12 января 1942 года Питер Кармайкл,
уроженец местечка Уэлли, расположенного
недалеко от города Энглесси в Англии, в
возрасте 18 лет поступил на службу в
морскую авиацию Великобритании с
намерением стать военным летчиком. Питер добился своей цели и даже успел
повоевать в составе 889 эскадрильи, на
Дальнем Востоке, правда, каких -либо
заметных боевых успехов не достиг. 8 сентябре 1950 года в карьере лейтенанта
Кармайкла произошло событие, благодаря
которому его фамилия попала в анналы
истории воздушной войны в Корее. Питер Кармайкл попадает в состав 802
эскадрильи на борт авианосца "Венженc" ("Vengeance").
Через некоторое время его направляют в
Корею для участия в боевых действиях. С
апреля 1952 года Кармайкл приступил к
патрульным полетам в корейских водах с
авианосца "Оушн" ("Ocean"). С 3 апреля до 28
августа он произвел 93 вылета на задания
по облету вражеских мостов и сухопутных
войск противника" Нелюбил он чти
задания, так как они требовали уклонения
от встреч с авиацией противника. 9 августа 1952 года, день рождения Питера
Кармайкла, запомнился ему на всю жизнь. В
тот день он в составе группы из четырех "Си Фьюри" (три других машины пилотировали
лейтенанты Брайан " Эллис, Тоби Девис
и Карл Хейнис) взлетел с палубы
авианосца "Оушн" на очередное задание
по патрулированию, включавшее
бомбардировку небольшого моста.
Головным в группе был самолет Кармайкла.
После бомбардировки цели они продолжали
полет северо - западнее порта Чиннампо,
вдруг по радио раздался возглас
Кармайкла. "МиГи! Идут МиГи! Направление.
5 часов". Они были маленькими точками, и
если вовремя ввести самолет в
пикирование на встречном курсе, то можно
было избежать атаки весьма опасного
противника. МиГ- 15 обычно не успевал
произвести атаку и проскакивал мимо
маневренного "Си Фьюри". При иной
тактике МиГ- 15 "доставал" "Си Фьюри" и
расстреливал его как беззащитную мишень.
Летчики "Си Фьюри" прекрасно знали
тактику боя с МиГ- 15 и, используя маневр
встречного пикирования со снижением,
часто избегали больших потерь.
Sea Fury Питера Кармайкла
После принятия решения и выполнения
маневра самолет.Крамайкла неожиданно
оказался между двумя Миг- 15. Он заметил,
как третий МиГ- 15, летевший несколько в
стороне и сзади, шел с разворотом для
последующей атаки. В тот момент, когда
расстояние между машиной Крамайкла и
одним из МиГов сократилось до 300 ярдов (около
270 метров) и пути пересеклись, Кармайкл
дал залп. МиГ- 15 исчез из его поля зрения,
уходя вниз к земле. Поведение МиГа было
несколько необычным, и Крамайкл
довернул свой "Си Фьюри", чтобы
посмотреть, куда ушел Миг- 15. Спустя несколько секунд он увидел на
земле вспышку и один из самолетов его
группы, промчавшийся рядом. Остальных "Си Фьюри" рядом не было, а МиГи ушли далеко
вперед. Кто -то крикнул по радио: "Кто
завалил его?" Для большей уверенности "Хуги"
(позывной Кармайкла) поп - росил всех
пилотов своей группы выйти на связь.
Ответы он получил почти одновременно - все были живы. Тогда он облегченно
произнес "Это был МиГ" и отдал команду
идти к авианосцу. Как потом оказалось, три остальных "Си Фьюри" вели бой с двумя Миг- 15. Все пять
самолетов с обоих сторон были
повреждены, МиГи ушли без особых проблем,
а вот один из "Си Фьюри" не дотянул до
авианосца и упал в море недалеко от
острова Чадо. Когда самолеты сели на
палубу "Оушена", там уже все знали о
случившемся и победе Кармайкла. Встреча
с шампанским не заставила себя долго
ждать. Это была первая победа британского
винтового самолета над реактивным МиГ-
15 в корейской войне. Кто был летчиком
МиГа, китайский пилот или советский
доброволец - не известно. Впрочем,
больше таких случаев не отмечалось. Все-таки
"Си Фьюри" сильно уступали реактивным
МиГ- 15 и часто становились легкой
добычей последних. По возвращении в Великобританию П
Кармайкл переучился на реактивные
палубные "Си Хоки" и несколько лет летал
на них, затем пересел на более
современный Глостер "Метеор" и Хаукер "Хантер". Последняя запись в полетной книге
Питера Кармайкла датирована в ноябре 1961
года - это был 45 минутный полет на "Метеоре"
(Т.Мк.7), который довел количество его
летных часов до 3300. Питер Карамайкл оставил службу в
морской авиации Великобритании в ноябре
1976 года и возвратился в свой родной дом в
Энглессе на покой.
|