Уголок неба ¦ История ВВС Алжира

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная история авиации история ввс
   История ВВС Алжира
             
          


 

Алжир получил независимость 3 июля 1962 года после нескольких лет вооруженной борьбы, начавшейся еще в 1954 году. К концу войны французские колонизаторы имели здесь около 800 самолетов и миллион солдат.

Ан 12 ВВС Алжира Создание ВВС Алжира началось с поддержки Египта, который передал 18 тренировочных самолет собственного производства "Гомхурия". А после того как Президент Бен Белла заявил о приверженности страны идеям социализма в страну рекой потекло советское оружие. Уже через несколько месяцев (в ноябре 1962 года) прибыла первая группа советских советников и партия советского вооружения, том числе 5 учебных МиГ-15УТИ,6 транспортных Ил-14 10 вертолетов Ми-4.Однако для представительских целей было закуплено два легких Бичкрафт Д- 18. В 1963 года в пограничном конфликте с Марокко СССР полностью принял сторону Алжира, после чего Марокко стало ориентироваться на Запад, а Алжир более тесно стал сотрудничать с странами социалистического лагеря. В течение 1964/65 годов в страну прибыло 4 транспортных Ил-18.8 Ил-14,7 Ан-12, 20 истребителей МиГ-15бис,30 МиГ-17Ф,12 бомбардировщиков Ил-28 и еще три вертолета Ми-1.Подготовка алжирских пилотов проходила в Египте и в Китае. Кроме того, на территории страны работали советские и египетские советники. В 1965 году в ответ на развертывание на территории Ливии американской военной базы из Союза стало поступать более современное вооружение: так, только в 1966 году было поставлено дополнительное количество МиГ-17 и Ид-28,вместе с которыми прибыли первые 6 (из 37 заказанных) МиГ-21Ф и 20 Ми-4. Большинство алжирских самолетов к этому времени пилотировались иностранными пилотами, так как собственных подготовленных явно не хватало.

С-130 ВВС Алжира Во время войны 1967 года на Ближнем Востоке некоторые подразделения ВВС принимали активное участие в боевых действиях на стороне арабов. По крайней мере, израильтяне обнародовали данные об участии МиГ-21Ф и Ил-28 ВВС этого государства. По неподтвержденным данным, шесть истребителей стали трофеями израильтян, когда по ошибке приземлились на захваченный аэродром.

В 1969 году в дополнение к советской техники стали прибывать и западные образцы: из Франции было получено пять вертолетов "Пума" и 28 тренировочных Фуга "Мажистер". В итоге к 1970 году на вооружении ВВС Алжира состояло около 200 боевых самолетов: три эскадрильи с 35 МиГ-21Ф, полк(40 МиГ-17Ф), эскадрилью Ил-28.ВТА была представлена 8 Ан-12,14 Ил-14,3 Ил-18.Тренировочный компонент:18 "Гомхуриа",12 Авиа С.II,и Фуга "Мажистеры". Вертолетный парк был представлен 40 Ми-4,3 Ми-1 и 7 Хьюз 269А.

В 1971 году было заключено межправительственное соглашение, согласно статьям которого Алжир предоставлял на 18 лет свои авиабазы для базирования ВВС СССР. В итоге вскоре появилось большое количество новых МиГ-25 и Су-7 с только нарисованными опознавательными знаками ВВС этой страны.

В 1973 году эскадрилья алжирских Су-7 вновь принимала участие в боевых действиях на Ближнем Востоке, однако никаких подробностей об их боевой работе нет.

В течение этого периода самолетный парк продолжал пополняться и образцами западного производства, в числе прочего были получены 6 Фоккер Ф-27, один Бичкрафт "Супер Кинг Эйр",три Бичкрафт "Куин Эйр" и два гидросамолета Кэнэдэйр КЛ-215 для противопожарных целей.

Т-34 ВВС Алжира В 1978 года парк МиГ-21 стал обновляться, на вооружение стали поступать современные модификации МиГ-21МФ и бис. В следующем году стали поступать и самые современные советские истребители МиГ-23/БМ/МФ/У. Кроме того, имелись и "трехмаховые" МиГ-25/Р. Все Су-7 постепенно были заменены на Су-20. Тренировочный парк был значительно модернизирован за счет закупки в США 6 Бичкрафт Т-34С "Турбо Ментор" и трех Бичкрафт 200 (это позволило вывести из "первой линии" старенькие "Гомхурии" и Авиа). В благодарность за помощь в освобождении американских заложников в Тегеране в 1981 году из США посту пило 6 транспортных С-130Н "Геркулес". Впоследствии было получено еще 12 самолетов этого типа (по крайней мере семь из них модификации С-130Н-30). Ан-12 стали постепенно выводиться из состава ВВС.

В начале 90-х годов основную ударную силу ВВС составляли 60 МиГ-23 различных модификаций,30 Су-20 и 80 МиГ-21.Оставшиеся МиГ-25 по непонятным причинам были переведены в разряд учебно-боевых. По видимому, после распада СССР прекратился технический контроль за "зарубежными" самолетами этого типа, что привело к тому, что самолеты оказались прикованными к земле.

В 1988 году Алжир проявил интерес к закупкам новейших МиГ-29,но первоначально в этом было отказано, вероятно по политическим причинам.

Только в 1994 году (и то при посредничестве Беларуси) алжирцы приобрели некоторое количество самолетов этого типа, которые в данный момент и являются основой обороноспобности страны.

Из закупок стоит отметить и приобретение в 1987-90 годах 24 тренировочных Л-39 "Альбатрос", которые в частях заменили "Мажистеры".

 

 

Самолеты ВВС Алжира

МиГ-23

МиГ-25

МиГ-29

Су-24

Aero L-39 Albatros

Beechcraft T-34 Mentor

Ми-2

Ми-8\17

Ми-24

Ил-76




Уголок неба. 2009 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100