Со своими 40
самолетами ВВС Ирландии являются одними из самых маленьких в Европе. Ирландский
Воздушный Корпус был основан в 1922 году на аэродроме Балдоннел недалеко от
Дублина. К концу октября в его составе насчитывалось шесть Bristol FB2, четыре
Avro 504K и единственный Martinsyde Mk.II. Эти машины были сведены в 1-ю
эскадрилью, которая состояла из звена "А" (тренировочного) и звена "В" (все
другие типы).
В 1924 году была
основана школа аэронавтики, в которой начинали подготовку будущие пилоты ВВС. В
начале 30-х руки дошли до создания эскадрильи взаимодействия с армией. На
вооружении этого небольшого подразделения состояли Vickers Vespa, позже
замененные на Avro Anson 626A. Эти машины довольно интенсивно эксплуатировались
и кроме связных функций выполняли функции разведки и многие другие. В 1937 году
была создана эскадрилья разведывательных и средних бомбардировщиков
(расформирована в 1944 году). И наконец в 1939 году была создана эскадрилья
прибрежного патрулирования. В том же году эскадрилья взаимодействия с армией
была переименована в 1-ю истребительную.
В году Второй
Мировой Ирландия сохраняла нейтралитет, тем не менее на ее территории часто
совершали посадки самолеты воюющих сторон. Шесть таких машин было включено в
состав местных ВВС. В их числе были три "Хариккейна". В 1956 году на вооружение
поступили первые реактивные самолеты - это были шесть DeHavilland Vampire T.55.
Стоит упомянуть, что
до сегодняшнего дня собственно ВВС не существует, а авиационные части подчинены
армейскому командованию. По всей стране кроме единственного капитального
аэродрома Балдоннел существует и множество полевых площадок, по которым
разбросаны различные эскадрильи.
1-е Крыло
для контроля за побережьем и прикрытия рыболовства существует
101-я аэ с парой патрульных самолетов CASA CN.235-100M/IR-01 (это версия
хорошо известного в мире транспортного самолета). Оба самолета могут находиться
в воздухе до 8 часов. Аппараты куплены в 1995 году после довольно
продолжительного лизинга.
102-я эскадрилья используется для представительских целей
и использует по одному G.1159C Gulfstream IV и Beech 200. Последний самолет
также используется для подготовки летчиков "Гольфстрима". "Гольфстрим" куплен в
1992 году взамен устаревшего Bae125.
104-я эскадрилья использует семь Cessna FR172 (шесть
FR.172H и один FR.172K). Эти самолеты являются "рабочими лошадками" и
используются буквально для всего - перевозке 4 пассажиров, патрулирования
границ, связи и разведки.
3-е Крыло
Это крыло является чисто вертолетным. В ее состав входит в том
числе и 302-я аэ, разделенная на два звена и использующая восемь SA316B.
Подразделение используется для непосредственной поддержки наземных частей на
поле боя.
301-я аэ специализируется на поисково - спасательных
операциях и располагает тремя SA365. Эти вертолеты были получены в 1985 -
86 годах.
303-я аэ представляет собой учебное подразделение с двумя
SA342L "Газель".Подготовкой и переподготовкой новых пилотов занимается Тренировочное Крыло.
Первоначальную подготовку курсанты проходят на SF-260W (получены в 1977 году).
Эти самолеты после подвески двух блоков НУРС могут использоваться и как легкие
штурмовики. Кроме того, собственной авиацией располагает и полиция. Это самолет EC135 и
вертолет AS355N, которые летаю с гражданскими регистрационными знаками.
Будущее ВВС туманно. Первоначальная заявка на новенькие S-92 была
отменена из-за финансовых проблем. Зато в 2004 году были получены первые из 9
заказанных РС-9. Кроме того, правительство рассматривает возможность
приобретения еще одного административного самолета.
(c) Михаил А. Жирохов, 2005
Уголок неба. 2004
|