Уголок неба ¦ Крамаренко Сергей Макарович

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы послевоенного периода
 
   Крамаренко Сергей Макарович
       
Страна: СССР
Годы жизни: р.1923

Крамаренко Сергей Макарович - лётчик-истребитель, Герой Советского Союза (1951), генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. В Корее командовал 2 аэ 176 гв.иап. Совершил 149 боевых вылетов, сбил лично 3 и в группе 10 самолётов противника.

Ас Великой Отечественной войны, имевший на своем счету двенадцать побед, Крамаренко служил командиром эскадрильи под командованием Пепеляева с декабря 1951 г. и одержал еще двенадцать побед, две из которых над австралийскими "Метеорами". Он пишет следующее:

"Бой, как правило, решался в первой атаке. Не имело значения, был ли он успешным: после первой атаки самолеты МиГ-15 набирали высоту, тогда как "Сэйбры" устремлялись к земле. Каждый старался достичь высоты, где он имел явное преимущество, и таким образом воздушный бой, едва начавшись, сразу же увядал".

Советские летчики часто использовали как маневр уклонения косую петлю, трудный маневр для преследователя, не дававший ему возможность найти огневую позицию. Крамаренко как-то сам был зажат тремя "Сэйбрами":

"Я проделал десять или двенадцать косых петлей. Последние боеприпасы. Все потемнело у меня в глазах. Но я постоянно контролировал ситуацию и землю, стараясь постепенно оторваться от "Сэйбров" и направиться в сторону реки Ялу. "Бочка". Пикирование. Я направлялся в сторону моста, защищенного противовоздушной артиллерией".

Один раз Сергей Крамаренко был сбит, но успешно катапультировался. Он вышел в отставку в 1981 г. в чине генерал-майора.

В этой войне русские признали свои потери в 345 самолетов МиГ, но заявили, что общее число их побед составило более 1300. Принимая во внимание, что цифры потерь обычно достаточно точны, и имея информацию, что потери совместных китайских и северокорейских ВВС, принимавших активное участие в боевых действиях, хоть и засекреченные, были тяжелыми, заявления летчиков, летавших на "Сэйбрах", о своих победах оказались удивительно точны.

Но этого нельзя сказать об их противниках, хотя заявления ВВС США о потерях противоречивы. Согласно официальным данным USAF, с июля 1951 г. до конца войны потери истребителей класса "воздух - воздух" составили 103 машины. Если к ним прибавить данные за период с декабря 1950 г., то потери составят 130 самолетов. К ним следует добавить потери истребителей-бомбардировщиков, разведчиков, тяжелых бомбардировщиков и др., а также самолетов USN, USMC, RAAF (Королевских австралийских ВВС), FAA (французской авиации) и SAAF (южноафриканских ВВС). Если все это учесть, то потери в большинстве случаев превысят 2000 машин, хотя большинство их было сбито наземным огнем.

МиГ-15бис, л-к Крамаренко, 176 ГИАП, декабрь 1951 г.




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100