Уголок неба ¦ Робинсон LРобби¦ Риснер

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы послевоенного периода
 
   Робинсон "Робби" Риснер
       
Страна: США

Самым памятным для Робби Риснера боевым днем стало 4 декабря 1952 г. Обычно китайская сторона за рекой Ялу была запретной зоной, но, выполняя боевое задание, "Сэйбры" оказались над китайской базой в Ань-тунге, где они столкнулись с четырьмя МиГами. Риснер со своим ведомым Джо Логаном зашел сзади МиГа " 4 и выстрелил по нему, разрушив фонарь его кабины. Несмотря на это, вражеский летчик развернулся в обратном направлении, но Риснер развернулся за ним. Пилот МиГа начал делать двойной разворот, чтобы оторваться от него, но был поражен еще одной очередью, и его самолет загорелся:

"Пилот этого МиГа был самым трудным противником, которого я когда-либо встречал. Когда я сделал это (выпустил по нему вторую очередь), он спикировал. А мы были на небольшой высоте, всего 2000 - 3000 футов, и у него не было ни малейшего шанса. Но он вышел из пике в русле высохшей реки ў во все стороны летели камни и пыль. Он действительно сделал это! Я говорю о том, что он вышел из трудного положения!"

Почти цепляясь за землю концами крыльев, пилот МиГа сделал ряд виражей на большой скорости. Каждый раз Риснер пытался поймать его в прицел, но МиГ уходил в противоположном развороте. Один раз он перевернулся, поднимаясь вверх вдоль сопки, почти касаясь остатками фонаря кустов, затем он развернулся и ушел вниз вдоль другого склона. Иногда он быстро переключал скорость и применял тормоза, чтобы американец промахнулся. Один раз ему это удалось:

"Я сделал высокий двойной разворот (бочку) и вышел плотным разворотом через крыло. Он посмотрел на меня и погрозил кулаком. Несомненно, он был самым удивительным летчиком из всех, когда-либо встречавшихся мне. Я мог бы назвать четверых. Но не знаю, кто был бы первым".

Бой закончился над китайским аэродромом в Феньшенге, когда Риснер последними боеприпасами все же сбил МиГ. Но волнения дня еще не кончились. Когда два "Сэйбра" набирали высоту, самолет Джо Логана был подбит наземным огнем. К тому времени, когда они достигли высоты в 20 000 футов, у него кончилось топливо, и он мог оказаться в плену. У него был лишь один слабый шанс. Риснер решил попытаться довести его до безопасного места, подталкивая носом в хвостовой обтекатель (выхлопную трубу):

"Итак, я пристроился сзади Джо Логана, но это получилось только после нескольких неудачных попыток из-за завихренности (турбулентности). Даже без двигателя он планировал со скоростью в 170. Я понял, что если я найду предельную точку между верхней и нижней турбулентностью, образуемой его крылом, то я смогу сохранить эту позицию. Конечно, я не смог выполнить это с одного захода. Много раз контакт достигался и много раз меня отбрасывало".

В конце концов они добрались до острова Чо До, где базировались спасательные службы. Логан выбросился на парашюте в море. Это был героический поступок.

Робби Риснер сбил восемь самолетов МиГ-15 над Кореей. Он участвовал в военных действиях во Вьетнаме, но был сбит и попал в плен.



Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100