизнью, терял душевное
равновесие. И тот, кто утверждает, что он никогда ничего не
боялся, не трусил, мягко выражаясь,— неточен.
Осенью меня перевели в штурмовую
авиацию".
14 января 1945 года началась
Восточно-Прусская операция силами 2-го Белорусского фронта. Три дня над
рекой Нарев стоял густой туман. Использование авиации было затруднено.
Для полетов отбирались лучшие мастера воздушного боя. Они вылетали
парами. Среди них был постоянно и Григорий Шупик. Когда в коридор на
Алленштайн вводился в прорыв гвардейский кавалерийский корпус генерала
Осликовского, с воздуха путь ему прокладывали те же неутомимые
штурмовики.
На всю жизнь запомнил Шупик штурм Данцига.
Окруженный советскими войсками, город яростно отбивался на суше и на
море огнем своих орудий, пулеметов, зенитных батарей. По нескольку раз в
день штурмовики поднимались в воздух, бомбили вражеские батареи и
корабли, но огонь противника все еще был интенсивным.
"— При подходе к Данцигу,— вспоминает
Шупик,— в мою тяжело груженную машину угодил зенитный снаряд. Какая
досада! Жалко зря сбросить дорогой бомбовый груз, не причинив вреда
противнику. В этот момент я заметил вражескую батарею, притаившуюся у
мельницы. Развернул еще послушный мне самолет и пускаю все гостинцы на
нее. А самолет уже теряет скорость. Кругом лес. Садиться некуда. Вдруг
вижу маленькую полянку. Устремляюсь под телефонные провода. Израненная
машина ползет брюхом по грязи. Стоп — уперлась носом в деревья... К
счастью, взрыва не последовало. Самолет спасен! Мои дружки потом
подшучивали: «Ты, Шупик, не иначе, как в рубашке родился. Везучий!» А
через два дня я вновь сел за штурвал. Получая новый самолет, мой механик
спросил: «Какой номер будем писать?». «— Пиши друг, 13-й. Буду летать до
полной победы под этим номером. Я не суеверный».
Свой сто тридцать шестой боевой вылет на
штурмовике Ил-2 под номером 13 Шупик закончил в начале мая 1945 года,
когда повел группу машин на остров Рюген и бомбовым ударом потопил
вражеский корабль. А через месяц прославленный летчик шагал
в колонне лучших воинов 2-го Белорусского фронта по Красной площади на
параде Победы.
Всего за войну совершил 249 боевых
вылетов.
За бесстрашие и героизм Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года ему присвоено звание
Героя Советского Союза.
В 1946 году, демобилизовавшись по ранению
из рядов Советской Армии, Г. С. Шупик работал в народном хозяйстве, а
затем учился в Киевском государственном университете им. Т. Г. Шевченко,
который окончил с отличием.
Жил в Киеве.