Участник Корейской войны с июня 1951 по февраль 1953 года. Был
заместителем командира 351-го ИАП по политической части.
К началу лета 1951 года Стратегическая бомбардировочная авиация
США существенно ограничила дневные налеты на военные объекты, а с
октября прекратила их окончательно. С той поры В-29 стали
действовать исключительно ночью. Почувствовав перемену в тактике
и стратегии противника, советское командование срочно приступило
к подготовке специального авиаполка для ведения ночных боевых
действий в небе Кореи. 351-й ИАП начал создаваться на базе 153-й
ИАД и был вооружен поршневыми истребителями Ла-11. В него начали
прибывать летчики, имевшие опыт ночных полетов в сложных
метеоусловиях.
В июне 1951 года полк был укомплектован и 13-го числа в полном
составе перелетел из Саншилипу в Аньшань. Его командиром стал
Полковник И. А. Ефимов. Главной задачей полка было прикрытие
важнейших стратегических объектов: моста через реку Ялуцзян в
районе гор. Аньдун, ГЭС в районе гор. Сингисю, аэродромный узел
Аньдун и сам Аньшань. Вскоре полк в составе 3-х эскадрилий (по
10 самолетов в каждой) приступил к ночным дежурствам. Первую
победу одержал старший лейтенант В. Курганов, сбивший В-26
"Инвайдер", но с сентября 1951 года в ночном небе появились В-29
и соперничать с ними на Ла-11 стало сложновато. "Крепости"
забирались на высоту до 10 км и после нанесения бомбового удара с
резким снижением уходили в сторону залива, куда нашим летчикам
заходить запрещалось. При этом они разгонялись до 700 км/час и
Ла-11, имея максимальную скорость в 680 км/час, догнать их не
могли...
В начале декабря 1951 года на боевое дежурство стали заступать
наиболее опытные летчики.
После проведения ряда экспериментов, было установлено, что
бороться с В-29 могут только реактивные МиГ-15. В начале января
1952 года в Китай прибыла 97-я ИАД ПВО под командованием Героя
Советского Союза полковника А.П.Шевцова. Одна из ее эскадрилий
была передана в 351-й ИАП, для обучения пилотов полка полетам на
МиГ-15. В конце весны 1952 года майор Карелин одержал первую
победу.
С осени 1952 года. противник начал весьма активно использовать
ночные перехватчики F-94B "Starfire" и F3D-2 "Skyknight", которые
осуществляли перехваты наших самолетов до подхода к цели или
после выполнения боевого задания. Первый ночной воздушный бой
между самолетами противоборствующих сторон произошел 2 ноября (по
данным американской стороны в эту ночь пилотом F3D-2 был сбит
один МиГ-15). На другой день летчики 351-го ИАП Галышевский и
Губенко попытались взять реванш и сбить один из перехватчиков
США. Впереди шел самолет Губенко, выполнявший роль "приманки", а
чуть сзади и выше - машина Галышевского, который должен был
атаковать американца в том случае, если тот пойдет на
Губенко.
Вначале все шло по плану: американец "клюнул на приманку", но
перехват сорвался из - за боязни Галышевского поразить самолет
своего товарища, да и противник в последний момент
прекратил атаку и тут же со снижением ушел к заливу, видимо, получив предупреждение с земли. Нашим же летчикам запрещалось заходить в залив
и они прекратили преследование. В начале 1953 года американцы
усилили налеты на объекты охраняемые 351-м ИАП. 11 января майор
И.П.Галышевский буквально развалил в воздухе один В-29. В
двадцатых числах он вновь вылетел по тревоге вместе с командиром
1-й АЭ капитаном Б.Д. Култышевым. Вскоре в лучах прожекторов
замполит увидел "американца", который шел встречным курсом. Тогда
Галышевский атаковал его в лоб и под ракурсом 1 / 4 длинной
пушечной очередью накрыл носовую часть самолета противника (видел
попадания снарядов в район стыка левого крыла и в кабину). Выйдя
после атаки вверх, майор тут же развернулся и сверху совершил
повторное нападение на В-29, поразив его еще раз со снижением. По
данным разведки было установлено, что вскоре "суперкрепость"
упала в море, возвращаясь на свою базу. Это была одна из
последних побед одержанных летчиками 351-го ИАП. 18 февраля 1953
года полк в полном составе убыл в Советский Союз...
МиГ-15бис И.П.Галышевского,
Аньдун, 1952 г.