Уголок неба ¦ Субботин Серафим Павлович

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы послевоенного периода
 
   Субботин Серафим Павлович
       
Страна: СССР
Годы жизни: 1921-1996

Серафим Субботин родился 15 Января 1921 года в деревне Красногорье Первомайского района Ярославской обл, в семье крестьянина. Окончил 10 классов. В Советской Армии с 1938 года. Окончил Тамбовское кавалерийское училище, а в 1942 году - Ульяновскую военную школу пилотов.

Участник Великой Отечественной войны. Проходил службу в запасном авиаполку, а затем в 17-м ИАП. По некоторым источникам, в воздушных боях сбил 6 вражеских самолетов.

После войны продолжил службу в ВВС. Участник Корейской войны 1950 - 1953 гг. Ранним утром 18 Июня 1951 года два звена МиГ-15, ведомые штурманом 176-го ГвИАП Серафимом Субботиным, вылетели на перехват истребителей противника. При подлете к гор. Сейсену на высоте 9000 м наши летчики обнаружили следовавшую на пересекающихся курсах группу из 16 F-86. На стороне американцев был двойной перевес в силах !  Но Субботин принял решение вступить в бой. Подав пример подчиненным, он стремительно атаковал ведущего и добился успеха: "Сейбр" взорвался в воздухе. Боевой порядок противника тут же распался, а часть американских пилотов вообще вышла из боя.

Однако праздновать победу было рано. В завязавшейся схватке Субботину пришлось выручать ведомого. Энергичным маневром он отсек нападавших от своего товарища, но сам стал мишенью для врага. После атаки на его истребителе забарахлил двигатель. Как быть ?  Серафим бросил машину в крутое пикирование, пытаясь оторваться от противника, но безуспешно. Более того, один из "Сейбров" оказался совсем рядом, в каких-то 50-ти метрах.

Тут и пришло решение наказать увлекшегося атакой противника, пусть и ценой собственной жизни. Выпустив тормозные щитки и создав самолету скольжение, Серафим подставил свой "МиГ" под удар. Американский пилот, видимо, не ожидал такого маневра от русского летчика, потому и не предпринял попытку отвернуть свою машину и предотвратить столкновение. После катапультирования, уже из-под купола парашюта, Субботин наблюдал, как оба истребителя, объятые пламенем, падают в джунгли...

Приземлился Серафим не очень удачно. Кровоизлияние в склеры глаз и растяжение мышц правого предплечья вынудили его временно прекратить полеты. После выздоровления он вновь вернулся в строй и продолжил свой боевой счет.

Всего за 10 месяцев войны Серафим Субботин сбил 9 самолетов противника, в том числе: 2 B-29, 3 F-86, 2 F-84, 1 F-80 и 1 Глостер "Метеор-4". В числе других асов прежде неизвестной войны 10 Октября 1951 года Майор Субботин был удостоен звания Героя Советского Союза.

Награжден Орденами Ленина, Красного Знамени и Красной Звезды (дважды).

Вернувшись в Союз продолжил службу в авиации. В 1956 году окончил Военно - Воздушную Академию. Служил в войсках ПВО. С 1973 года Полковник Субботин - в запасе. Жил и работал в гор. Черкассы.

Умер 22 апреля 1996 года.




Уголок неба. 2008 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100