Увлечение авиацией в
начале ХХ века и ее возможностью
применения в военном деле не обошло и
Японию. В Европе было закуплено
несколько самолетов разного типа и в
итоге в 1913 году было импортировано два
моноплана Ньюпор. Первоначально эти
самолеты использовались для
подготовки летчиков, но вместе с
самолетами Фармана им пришлось
поучаствовать в боевых действиях.
Стоит сказать, что оба
закупленных Ньюпора были разных
модификаций: двухместный Ньюпор NG
и трехместный Ньюпор NM, построены в 1910
году.
Большие трудности
вызывало пилотирование самолетов, к
тому же их боевая ценность была
минимальной.
Но даже такие самолеты оказались
нужными в начавшейся Мировой войне. В
1914 году Япония в союзе с Британией и
Францией атаковала германские войска в
Китае. Кампания началась 4 сентября и
закончилась 6 ноября и отметилась
первым в истории Японии применением
авиации на поле боя. На тот момент японская
армия располагала двумя монопланами
Ньюпор, четырьмя Фарманами и восемью
пилотами для этих машин. Первоначально
они ограничились разведполетами, но
потом стали широко применяться бомбы,
сбрасываемые вручную.
Наиболее известной
акцией стала совместная с флотом атака
германского флота в Цингтао. Хотя
основная цель - германский крейсер - не
был поражен, зато был потоплен
торпедный катер. Интересно, что в ходе
налета произошел и первый воздушный
бой в истории японской авиации. На
перехват японских самолетов поднялся
германский пилот на Таубе. Хотя бой
закончился безрезультатно, но немецкий
летчик был вынужден совершить
вынужденную посадку в Китае, где он сам
сжег самолет, чтобы он не достался
китайцам.
Всего за короткую
кампанию Ньюпоры и Фарманы японской
армии совершили 86 боевых вылета,
сбросив 44 бомбы.
Уголок неба. 2004
|