Самым памятным для Робби Риснера
боевым днем стало 4 декабря 1952 г. Обычно
китайская сторона за рекой Ялу была
запретной зоной, но, выполняя боевое
задание, "Сэйбры" оказались над
китайской базой в Ань-тунге, где они
столкнулись с четырьмя МиГами. Риснер со
своим ведомым Джо Логаном зашел сзади
МиГа " 4 и выстрелил по нему, разрушив
фонарь его кабины. Несмотря на это,
вражеский летчик развернулся в обратном
направлении, но Риснер развернулся за
ним. Пилот МиГа начал делать двойной
разворот, чтобы оторваться от него, но
был поражен еще одной очередью, и его
самолет загорелся:
"Пилот этого МиГа был самым трудным
противником, которого я когда-либо
встречал. Когда я сделал это (выпустил по нему
вторую очередь), он спикировал. А мы были
на небольшой высоте, всего 2000 - 3000 футов,
и у него не было ни малейшего шанса. Но он
вышел из пике в русле высохшей реки ў во
все стороны летели камни и пыль. Он
действительно сделал это! Я говорю о том,
что он вышел из трудного положения!"
Почти цепляясь за землю концами
крыльев, пилот МиГа сделал ряд виражей
на большой скорости. Каждый раз Риснер
пытался поймать его в прицел, но МиГ
уходил в противоположном развороте.
Один раз он перевернулся, поднимаясь
вверх вдоль сопки, почти касаясь
остатками фонаря кустов, затем он
развернулся и ушел вниз вдоль другого
склона. Иногда он быстро переключал
скорость и применял тормоза, чтобы
американец промахнулся. Один раз ему это
удалось:
"Я сделал высокий двойной разворот (бочку)
и вышел плотным разворотом через крыло.
Он посмотрел на меня и погрозил кулаком.
Несомненно, он был самым удивительным
летчиком из всех, когда-либо встречавшихся мне. Я мог бы
назвать четверых. Но не знаю, кто был бы
первым".
Бой закончился над китайским
аэродромом в Феньшенге, когда Риснер
последними боеприпасами все же сбил МиГ.
Но волнения дня еще не кончились. Когда
два "Сэйбра" набирали высоту, самолет
Джо Логана был подбит наземным огнем. К
тому времени, когда они достигли высоты
в 20 000 футов, у него кончилось топливо, и
он мог оказаться в плену. У него был лишь
один слабый шанс. Риснер решил
попытаться довести его до безопасного
места, подталкивая носом в хвостовой
обтекатель (выхлопную трубу):
"Итак, я пристроился сзади Джо Логана,
но это получилось только после
нескольких неудачных попыток из-за
завихренности (турбулентности). Даже без
двигателя он планировал со скоростью в
170. Я понял, что если я найду предельную
точку между верхней и нижней
турбулентностью, образуемой его крылом,
то я смогу сохранить эту позицию.
Конечно, я не смог выполнить это с одного
захода. Много раз контакт достигался и
много раз меня отбрасывало".
В конце концов они добрались до
острова Чо До, где базировались
спасательные службы. Логан выбросился
на парашюте в море. Это был героический
поступок.
Робби Риснер сбил восемь самолетов МиГ-15
над Кореей. Он участвовал в военных
действиях во Вьетнаме, но был сбит и
попал в плен.