Родился 6 ноября 1917 г. в
селе Ново-Троицкое Терновского р-на Воронежской области. В 1934 году по
окончании неполной средней школы переехал в Москву, где работал на
строительстве Московского метрополитена (плотник, слесарь). Одновременно
обучался на рабфаке (1934-1935 гг.).
Без отрыва от производства в 1935-1936 гг. обучался летному делу в
аэроклубе, по окончании которого в 1936 г. по спецнабору поступил в
Авиашколу Главного управленияя Севморпути в г.Николаеве, которая в 1938
году была преобразована в ВМАУ им. Леваневского.
Закончил училище в 1939 г.
и был направлен для прохождения службы в одну из авиационных частей
Краснознаменного Балтийского флота.
С началом войны летал в
группе Преображенского. Совершал вылеты на разведку морских коммуникаций
противника на Балтийском море на самолете Че-2 (МДР-6). Участвовал в
обороне Ленинграда.
В октябре 1941 г.
эскадрилья, в которой служил Тульский, была переведена на Северный флот
и с ноября 1941 по март 1942 года Тульский А.Е. - пилот 3-ей
авиаэскадрильи 118-го авиаполка.
С марта 1942 г. - пилот, а
затем командир звена 2-ой авиаэскадрильи 27-го ИАП ВВС СФ.
22 февраля 1943 года во
время воздушного боя с "Мессершмиттами" самолет Тульского получил
серьезные повреждения, но летчик смог посадить самолет.
С марта 1943 года Тульский
продолжает службу в должности командира звена 1-ой эскадрильи 78-го ИАП
6-ой ИАД ВВС СФ.
3 июля 1943 года старший
лейтенант Тульский назначается командиром 1-ой эскадрильи 78-го ИАП 6-ой
ИАД ВВС СФ.
20 октября 1943 года
капитан Тульский А.Е. назначается командиром 1-ой авиаэскадрильи 255-го
ИАП 5-ой МТАД ВВС СФ, а 22 апреля 1944 года - командиром этого полка. В
должности командира 255-го ИАКП ВВС СФ майор (с 26.04.44 г.) Тульский
А.Е. был до конца войны. За годы войны лично сбил 5 самолетов противника
+ 1 сбит предположительно + 1 подбит.
В 1946 году Тульский
становится слушателем отделения истребителей Высших офицерских курсов (ВОК)
ВВС ВМФ. 17 октября 1947 г. он назначается командиром 10-го ГИАП ВВС
УВМФ. А с 4.03.1949 г. – заместителем командира 572-го ИАП по технике
пилотирования и теории полета. С сентября 1951 по июнь 1952 года
Тульский А.Е. проходил службу в 1680-ом ИАП. А с июня 1952 года по
февраль 1954 года - в 717-ой ИАД.
Закончил службу Тульский
А.Е. в должности заместителя командира дивизии (в/ч 49298) по летной
подготовке, и в 1960 году вышел в отставку "по болезни".
В 1963 г. переехал из г.
Лиепая на постоянное место жительства в г. Даугавпилс, где работал до
февраля 1988 года на Даугавпилсском мебельном комбинате в должностях
заместителя директора, начальника отдела кадров. Закончил работу (после
выхода на пенсию) слесарем КИП 5 разряда.
Скончался Александр
Егорович Тульский в г. Москве 4 ноября 2004 г. Похоронен в г. Москве на
Перепечинском кладбище.
Награды: три ордена
"Красной Звезды", три ордена "Боевого Красного Знамени", орден
"Нахимова" II-ой степени, орден "Отечественной войны" II-ой степени,
медали: "За боевые заслуги", "За оборону Ленинграда", "За участие в
героической обороне Советского Заполярья", "За победу над Германией в
ВОВ 1941-1945 гг", "За безупречную службу в Вооруженных силах СССР",
юбилейные медали и памятные знаки.
Список известных побед
|
Дата
|
Тип сбитого
|
Место победы
|
Самолет
|
Часть
|
Примечания
|
1. |
18.06.42 |
Ю-87 |
зап. Мурманска |
И-15бис |
27 иап (?) |
победа проходит по ЖУССП 78 иап СФ |
2. |
27.02.43 |
Ме-109 |
|
|
|
|
- |
28.02.43 |
Ю-88 |
р-н Зимняя Мотовка |
|
|
подбит |
- |
04.06.43 |
ФВ-190 |
р-н м. Шарапов |
|
|
согласно Оперсводке ВВС СФ одержана предположительно, подтверждения
нет и в ЖУСС 78 иап она не фигурирует
|
3. |
05.06.43 |
Ме-109 |
р-н губа Эйна |
|
|
согласно Оперсводке ВВС СФ сбит 1 ФВ-190, а не Ме-109 (хотя в ЖУСС -
Ме-109) |
4. |
22.08.43 |
Ме-109 |
р-н Лоустари |
|
|
|
5. |
27.06.44
|
Ме-109 |
р-н Киркенеса |
|
|
|
Источник:
Сайт sk16.ru