Уголок неба ¦ Питер Кармайкл

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы послевоенного периода
 
   Питер Кармайкл
       
Страна: Великобритания

12 января 1942 года Питер Кармайкл, уроженец местечка Уэлли, расположенного недалеко от города Энглесси в Англии, в возрасте 18 лет поступил на службу в морскую авиацию Великобритании с намерением стать военным летчиком.

Питер добился своей цели и даже успел повоевать в составе 889 эскадрильи, на Дальнем Востоке, правда, каких -либо заметных боевых успехов не достиг.

8 сентябре 1950 года в карьере лейтенанта Кармайкла произошло событие, благодаря которому его фамилия попала в анналы истории воздушной войны в Корее.

Питер Кармайкл попадает в состав 802 эскадрильи на борт авианосца "Венженc" ("Vengeance"). Через некоторое время его направляют в Корею для участия в боевых действиях. С апреля 1952 года Кармайкл приступил к патрульным полетам в корейских водах с авианосца "Оушн" ("Ocean"). С 3 апреля до 28 августа он произвел 93 вылета на задания по облету вражеских мостов и сухопутных войск противника" Нелюбил он чти задания, так как они требовали уклонения от встреч с авиацией противника.

9 августа 1952 года, день рождения Питера Кармайкла, запомнился ему на всю жизнь. В тот день он в составе группы из четырех "Си Фьюри" (три других машины пилотировали лейтенанты Брайан " Эллис, Тоби Девис и Карл Хейнис) взлетел с палубы авианосца "Оушн" на очередное задание по патрулированию, включавшее бомбардировку небольшого моста. Головным в группе был самолет Кармайкла. После бомбардировки цели они продолжали полет северо - западнее порта Чиннампо, вдруг по радио раздался возглас Кармайкла. "МиГи! Идут МиГи! Направление. 5 часов". Они были маленькими точками, и если вовремя ввести самолет в пикирование на встречном курсе, то можно было избежать атаки весьма опасного противника. МиГ- 15 обычно не успевал произвести атаку и проскакивал мимо маневренного "Си Фьюри". При иной тактике МиГ- 15 "доставал" "Си Фьюри" и расстреливал его как беззащитную мишень. Летчики "Си Фьюри" прекрасно знали тактику боя с МиГ- 15 и, используя маневр встречного пикирования со снижением, часто избегали больших потерь.

Sea Fury Питера Кармайкла

После принятия решения и выполнения маневра самолет.Крамайкла неожиданно оказался между двумя Миг- 15. Он заметил, как третий МиГ- 15, летевший несколько в стороне и сзади, шел с разворотом для последующей атаки. В тот момент, когда расстояние между машиной Крамайкла и одним из МиГов сократилось до 300 ярдов (около 270 метров) и пути пересеклись, Кармайкл дал залп. МиГ- 15 исчез из его поля зрения, уходя вниз к земле. Поведение МиГа было несколько необычным, и Крамайкл довернул свой "Си Фьюри", чтобы посмотреть, куда ушел Миг- 15.

Спустя несколько секунд он увидел на земле вспышку и один из самолетов его группы, промчавшийся рядом. Остальных "Си Фьюри" рядом не было, а МиГи ушли далеко вперед. Кто -то крикнул по радио: "Кто завалил его?" Для большей уверенности "Хуги" (позывной Кармайкла) поп - росил всех пилотов своей группы выйти на связь. Ответы он получил почти одновременно - все были живы. Тогда он облегченно произнес "Это был МиГ" и отдал команду идти к авианосцу.

Как потом оказалось, три остальных "Си Фьюри" вели бой с двумя Миг- 15. Все пять самолетов с обоих сторон были повреждены, МиГи ушли без особых проблем, а вот один из "Си Фьюри" не дотянул до авианосца и упал в море недалеко от острова Чадо. Когда самолеты сели на палубу "Оушена", там уже все знали о случившемся и победе Кармайкла. Встреча с шампанским не заставила себя долго ждать.

Это была первая победа британского винтового самолета над реактивным МиГ- 15 в корейской войне. Кто был летчиком МиГа, китайский пилот или советский доброволец - не известно. Впрочем, больше таких случаев не отмечалось. Все-таки "Си Фьюри" сильно уступали реактивным МиГ- 15 и часто становились легкой добычей последних.

По возвращении в Великобританию П Кармайкл переучился на реактивные палубные "Си Хоки" и несколько лет летал на них, затем пересел на более современный Глостер "Метеор" и Хаукер "Хантер".

Последняя запись в полетной книге Питера Кармайкла датирована в ноябре 1961 года - это был 45 минутный полет на "Метеоре" (Т.Мк.7), который довел количество его летных часов до 3300.

Питер Карамайкл оставил службу в морской авиации Великобритании в ноябре 1976 года и возвратился в свой родной дом в Энглессе на покой.




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100