Уголок неба ¦ История ВВС Ирландии

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная история авиации история ввс
   История ВВС Ирландии
             
 


Со своими 40 самолетами ВВС Ирландии являются одними из самых маленьких в Европе. Ирландский Воздушный Корпус был основан в 1922 году на аэродроме Балдоннел недалеко от Дублина. К концу октября в его составе насчитывалось шесть Bristol FB2, четыре Avro 504K и единственный Martinsyde Mk.II. Эти машины были сведены в 1-ю эскадрилью, которая состояла из звена "А" (тренировочного) и звена "В" (все другие типы).

В 1924 году была основана школа аэронавтики, в которой начинали подготовку будущие пилоты ВВС. В начале 30-х руки дошли до создания эскадрильи взаимодействия с армией. На вооружении этого небольшого подразделения состояли Vickers Vespa, позже замененные на Avro Anson 626A. Эти машины довольно интенсивно эксплуатировались и кроме связных функций выполняли функции разведки и многие другие. В 1937 году была создана эскадрилья разведывательных и средних бомбардировщиков (расформирована в 1944 году). И наконец в 1939 году была создана эскадрилья прибрежного патрулирования. В том же году эскадрилья взаимодействия с армией была переименована в 1-ю истребительную.

В году Второй Мировой Ирландия сохраняла нейтралитет, тем не менее на ее территории часто совершали посадки самолеты воюющих сторон. Шесть таких машин было включено в состав местных ВВС. В их числе были три "Хариккейна". В 1956 году на вооружение поступили первые реактивные самолеты - это были шесть DeHavilland Vampire T.55.

Стоит упомянуть, что до сегодняшнего дня собственно ВВС не существует, а авиационные части подчинены армейскому командованию. По всей стране кроме единственного капитального аэродрома Балдоннел существует и множество полевых площадок, по которым разбросаны различные эскадрильи.

1-е Крыло

для контроля за побережьем и прикрытия рыболовства существует 101-я аэ с парой патрульных самолетов CASA CN.235-100M/IR-01 (это версия хорошо известного в мире транспортного самолета). Оба самолета могут находиться в воздухе до 8 часов. Аппараты куплены в 1995 году после довольно продолжительного лизинга.

102-я эскадрилья используется для представительских целей и использует по одному G.1159C Gulfstream IV и Beech 200. Последний самолет также используется для подготовки летчиков "Гольфстрима". "Гольфстрим" куплен в 1992 году взамен устаревшего Bae125.

104-я эскадрилья использует семь Cessna FR172 (шесть FR.172H и один FR.172K). Эти самолеты являются "рабочими лошадками" и используются буквально для всего - перевозке 4 пассажиров, патрулирования границ, связи и разведки.

3-е Крыло

Это крыло является чисто вертолетным. В ее состав входит в том числе и 302-я аэ, разделенная на два звена и использующая восемь SA316B. Подразделение используется для непосредственной поддержки наземных частей на поле боя.

301-я аэ специализируется на поисково - спасательных операциях и располагает тремя  SA365. Эти вертолеты были получены в 1985 - 86 годах.

303-я аэ представляет собой учебное подразделение с двумя SA342L "Газель".

Подготовкой и переподготовкой новых пилотов занимается Тренировочное Крыло. Первоначальную подготовку курсанты проходят на SF-260W (получены в 1977 году). Эти самолеты после подвески двух блоков НУРС могут использоваться и как легкие штурмовики.

Кроме того, собственной авиацией располагает и полиция. Это самолет EC135 и вертолет AS355N, которые летаю с гражданскими регистрационными знаками.

Будущее ВВС туманно. Первоначальная заявка на новенькие S-92 была отменена из-за финансовых проблем. Зато в 2004 году были получены первые из 9 заказанных РС-9. Кроме того, правительство рассматривает возможность приобретения еще одного административного самолета.


 




(c) Михаил А. Жирохов, 2005



Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100