Одним из самых титулованных добровольцев, сражавшихся в составе ВВС Израиля в ходе войны за независимость был канадец Джонн МакЭлрой.
Родился он в Порт Артуре (Онтарио). Боевую карьеру начал в канадской пехоте. Вступил в ВВС в 1940 году. В ноябре 1941 года после летного училища отправляется в Великобританию. Уже в ноябре 1942 года летает в составе 54-й эскадрильи.
Весной 1942 года направлен на Мальту. Первый его дебют был неудачным - 9 июня во время взлета на Spitfire Vc с борта авианосца Eagle он повредил хвостовое оперение и совершил посадку на местности. Временно был отстранен от полетов.
Однако уже через месяц на счету канадца числилось два сбитых самолета противника (плюс один в группе и один поврежденный). В октябре 1942 за 7 сбитых лично, один предположительно и два в группе (плюс 10 поврежденых) был награжден DFC и повышен в звании. Включая свой первый вылет он совершал вынужденную посадку три раза.
К концу года был отозван на инструкторскую работу в Канаду. На фронт вернулся в январе 1944 года на этот раз в состав 421-й "канадской" аэ. После того как 15 июня над Канном сбил
Bf-109, был расстрелян зенитками, но смог совершить посадку на своей территории. Он добавил к своему счету еще две победы, стал командовать 416-й аэ. Уже находясь на командной должности сбил вражеский самолет и повредил другой.
Всего за войну на его счет пошло десять сбитых самолетов противника, одна предположительная победа, четыре - в группе и 12 поврежденных.
После войны вернулся на родину, был уволен из рядов ВВС 24 сентября 1945 года. Вступил в резервные ВВС, где проработал некоторое время
инструктором. В мае 1948 года он проживал в Ванкувере, где его и нашли еврейские
вербовщики. МакЭлрой не только вступил сам, но и порекомендовал 40 летчиков, некоторые из которых тоже вступили в ВВС Израиля. Как например, Лэн Флитчетт.
Активно участвовал в боевой деятельности 101-й эскадрильи, кроме того принял активное участие в "Вельветта
2" - операции по перегонке "спитов" из Чехословакии через Югославию.
30 декабря МакЭлрой и его ведомый Джэк Дойл сбили по одному египетскому MC.205V, которые штурмовали израильские позиции около Бир Хамы. Два египетских пилота (S/L Mustafa Kamal Abd al Wahib и F/L Kahlil Jamal al Din al Arusi) погибли.
7 января вместе с Гудлином принял участие в самом значительном воздушном бою той войны.
В тот день англичане послали на разведку четверку Спитфайров 208-й эскадрильи RAF. Все что происходило дальше было для англичан цепью кошмарного невезения. Англичане не знали, что перемирие вступит в силу в 16.00, и что в районе Рафы, у самой египетской границы бои продолжаются. За 15 минут до англичан 5 Спитфайров REAF атаковали израильскую колонну и подожгли три грузовика. Джеф Купер и Фрэнк Клоуз снизились чтобы поближе рассмотреть и сфотографировать растерзанную колонну.
Израильская пехота увидевшая низколетящие Спитфайры, приняла их за египетские и открыла огонь. Спитфайр FR-18 ТР-387 был подбит и Фрэнк Клоуз прыгнул с парашютом. Самолет Купера тоже получил повреждения. В этот момент над полем боя появились израильские истребители - Джон Макелрой на Спитфайре 2012 и Чалмерс Гудлин на 2016. Пока англичане переживали за Фрэнка Клоуза, израильские летчики, оценив ситуацию как атаку на колонну, сверху навалились на истребители RAF.
Макелрой поразил Спитфайр TZ-228 Рона Сойера, самолет упал среди песчаных дюн, похоронив пилота под обломками. После этого МакЭлрой атаковал и сбил Тима Мак-Элхава на машине ТР-456. Англичанин прыгнул с парашютом.
Джеф Купер на поврежденном ТР-340 оказался самым трудным противником. Однако Чалмерс Гудлин на менее скоростном, но более маневренном Спитфайре LF-9 переиграл его и подбил, хотя и успел понять, что сражается с истребителем
RAF.
Купер выбросился с парашютом и при помощи бедуинов был доставлен в Эль Ариш. Фрэнку Клоузу и Тиму Мак-Элхаву повезло меньше - они попали в плен к израильтянам.
МакЭлрой оставался в Израиле до марта 1949 года. Во время возвращения в Канаду он "потерял" свою летную книжку, в которой числились два сбитых истребителя RAF. Однако этого ему показалось недостаточно и он некоторое время пожил в Штатах, ожидая пока все уляжется.
Снова вступил в канадские ВВС в апреле 1951 года. Некоторое время служил инструктором в 421-й аэ, которая дислоцировалась в Европе и летала на "Сейбрах". Окончательно ушел со службы в ноябре 1964 года и занялся бизнесом.