Через несколько лет это небольшое подразделение получили
гордое название ВВС, однако основными задачами оставались
транспортные перевозки и связь. До 1970 года
- когда началась
подготовка местных летных кадров - летчиками были французы,
заключившие контракты с правительством. К 1970 году количество
"Дакот" возросло до шести, также появилось и несколько
Бруссардов. Однако в этом году были закуплены шесть учебных
МС.881. В начале 70-х произошла первая крупная реорганизация: С-47
были сведены в Escadrille de Transport а Бруссарды - в Escadrille
de Liaison ( усиленную в 1971-73гг. семью купленными в Нигерии
"Скаймастерами".
В 1974 году были закуплены также два С-54, а в ноябре
следующего года в подразделения стали поступать новенькие
"Скайвэны". Эти британские самолеты с укороченным взлетом и
посадкой стали незаменимыми и долгое время составляли основу
транспортного парка ВВС страны. В 1974 году для перевозки
официальных лиц была закуплена "Каравелла".
Однако даже такие небольшие ВВС оказались втянутыми в боевые
действия, дело в том, что после того как Испания освободила в
1974 году свою колонию - Испанскую Сахару - эта территория была
оккупирована Мавританией и Марокко. Однако местное население,
объединенное в Фронт Полисарио, начало активные боевые действия.
Их борьбу поддерживала Ливия и Алжир.
Для противоповстанческих операций Мавритания купила в 1976
году четыре "Дефендера", которые стали идеальным решением
проблемы. Эти транспортные самолеты имели мощный радар и богатое
подвесное вооружение, состоящее из орудий и НУР. Всего было
куплено 9 самолетов этого типа, сведенных в Escadrille de
Surveillance. Однако хорошо вооруженные повстанцы смогли нанести
ощутимые потери небольшой мавританской авиации: так только в 1976
году было сбито два "Дефендера". Поставки дополнительного
количества Цессна О-2 не решили проблемы. Рассматривались
варианты закупки в Аргентине специализированного штурмовика
"Пукара", однако правительственные чиновники решили потратить
средства на закупку четырех "Буффало" канадского производства.
Причем эти самолеты находились в совместном управлении как ВВС так
и армии. В 1978 году впервые были закуплены вертолеты
- это стали
четыре Хьюз-500.
Боевые действия повстанцев настолько угрожали правительству,
что для борьбы с ними были привлечены французские "Ягуары",
которые нанесли несколько полномасштабных ударов по местам
сосредоточения основных сил Полисарио.
Однако конец затяжной войне положил военный переворот 7 июля
1978 года, в результате чего новое правительство заключило мирный
договор. Боевые действия закончились в августе 1979 года.
На сегодняшний день основными функциями ВВС Мавритании
остаются все те же транспортные перевозки, а также патрулирование
границ, как морских так и сухопутных. В 1981 году на вооружение
поступили два Пайпера ПА-31, специально приспособленные для
долговременного патрулирования.
В 2000 году были куплены четыре легких штурмовика SF-260EU, что
позволило снять с вооружения старые BN-2A Defender и FTB 337F. Этот
вариант SF-260 позволяет нести до 300 кг боевой нагрузки. Большой
проблемой остается транспортная составляющая, так как страна достаточно
большая, коммуникации не развиты. "Рабочими лошадками" на данный момент
являются два Y-12 и один Turbo-67. Единственный тяжелый самолет Y-7 ,
закупленный в Китае в 1997 году был потерян в аварии уже в следующем
году.