В 1934 году китайские ВВС заказали партию из 12 Хе66, которые прибыли в
июле. Хе66 были экспортной моделью Хе-50, разработанного по заказу РЛМ для
будущего германского авианосца. Интересно, что эту модель по лицензии производили
в Японии под названием D1A1 или Модель 94.
Однако начавшаяся китайско-японская война задержала вступление Хейнкелей в строй:
разобранные машины много месяцев провели в порту Гонконга. Только 7 июля 1937
года самолеты были собраны и вошли в строй ВВС Китая, но уже как тренировочные
самолеты. Из-за полного отсутствия запчастей их карьера была недолгой.
В начале 1938 года китайцы также заказали 10 Хш-123, которые были
поставлены прямо из частей Люфтваффе. Собирались они на заводе в Хенгянге. Все
они вошли в состав 15-й эскадрильи. Хш-123А-1 отмечены в следующих операциях:
Дата |
Количество |
Вооружение |
Результат |
28 июня 1938
02 июля 1938
03 июля 1938 |
5 самолетов
3 самолета
5 самолетов
4 самолета |
20 х 50-кг
12 х 50-кг
20 х 50-кг
16 х 50-кг |
поврежден японский ЭМ |
Вскоре из-за своих устаревших ТТХ самолеты переведены в разряд учебных.