После семилетки и
фабрично-заводского обучения он работал сначала учеником на заводе № 1,
а затем слесарем на рентгеновском заводе. Решением общего собрания
коллектива предприятия и по путевке Краснопресненского райкома комсомола
в декабре 1933 г. направлен на учебу в Балашовскую школу пилотов
гражданского воздушного флота. После четырехлетнего обучения там прошел
дополнительную подготовку на курсах усовершенствования командного
состава в Ульяновске. В 1939 г., добровольно поступив в Красную Армию,
был зачислен слушателем подготовительного курса командного факультета
Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского. Однако
продолжать учебу в академии не стал: в Энгельсской военной авиашколе
начал осваивать скоростной бомбардировщик СБ (АНТ-40) и его
усовершенствованную модификацию Ар-2.
На фронте лейтенант Л.
Хрущев с первых дней войны. К 16 июля 1941 г. имел уже 12 боевых
вылетов. 27 июля 1941 г. экипаж Л. Хрущева в составе группы из 8 СБ
бомбил противника на железнодорожной станции Изога. Три наших самолета
после налета были сбиты истребителями противника, а машина Хрущева
настолько изрешечена, что посадка на запасном аэродроме была аварийной.
Леонида со сломанной ногой и травмой позвоночника отправили в госпиталь.
На следующий день лейтенанта Л. Хрущева представили к ордену Красного
Знамени.
В бомбардировочный полк
Хрущев по излечении не вернулся, добился перевода в истребительную
авиацию. Приобретал соответствующие навыки в 3-м отдельном
учебно-тренировочном смешанном авиаполку. В феврале 1942 г. ему наконец
вручили орден Красного Знамени. 4 апреля приказом НКО № 02520 Хрущеву
Л.Н. присвоили звание старшего лейтенанта.
Уже как летчик-истребитель
старший лейтенант Хрущев получил назначение в 18-й гвардейский
истребительный авиаполк 1-й воздушной армии. Летал на Як-7б. Выполнил 28
учебных полетов продолжительностью 13 часов 01 минута и 6 боевых вылетов
(4 часа 26 минут).
11 марта 1943 г. 9
самолетов полка, один из которых пилотировал Л. Хрущев, примерно в 6 км
от Жиздры, городка, расположенного недалеко от истоков одноименной реки,
были атакованы восемью вражескими истребителями ФВ-190. Гвардии старший
лейтенант Хрущев был ведомым у весьма опытного, уже имеющего счет сбитым
самолетам противника летчика полка гвардии старшего лейтенанта Заморина.
Когда Заморин вступил в бой с одним из «фокке-вульфов», Хрущев, как и
положено, прикрывал его. Сбив самолет противника, Заморин заметил, что
еще один ФВ-190, ведя огонь издалека, заходит ведомому в хвост.
Бросившись наперерез, принудил его уйти на юг.
Столь детально бой описан в
документах. Закончим рассказ о нем прямым цитированием: «В момент, когда
истребитель противника отвалил от Хрущева, - сообщали в отчете командир
полка гвардии майор Голубов и начальник штаба гвардии подполковник
Вышинский, - Хрущев с переворотом под углом 65-70 градусов пошел к
земле, и когда Заморин возвратился, то Хрущева он не нашел и считает,
что сбитым он не может быть, так как снаряды рвались далеко в хвосте, а
перетянул ручку и сорвался в штопор».
Когда Н.С. Хрущев еще был
во главе партии и государства, в Жиздренском районе Калужской области
провели масштабные поиски мест падения наших самолетов. В декабре 1960
года таких мест выявили 35, исследовали 30 – те, где падали истребители.
Установить на земле место гибели Леонида Хрущева не удалось.