Уголок неба ¦ Чалмерс Гудлин

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы послевоенного периода
 
   Чалмерс Гудлин
       
Страна: США
Годы жизни: р.1923

Чалмерс родился с США и стал летчиком в 17 лет. В 1941 году вступил в Royal  Canadian Air Force (кстати, это произошло в день его 18-летия), в надежде принять участие в разворачивающейся "Битве за Британию". Однако в Англию он попал только в 1942 году. В декабре этого же года он перешел в US Navy, а уже в 1943 году стал летчиком-испытателем. В декабре 1943 года перешел испытателем на фирму Bell Aircraft.

Именно работа там принесла ему всемирную известность - это Гудлин облетывал ракетный самолет Х-1 (американский аналог нашего Би-1). В июне 1947 года на этой машине Чак Егер первый достиг магической отметки в 1 Мах.

В конце 1948 года Гудлин отправляется в Израиль воевать. Немалую помощь ему оказал его хороший друг - кинопродюсер Джозеф Берг.

В 1948 году он летал мало. Зато свою страсть он удовлетворял вылетая на Пайпер Кэбе и охотясь с воздуха в пустыне на шакалов. С помощью своего любимого кольта  .45 калибра.

Зато 7 января от вместе с МакЭлроем принял участием в одном из самых масштабных воздушных схваток этой войны. Его противниками были его коллеги из РАФ.

7 января, англичане послали на разведку четверку Спитфайров 208-й эскадрильи RAF. Все что происходило дальше было для англичан цепью кошмарного невезения. Англичане не знали, что перемирие вступит в силу в 16.00, и что в районе Рафы, у самой египетской границы бои продолжаются. За 15 минут до англичан 5 Спитфайров REAF атаковали израильскую колонну и подожгли три грузовика. Джеф Купер и Фрэнк Клоуз снизились чтобы поближе рассмотреть и сфотографировать растерзанную колонну.

Израильская пехота увидевшая низколетящие Спитфайры, приняла их за египетские и открыла огонь. Спитфайр FR-18 ¦ ТР-387 был подбит и Фрэнк Клоуз прыгнул с парашютом. Самолет Купера тоже получил повреждения. В этот момент над полем боя появились израильские истребители - Джон Макелрой на Спитфайре 2012 и Чалмерс Гудлин на 2016. Пока англичане переживали за Фрэнка Клоуза, израильские летчики, оценив ситуацию как атаку на колонну, сверху навалились на истребители RAF.

Макелрой поразил Спитфайр TZ-228 Рона Сойера, самолет упал среди песчаных дюн, похоронив пилота под обломками. После этого Макелрой атаковал и сбил Тима Мак-Элхава на машине ТР-456. Англичанин прыгнул с парашютом.

Джеф Купер на поврежденном ТР-340 оказался самым трудным противником. Однако Чалмерс Гудлин на менее скоростном, но более маневренном Спитфайре LF-9 переиграл его и подбил, хотя и успел понять, что сражается с истребителем RAF. Купер выбросился с парашютом и при помощи бедуинов был доставлен в Эль Ариш. Фрэнку Клоузу и Тиму Мак-Элхаву повезло меньше - они попали в плен к израильтянам.

Через день после этого столкновения летчики 101-й эскадрильи ВВС Израиля отправили в штаб 208-й эскадрильи RAF в Никосии телеграмму следующего содержания: "Приносим свои извинения за вчерашнее, но вы сражались не на той стороне. Всегда рады вас видеть, может быть когда-нибудь выпьем вместе. Вы удивитесь количеству знакомых лиц.  101-я эскадрилья ВВС Израиля."

В начале января после авиакатастрофы Гудлин перешел в 106-ю аэ, бывшее Транспортное Командование. 6 марта 1949 года он пилотировал первый С-46, открывший операцию "Увда" по налаживанию воздушного моста между Биршебой и Эйлатом. Главной целью была переброска солдат и снаряжения для внезапного удара по египтянам.

После войны Гудлин остался в Израиле на несколько месяцев и стал первым официальным летчиком-испытателем ВВС Израиля. После чего вместе с Лу Ленартом летали на коммерческих линиях. В частности, они отметились в операции по переброске иракских евреев в Израиль.

Спитфайр Мк.IX, пилот - Гудлин, январь 1949 года.


(с) М. Жирохов



Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100