Уголок неба ¦ Безвозвратные потери самолетов Илья Муромец

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная история авиации авиация первой мировой
   Безвозвратные потери самолетов "Илья Муромец"
      во время Первой Мировой и Гражданской войн
             
         n  

 

Дата тип зав.№ борт.№ командир обстоятельства
21.7.14 А №107   лт.Г.И.Лавров (?) Сожжен в бухке Карал (о.Эзель) из-за приближения миноносцев прот-ка и неисправности двигателей. Позже выяснилось, что корабли были свои, но было уже поздно...
30.10.14 Б №138 IV шт.кпт.Горшков Разбит при сдаче в Петрограде
1914 Б №128 Киевский   Списан после аварии в 1914 г. Самолет Гатчинской школы. Даты и обстоятельств потери нет, но двигатели с этой машины переставили на новый "Киевский" в декабре.
13.2.15  Б №149 VI шт.кпт.Фирсов Разбит в Яблоне.  Ошибка пилотирования (потеря скорости на вираже), падение с высоты 30 м. Все остались живы.
30.4.15 Б №137 VI пор.Головин Разбит на посадке в Яблонне. Учебный самолет.
5.7.15 В №150 Киевский пор.И.С.Башко Вын.посадка после возд.боя. Списан из-за полученых повреждений. Вылет на разведку и бомбометание. Последовательные атаки трех непр.самолетов, первая в 40 верстах от линии фронта, последняя над траншеями. Командир корабля ранен, пробиты бензобаки, перебиты бензопроводы к левым моторам, пробиты радиатор и маслобак одного двиг. Продолжали полет на двух моторах пока не вытек весь бензин. При вын.посадке машина увязла на заболоченном лугу и получила дополнительные повреждения (шасси и нижн.крыло).
2.11.15 В №151 III шт.кпт.Д.А.Озерский Сбит зенитным огнем. Вылет на бомбометание. Сильный зенитный огонь. осколками перебиты тросы управления элеронами. Командир пытался повернуть назад, пользуясь одним рулем поворота. Затем самолет потерял управление и разбился уже на нашей территории. Один из членов экипажа чудом выжил и рассказал об обстоятельствах потери.
3.1.16  В №167 I   Потерян от бури и урагана.
3.4.16  В №181 Киевский   Во время запуска моторов, взорвался баллон со сжатым воздухом.  
8.4.16 Г №187 Киевский шт.кпт.И.С.Башко Разбит.
Сразу после взлета начал круто заворачиваться влево, парировать это не удалось, и самолет, идя по спирали, врезался в землю. Погибших не было.
13.4.16 Г №184 X пор.А.М.Констенчик Списан из-за поврежд.от зен.огня. Вылет на разведку и бомбометание. Под сильны зен.огнем вре время над непр.терр. Бомбил ст.Даудзевас, в первом заходе ранен штурман, во втором тяжело ранен командир и повреждены три мотора. Самолет начал падать, но второй пилот вовремя сумел перехватить управление. До своего аэродрома дотянули фактически на одном моторе (поврежденные работали только на малых оборотах). В момент приземления перебитые осколками лонжероны сломались и все правое крыло повисло на одних расчалках (шасси осталось цело, так что ошибку пилотирования можно исключить).
16.5.16 В  №163 II учебный шт.кпт.Е.А.Иньков Разбит в Пскове.
 Был тренировочный полет. Погибли трое из четырех членов экипажа.
14.6.16 В №172  VIII   Нарушение механиком техники безопасноcти, пожар на земле.  
16.6.16   Г №190 Киевский шт.кпт.И.С.Башко Разбит при неудачной посадке. Моторы переставили на следующий (и последний) "Киевский"
18.6.16 Г №192 XVII пор.А.И.Беляков Разбит при перелете из Пскова на фронт.  Заходя на посадку, летел слишком низко и сломал шасси, зацепив за церковный крест и дымовую трубу избы.
5.8.16 Г №197 III   Потерян от бури и урагана.
лето 1916 Г №193     Разбит в аварии
12.9.16 Г №188 XVI пор.Д.Д.Макшеев Сбит в воздушном бою. Массированный вылет на бомбардировку штаба герм.89-й пех.див., а также артскладов и аэродрома в районе нас.пункта Боруны. 2 ИМа и 13 легких аппаратов. В воздушном бою участвовал один ИМ и 9 легких. Сбит над Борунами. Победу одержал экипаж "Авиатика" C.I
сентябрь 1916 г Г №198 XVII   Потерян от бури и урагана.
29.4.17  Г №178 I ст.лт.Г.И.Лавров Катастрофа. Начал разваливаться в воздухе и, штопоря, рухнул на землю. Экипаж погиб.  
29.5.17 Г №191 XII   Потерян от бури и урагана. Возможно, был отремонтирован, т.к. корабль с таким номером числился в ЭВК в октябре 1917.
20.6.17     XIV шт.кпт.С.Н.Никольской Разбит на посадке. Прерванный из-за погодных условий вылет. На посадке зацепил верхушки деревьев. Из-за утечки бензина начался пожар, затем сдетонировали бомбы. Экипаж успел вовремя отбежать от самолета.
20.6.17      XVIII ротм.А.В.Середницкий Разбит на посадке. Тот же вылет, что и выше. Сильно поврежден на посадке. Дальнейшая судьба самолета не указана, но по состоянию на 25.10.17 корабля с таким номером в эскадре не числилось, а за Середницкми был закреплен борт "X".
15.11.17  Е №266 V кпт.Г.В.Алехнович Разбит в Виннице.  
15.1.18     XV   Обрушилась крыша ангара.  
2/18
    XIII (?) прап.А.В.Насонов Сожжен в Борисове при приближении немецких войск
23.5.18 Г №182 Киевский полк.И.С.Башко Разбит на вынужденной посадке.  9(22).2.18 самолет полетел тыл из-за угрозы захвата противником аэродрома. Совершил посадку в Бобруйске, где находились польские части. Корабль и его командир были приняты на польскую службу, остальной экипаж заменен. 22 мая был получен приказ уничтожить все самолеты, чтобы они не попали ни к немцам, ни к большевикам, но вместо этого в ночь на 23 мая Башко и три польских авиатора вылетели в направлении Мурманска. При заходе на вынужденную посадку (неисправность двигателей) самолет зацепил крылом дерево и разбился. Экипаж остался цел. Башко стал красвоенлетом, а поляки в итоге добрались до Мурманска.
30.11.18 Г №245 I Г.В.Алехнович Разбился через 15 минут после взлета. Возможно, потерял управление в тумане
28.7.20 Г-3 №274  2-й А.К.Туманский  Разбит на взлете.  Летел с фронта в тыл. Промежуточная посадка у ст.Жодино. На взлете зацепил колесами накат дороги.
июль 1920   Г-3 №284 1-й А.С.Еременко Разбит на ст.Жодино. Летел с фронта в тыл. Возможно, авария произошла 28 июля.  

    

Таблица составлена по материалам http://alexww1.livejournal.com/2261.html


Уголок неба. 2008 



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100