История ВВС Аргентины началась 10 августа 1912 года с
основания авиационный школы Escuela de Aviación Militar. В 1927 году
была создана Авиационная Генеральная Дирекция (Dirección General de
Aeronáutica), которая должна была координировать усилия по созданию
военной авиации. В том же году был основан и первый авиационный завод -
Fábrica Militar de Aviones. Только 4 января 1945 года ВВС стали
самостоятельным видом вооруженных сил.
После окончания Второй Мировой войны началась модернизация
ВВС - на вооружение стали поступать реактивные истребители Gloster
Meteor (впервые в Южной Америке), а закупленные Avro Lincoln и Avro
Lancaster составили основу стратегической авиации. В сотрудничестве с
бежавшими германскими инженерами началась разработка собственных
самолетов таких как Pulqui I и Pulqui II. Таким образом, Аргентина
стала первой страной в Латинской Америке и шестой в мире, которая смогла
освоить собственную разработку и выпуск реактивных самолетов.
В 1952 году ВВС освоили полеты на снабжение научных баз в Антарктиде,
причем 25 сентября 1969 года была основана даже авиабаза Marambio. В
70-е годы на вооружение продолжали поступать довольно современные
самолеты: Mirage III, IAI Dagger, A-4 Skyhawk, C-130 Hercules. Кроме
того, массово производились легкие штурмовики собственной конструкции
- Pucará.
В ходе войны на Фоклендах (в Аргентине она более известна как Guerra de
las Malvinas / Guerra del Atlántico Sur) потери ВВС составили 60
самолетов. После окончания конфликта из-за финансовых проблем потерянные
самолеты заменить было фактически нечем.
90-е годы прошли под знаком британского эмбарго на поставку
новой авиатехники - так, из-за него сорвались контракты на поставку IAI
Kfir и F-16A. Вместо этого американцы поставили только 36 капитально
отремонтированных A-4M Skyhawk (более известны как A-4AR Fightinghawk).
Аргентина активно участвует в операциях ООН по всему миру. В частности
Boeing 707 участвовал в войне в Заливе 1991 года, с 1994 года
аргентинские вертолеты и самолеты поддерживают контингент ООН на Кипре (UNFICYP).
В рамках мандата MINUSTAH с 2005 года несколько аргентинских Bell 212
базируются на Гаити.
Основной задачей ВВС Аргентины на сегодняшний день является
создание цельного поля РЛС по всей стране, замена морально и физически
устаревших самолетов Mirage III, Mirage V и внедрение
новых технологий.
С начала ХХ1 века военные установили достаточно тесные
связи с ВВС Бразилии и Чили, в рамках совместных маневров используются
авиабазы Cruzex в Бразилии, Ceibo в Аргентине и Salitre в
Чили.
В 2007 году часть FMA IA 58 Pucará была модернизирована для
использования биотоплива. Таким образом, Аргентина стала второй страной
в мире, которая использует такой вид топлива в авиации.