Бахрейн получил независимость от Великобритании только в 1971 году. Однако еще долго остров Мухаррадж был стратегической точкой для ВВС Великобритании на
Среднем Востоке. Основой для процветания этого небольшого арабского государства были колоссальные запасы нефти.
Первым образцом авиатехники в стране был вертолет Уэстланд "Скаут" Мк.1, поступивший на вооружении полиции страны в 1965 году. Собственно ВВС были
сформированы в 1977 году и состояли из двух вертолетов МВБ Во-105С (третий аппарат такого типа поступил в следующем году). Вместе с полицией, вскоре была сформирована и третья вооруженная сила -
Агентство Национальной Безопасности, которое в 1979 году получило один вертолет Белл 205. Полицейские силы тоже были усилены четырьмя вертолетами Хьюз 269. Эти три силы и составляют основу
безопасности страны.
ВВС в 1979 году получили два вертолета Хьюз 369Д, которые использовались для связи и летали с международного аэропорта Бахрейн. Тогда же был приобретен и
один Белл 212. АКБ закупило два Белл 41, а в 1982 году два Сикорский С-76А.
Однако непрерывные войны в этом регионе мира подтолкнули правительство на закупку современных боевых самолетов. И в декабре 1985 года начались поставки из
США восьми истребителей-бомбардировщиков Ф-5Е "Тайгер"и четырех двухместных Ф-5Ф. После агрессии Ирака арабские страны стали больше внимания уделять своей безопасности и эмир Бахрейна подписал
контракт на 400 млн долларов с американской компанией "Дженерал Дэйнемикс" на поставку восьми Ф-16С "Файтинг Фалкон" и четырех Ф-16Д.
Самолеты были поставлены двумя партиями в 1990 и 2001 годах. Парк реактивных самолетов был усилен за счет получения некоторого количества самолетов BAE
Systems Hawk 100 (контракт подписал в июле 2002 года). Вертолетные подразделения имеют на вооружении 24 вертолета Bell AH-1E "Кобра". Степень летнопригодности Белл 212 и MBB Bo105 неизвестен. На
сегодняшний день правительство Бахрейна высказало заинтересованность в закупке дополнительной партии из 17 AH-1F.
Кроме ВВС существуют также и другие авиационные подразделения.
В 1987 году была создана морская авиация, которая представлена единственным вертолетом MBB Bo105CBS-4.
Кроме того, в середине 70-х были созданы авиационные силы полиции. На сегодняшний день в их распоряжении находится три Bell 412 и один Bell 427 (закуплен
в июне 2001 года).
На сегодняшний день ВВС Бахрейна являются небольшими по численности – около 1500 человек,
и организационно состоят из штаба и пяти авиационных эскадрилий (АЭ):
-
трех истребительных (две из них имеют на вооружении по 8 тактических истребителей F-16C Block 40 и по 4 F-16D Block 40, а одна – 8 истребителей F-5E и 4
F-5F и используется преимущественно для выполнения задач по штурмовке наземных объектов);
-
одной вертолетной ударной (до 30 вертолетов AH-1E "Кобра", закупленных в 1996-98 гг. из резерва ВС США);
-
одной вертолетной транспортной (12 AB.212, 2 BO-105C, 1 UH-60L "Блэкхок", 1 S-70A в VIP-конфигурации).
Кроме того, в ВВС имеется несколько отдельных транспортных самолетов, использующихся для перевозки высокопоставленных лиц: 1 Avro RJ85, 1 "Галфстрим" II,
1 "Галфстрим" III, 1 Boeing 727-2M7. В составе полиции Министерства внутренних дел (МВД) Бахрейна существует специальное вертолетное подразделение, оснащенное пятью вертолетами (2 Hughes 500, 2 Bell
412SP и 1 BO-105).
Военно-воздушные базы (ВВБ): Саман, Мухаррак и Шейх Иса. Последняя была построена на острове Ситра при активном содействии США.
В настоящее время в Бахрейне реализуется долгосрочная программа модернизации национальных ВВС и увеличения их авиапарка. В частности, рассматривается
возможность закупки учебных самолетов Hawk Mk951, самолетов базовой патрульной авиации (БПА) и радиоэлектронной борьбы (РЭБ), а также транспортных самолетов и вертолетов. Особо следует отметить тот
факт, что Бахрейн первым в арабском мире приобрел в США ракеты класса "воздух- воздух" AIM-120 AMRAAM, купив в ноябре 1999 г. 260 УР на сумму в 110 млн дол.