Дата |
тип
|
зав.№ |
борт.№ |
командир
|
обстоятельства
|
21.7.14
|
А
|
№107 |
|
лт.Г.И.Лавров (?)
|
Сожжен в бухке
Карал (о.Эзель) из-за приближения миноносцев прот-ка и неисправности
двигателей. Позже выяснилось, что корабли были свои, но было уже
поздно...
|
30.10.14 |
Б |
№138
|
IV |
шт.кпт.Горшков |
Разбит при сдаче в
Петрограде
|
1914 |
Б
|
№128 |
Киевский |
|
Списан после
аварии в 1914 г. Самолет Гатчинской школы. Даты и обстоятельств
потери нет, но двигатели с этой машины переставили на новый "Киевский"
в декабре.
|
13.2.15
|
Б |
№149
|
VI |
шт.кпт.Фирсов
|
Разбит в
Яблоне. Ошибка пилотирования (потеря скорости на вираже), падение с
высоты 30 м. Все остались живы. |
30.4.15
|
Б |
№137
|
VI |
пор.Головин
|
Разбит на
посадке в Яблонне. Учебный самолет. |
5.7.15 |
В |
№150 |
Киевский
|
пор.И.С.Башко |
Вын.посадка после
возд.боя. Списан из-за полученых повреждений.
Вылет на разведку и бомбометание. Последовательные атаки трех
непр.самолетов, первая в 40 верстах от линии фронта, последняя над
траншеями. Командир корабля ранен, пробиты бензобаки, перебиты
бензопроводы к левым моторам, пробиты радиатор и маслобак одного
двиг. Продолжали полет на двух моторах пока не вытек весь бензин.
При вын.посадке машина увязла на заболоченном лугу и получила
дополнительные повреждения (шасси и нижн.крыло).
|
2.11.15
|
В |
№151 |
III
|
шт.кпт.Д.А.Озерский |
Сбит
зенитным огнем. Вылет на бомбометание.
Сильный зенитный огонь. осколками перебиты тросы управления
элеронами. Командир пытался повернуть назад, пользуясь одним рулем
поворота. Затем самолет потерял управление и разбился уже на нашей
территории. Один из членов экипажа чудом выжил и рассказал об
обстоятельствах потери.
|
3.1.16
|
В
|
№167
|
I |
|
Потерян от бури и урагана.
|
3.4.16
|
В |
№181
|
Киевский |
|
Во время
запуска моторов, взорвался баллон со сжатым воздухом.
|
8.4.16
|
Г |
№187
|
Киевский |
шт.кпт.И.С.Башко |
Разбит.
Сразу после взлета начал круто заворачиваться влево, парировать это
не удалось, и самолет, идя по спирали, врезался в землю. Погибших не
было. |
13.4.16 |
Г |
№184 |
X
|
пор.А.М.Констенчик
|
Списан из-за
поврежд.от зен.огня. Вылет на разведку и
бомбометание. Под сильны зен.огнем вре время над непр.терр. Бомбил
ст.Даудзевас, в первом заходе ранен штурман, во втором тяжело ранен
командир и повреждены три мотора. Самолет начал падать, но второй
пилот вовремя сумел перехватить управление. До своего аэродрома
дотянули фактически на одном моторе (поврежденные работали только на
малых оборотах). В момент приземления перебитые осколками лонжероны
сломались и все правое крыло повисло на одних расчалках (шасси
осталось цело, так что ошибку пилотирования можно исключить).
|
16.5.16
|
В |
№163
|
II учебный
|
шт.кпт.Е.А.Иньков |
Разбит в
Пскове.
Был тренировочный полет. Погибли трое из четырех членов экипажа.
|
14.6.16
|
В |
№172
|
VIII
|
|
Нарушение
механиком техники безопасноcти, пожар на земле.
|
16.6.16
|
Г |
№190
|
Киевский |
шт.кпт.И.С.Башко |
Разбит при
неудачной посадке. Моторы переставили на
следующий (и последний) "Киевский" |
18.6.16
|
Г |
№192
|
XVII |
пор.А.И.Беляков |
Разбит при
перелете из Пскова на фронт. Заходя на
посадку, летел слишком низко и сломал шасси, зацепив за церковный
крест и дымовую трубу избы. |
5.8.16
|
Г |
№197
|
III |
|
Потерян от бури и урагана.
|
лето 1916
|
Г |
№193
|
|
|
Разбит в
аварии |
12.9.16 |
Г
|
№188 |
XVI |
пор.Д.Д.Макшеев |
Сбит в воздушном
бою. Массированный вылет на бомбардировку
штаба герм.89-й пех.див., а также артскладов и аэродрома в районе
нас.пункта Боруны. 2 ИМа и 13 легких аппаратов. В воздушном бою
участвовал один ИМ и 9 легких. Сбит над Борунами. Победу одержал
экипаж "Авиатика" C.I
|
сентябрь 1916
г |
Г |
№198
|
XVII
|
|
Потерян от бури и урагана.
|
29.4.17
|
Г |
№178
|
I |
ст.лт.Г.И.Лавров |
Катастрофа.
Начал разваливаться в воздухе и, штопоря, рухнул на землю.
Экипаж погиб. |
29.5.17
|
Г |
№191
|
XII |
|
Потерян от бури и урагана.
Возможно, был отремонтирован, т.к. корабль с таким номером числился
в ЭВК в октябре 1917. |
20.6.17
|
|
|
XIV |
шт.кпт.С.Н.Никольской |
Разбит на
посадке. Прерванный из-за погодных условий
вылет. На посадке зацепил верхушки деревьев. Из-за утечки бензина
начался пожар, затем сдетонировали бомбы. Экипаж успел вовремя
отбежать от самолета. |
20.6.17
|
|
|
XVIII
|
ротм.А.В.Середницкий |
Разбит на
посадке. Тот же вылет, что и выше. Сильно
поврежден на посадке. Дальнейшая судьба самолета не указана, но по
состоянию на 25.10.17 корабля с таким номером в эскадре не числилось,
а за Середницкми был закреплен борт "X".
|
15.11.17
|
Е |
№266
|
V |
кпт.Г.В.Алехнович |
Разбит в
Виннице. |
15.1.18
|
|
|
XV |
|
Обрушилась
крыша ангара. |
2/18
|
|
|
XIII (?)
|
прап.А.В.Насонов |
Сожжен в Борисове
при приближении немецких войск |
23.5.18
|
Г |
№182
|
Киевский |
полк.И.С.Башко
|
Разбит на
вынужденной посадке. 9(22).2.18 самолет
полетел тыл из-за угрозы захвата противником аэродрома. Совершил
посадку в Бобруйске, где находились польские части. Корабль и его
командир были приняты на польскую службу, остальной экипаж заменен.
22 мая был получен приказ уничтожить все самолеты, чтобы они не
попали ни к немцам, ни к большевикам, но вместо этого в ночь на 23
мая Башко и три польских авиатора вылетели в направлении Мурманска.
При заходе на вынужденную посадку (неисправность двигателей) самолет
зацепил крылом дерево и разбился. Экипаж остался цел. Башко стал
красвоенлетом, а поляки в итоге добрались до Мурманска.
|
30.11.18
|
Г |
№245
|
I |
Г.В.Алехнович
|
Разбился через
15 минут после взлета. Возможно, потерял управление в тумане
|
28.7.20
|
Г-3
|
№274
|
2-й
|
А.К.Туманский
|
Разбит на
взлете. Летел с фронта в тыл. Промежуточная
посадка у ст.Жодино. На взлете зацепил колесами накат дороги.
|
июль 1920
|
Г-3
|
№284
|
1-й
|
А.С.Еременко
|
Разбит на
ст.Жодино. Летел с фронта в тыл. Возможно,
авария произошла 28 июля. |