Малоизвестное государство Джибути появилось как
французская колония в 1896 году. 8 мая 1977 года государство получило
независимость. Площадь государства всего 23 тысячи квадратных км. ВВС
Джибути (самоназвание Force Aerienne du Djibouti)
начали формироваться 27 июня 1977 года. Первыми самолетами стали три
Nord N.2501 "Норатлас" и вертолет "Аллуэт"
II, переданные французами. Основной задачей ВВС
стали транспортные перевозки и связные полеты. Причем задачу ПВО,
несмотря на независимость выполняют французские истребители - "Мираж"
IIIC из состава Escadre de Chasse 3/10.
В 1982 году ВВС
пополнились двумя вертолетами
Aerospatiale AS.355F Ecureuil 2 и одним
Cessna U206G Stationair (в 1985 году была куплена еще
Cessna 402C Utiliner). В
1985 году из боевого состава были выведены "Аллуэты" (ныне они
демонстрируются на авиабазе Ambouli). Через два
года были возвращены во Францию и "Норатласы". Новое вооружение
поступило в 1991 году в виде Cessna 208 Caravan,
а затем парк стал пополняться авиатехникой советского производства. В
90-е были куплены буквально "за копейки" четыре Ми-2, шесть Ми-8, два
Ми-17, а также один Ан-28. При этом подготовка летчиков по прежнему
велась во Франции. Все самолеты несут гражданскую регистрацию от
J2-MAA до MAW.
Франция по прежнему
играет ключевую роль в обороне страны. В частности ПВО обеспечивают
истребители
Mirage F-1C из состава Escadre de Chasse 04.033 'Vexin'.
Кроме того, тут же базируются SA 330 "Пума",
которые привлекаются для действий "Иностранного Легиона". Потери
авиатехники советского производства из-за некачественного обслуживания
очень велики и так к маю 2001 года в строю было только один Ми-17 и один
Ми-8 (который находился на техническом обслуживании в Эфиопии). В марте
2001 года один из "Экюрелей" (J2-MAF) был
отправлен на техническое обслуживание во Францию. Из новой техники можно
отметить, что в конце 2001 года три вертолета Bell 412.
Боевой состав ВВС Джибути
(по состоянию на конец 2009 г.)