Уголок неба ¦ Ричард LСтив¦ Ритчи

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы послевоенного периода
 
   Ричард "Стив" Ритчи
       
Страна: США

Большинство асов стремились стать летчиками с раннего возраста, но Стив Ритчи был исключением - в высшей школе он даже не думал о карьере летчика Но в жизни все меняется, он поступил на военную службу в USAF и получил квалификацию летчика в конце 1962 г Свой первыи боевой опыт во Вьетнаме он получил, летая на "Фантомах" в качестве офицера передового поста  наведения авиации "Stormy". Затем в 1972 г., налетав уже около 3000 часов он вернулся на второй срок, и летал на "Фантомах", оборудованных системой "Combat Tree" в составе 432-го TRW.

Свои первые две победы он одержал 10 и 31 мая над истребителями МиГ-21. 8 июля он вел звено, обеспечивавшее путь отхода, имея задание обеспечить защиту ударных сил при отходе. Впереди на большой высоте один "Фантом" был поврежден ракетой К-13, примерно в это же время другой "Фантом" вышел из строя с предупредительным сигналом об обстреле. Возвращаясь, они сообщили о своем положении, курсе и высоте, что было не очень хорошей идеей, поскольку северовьетнамские силы были готовы отреагировать. Ритчи повернул свое звено в их направлении для оказания помощи, спустившись с высоты в 15 000 до 5000 футов. При приближении звена к Банановой Долине, в 30 милях юго-западнее Ханоя, он получил сообщение от "Диско", самолета радиолокационной службы RC-121 над Лаосом, контролировавшего радиопереговоры северовьетнамских ВВС, что МиГи в двух милях севернее поймали их на прицел и готовятся к пуску. Ритчи взял резко влево и установил визуальный контакт на уровне 10 часов. Всего через несколько секунд МиГи появились позади него:

"Мы летели (фонарь к фонарю) примерно на расстоянии в тысячу футов друг от друга со скоростью около 600 миль в час. Это был серебристый МиГ-21 с ярко-красными звездами на крыльях и хвосте. Я не видел второй МиГ, но знал, что он был рядом".

Ритчи сделал горизонтальную "бочку" и устремился вниз навстречу второму МиГу, который летел в 8000 футах сзади своего ведущего. Когда они пролетели, он вошел в поворот носом вниз с креном в 135 градусов, перевернулся и засек радаром идущего сзади МиГа, когда тот повернул резко вправо. Ритчи сделал векторную "бочку" влево, выйдя ниже уровня 5 часов и сзади на расстоянии 6000 футов. Чак ДеБельвю на заднем сиденье подтвердил о хорошем захвате радиолокатором, Ритчи выдержал обязательный отсчет в "четыре картофелины", установленное время для запуска "Спэрроу", затем дважды нажал спуск. Еще полторы секунды - и состоялся пуск ракеты, к этому времени МиГ приблизился к зоне с курсовым УГЛОМ в 60 градусов.

Первая ракета "Спэрроу" попала в цель, а вторая прошла сквозь огненный шар. Следуя за маневрами Ритчи, его звено осталось позади, а в это время сверкающий ведущий МиГ-21 развернулся и зашел в хвост Томми Физелу, летевшему в позиции " 4. Физел был ведомым у Ритчи, когда тот одержал свою первую победу 10 мая. МиГ был справа от Ритчи, хотя будущий ас сначала не смог его увидеть:

"Когда я зашел сверху огненного шара, я разрядился в горевший самолет. Главное, что я сделал, я пересек круг в направлении, где находился МиГ. Я пролетел через круг и достаточно уверенно поймал их обоих на прицел".

МиГ потерял интерес к Физелу и, изменив курс почти на 180 градусов, бросился вниз к Ритчи. Американский пилот пустил ракету "Спэрроу" буквально на пределе зоны досягаемости со смещением от линии визирования в 60 градусов на расстоянии в 3000 футов. Как ни удивительно, он попал! Бой продолжался 1 минуту 29 секунд. Еще два МиГа летели своим курсом, но Ритчи вышел из боя, поскольку к тому времени у него кончились, как он сам ярко описал, "ракеты, топливо и выдержка".

Всего через 15 минут на "Фантоме" Ритчи отказал радар. Если бы это случилось раньше, он не стал бы единственным асом USAF в этом конфликте. Свою пятую победу, еще один МиГ-21, он одержал 28 августа, снова с Чаком ДеБельвю. Весной 1974 г. он ушел в отставку из USAF, но его попытка стать политиком провалилась. После разных рискованных мероприятий в бизнесе он, на момент написания этой книги, был основным претендентом на пост Секретаря ВВС.



F-4 Стива Ритчи




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100