Когда началась война турецкое командование не располагало ни одним летнопригодным самолетом, но обучавшиеся во Франции курсанты были
отозваны в срочном порядке на родину. По планам командования Восточную
армию должны были поддерживать "авиасилы", базирующиеся на существующем
аэродроме в Йесилкой, а для поддержки Западной армии было решено
построить аэродром в Фессалониках. Именно туда отправили двух турецких
пилотов и одного француза при одном "Блерио" и одном R.E.P. А на Йесликой остались два германских летчика и все имевшиеся самолеты
германского производства.
Отряду в Фесалониках не повезло - развернувшееся греческое наступление
заставило эвакуироваться. Причем один наблюдатель по имени Абдулла попал
в плен, а летчики Феса и Нури, а также наблюдатель Фетхи смогли сбежать
в столицу морем.
Восточная армия с "германским" авиаотрядом сражалась в районе Чаталджи,
правда без особого успеха. В ходе войны на этом участке базировались два DFW Марс, два "Депердюссена", столько же R.E.P. и два Бристоля. Задача
была одна - разведка. Среди пилотов были как бежавшие из Фессалоник, так
и несколько немецких наемников. Наиболее подходящей машиной оказался
"Марс".
Примерно в начале 1913 года один из "Депердюссенов" получил собственное
имя - "Османли", которое сохранял в течение двух лет. Примечательно, то,
что это был первый самолет в турецких ВВС, имевший собственное имя.
После падения Одрина вся деятельность турецкой авиации была свернута и
командование сконцентрировалось на обучении новых летных летчиков и
механиков.
Уголок неба. 2004
|