Реклама... |
|
|
||
главная история авиации авиация второй мировой | ||
Джордж Уэлч: Тигр Перл-Харбора |
n перевод Андрея Михайлова |
За Вторую Мировую войну в Соединенных Штатах появилось много исключительных пилотов, оставивших свой след в истории, которых будут помнить, пока люди интересуются тем временем, определившим 20-е столетие. Многие слышали имена таких выдающихся летчиков-истребителей, как Бонк, Габрески и Боингтон. Однако, некоторые из самых лучших не получили того общественного признания, которое они заслужили. В эту категорию вписывается и Джордж С. Уэлч. Несмотря на то, что он был показан в эпическом фильме "Тора, Тора, Тора", Уэлча просто не помнят в числе элиты, среди лидеров, упомянутых выше. Надо сказать, что для самого Уэлча это и не было бы важно. Он никогда не искал признания. В американской поп-культуре имеется склонность к герою голливудского типа, поэтому имена Чака Егера и Паппи Боингтона известны почти в каждом доме. Действительно, было очень много храбрых людей, чьи имена известны не более имен банковских менеджеров или автомехаников. Причем многие из этих незнакомцев ничем не уступают ни в достижениях, ни в храбрости любому из сорвиголов, мифологизированных средствами массовой информации. Так, кто эти люди? Джордж С. Уэлч был один из них. Возможно, трагическая и несвоевременная смерть затенила его замечательную жизнь. А, возможно, это вызвано естественным для него нежеланием постоянно находиться в центре внимания. Независимо от причины этого, настало время, чтобы отдать ему должное, и Уэлч должен получить всю причитающуюся ему славу. Родившийся 18 мая 1918 года, Джордж был сыном влиятельного химика-исследователя компании Дюпон. В свидетельстве о рождении Джордж записан как Джордж Луи Шварц Младший. В полной мере испытывав на себе антинемецкие настроения, вызванные Первой Мировой войной, родители Джорджа решили изменить фамилию одного из их двух мальчиков. Уэлч — девичья фамилия его матери, и было решено записать Шварц как второе имя. Вопреки популярному мифу, Джордж не был связан с известным семейством Уэлч, занимавшимся виноградным соком. Молодой Джордж жил жизнью, соответствующей статусу и доходам его отца. Он ходил в частные школы и отличался на спортивных состязаниях. Его академические способности были замечательны, хотя он был склонен не предпринимать усилий сверх необходимых. После окончания школы Cент-Эндрюс в июне 1937, Уэлч поступил в [колледж] Пардю где изучал механическую обработку. Заболев авиацией, Джордж решил посвятить этому два года, чтобы быть принятым в летную школу при Армейском Воздушном Корпусе. Однако, из-за начавшейся в Европе войны претендентов на место там было больше, чем нужно. Найдя себя в самом низу длинного списка, Джордж возвратился в Пардю осенью 1939. Наконец, после нескольких месяцев ожидания ему приказали прибыть в Рандолф Филд для обучения.
Уэлч примирился с необременительной службой, типичной для довоенных Гавайев. Рабочие дни были коротки, большинство полетов прекращалось до полудня с его изматывающей жарой. Свободного времени было много и вечеринки, часто длящиеся от заката до рассвета, были любимым времяпрепровождением. Джордж никогда не был обделен женским вниманием и взялся за светскую жизнь с типичной для него уверенностью в себе. Жизнь была довольно хороша для 24-летнего летчика-истребителя. Однако вскоре все изменится драматично и навсегда.
Типичный экземпляр истребителя P-40B 15-й Истребительной Группы на аэродроме Уиллер на Оаху в конце 1941. Именно на таком самолете Джордж Уэлч и Кен Тейлор сбивали японские истребители и бомбардировщики, напавшие на Перл-Харбор. P-40B, оказался достойным противником для A6M2 Зеро, если его пилот умел пользоваться сильными сторонами Кертисса.
Впрыгнув в одежду, в которой был на вечеринке, Джордж, выбежал из комнаты одновременно с Тейлором, выскочившем из своей. Уэлч и Тейлор выполняя план рассредоточения самолетов эскадрильи подальше от Уиллера, перегнали свои P-40В на маленькое летное поле в Халейва. Джордж схватил телефон в дежурном офисе и вызвал Халейву. По телефону он велел дежурному сержанту проследить, чтобы оба истребители были заправлены, вооружены и прогреты. Уэлч и Тейлор были на пути к ним. Пригибаясь, пилоты подбежали к автомобилю Тейлора и залезли в него. На выезде из главных ворот они были обстреляны пролетающим пикировщиком. Однажды по дороге, ведущей к Халейве, Тейлор мчался на головокружительной скорости, часто достигая 100 миль в час, и проехал 16 миль вьющейся дороги менее чем за четверть часа. Резко затормозив при остановке, в облаке пыли и гравия, оба пилота побежали к их P-40-м, прогретым и подготовленным. Уже запрыгнувшему в кабину Уэлчу руководитель аэродромной команды сказал, “Лейтенант, у нас здесь нет патронов .50 калибра. Все, на что вы можете рассчитывать — .30.” "Хорошо" сказал Уэлч, застегивая замки привязных ремней. Руководитель команды продолжил, "Мы получили приказ рассредоточить самолеты, сэр". "Черт с ним", сказал Уэлч, "слезай". Руководитель команды спрыгнул с задней части крыла, Джордж увеличил газ и порулил к узкой взлетной полосе. Игнорируя обычный предвзлетный порядок, Джордж плавно дал полный газ и с ревом взлетел с травяной полосы двумя минутами позже Кена Тейлора. Убрав шасси, Уэлч наклонился и, потянув зарядные ручки, поставил на боевой взвод крыльевые пулеметы .30 калибра. Поднявшись еще на 1000 футов, он увидел большую формацию самолетов, направляющуюся к аэродрому Морской авиации на острове Эва. С сектором газа в крайне переднем положении Уэлч гнался за японцами. Приблизившись к пикирующему бомбардировщику, он открыл огонь с очень близкого расстояния. Несмотря на заклинивший пулемет, его огонь был смертельно точен. Одномоторный бомбардировщик с эллиптическими крыльями, взорвался и охваченный пламенем вошел носом в землю. Снижаясь для следующего захода, Уэлч почувствовал, как его истребитель получил попадания от заднего стрелка другого бомбардировщика. Набирая высоту поодаль от японцев, Уэлч по поведению своего самолета понял, что эти повреждения не были сколько-нибудь серьезными. Переведя самолет в пологое пикирование, Джордж снова погнался за вражеской формацией. Он прибыл вовремя, чтобы увидеть Тейлора, в одиночку "украшающего фрикадельками" пикирующие бомбардировщики. Сделав свечу, чтобы достать другие бомбардировщики (позже, получившие союзническое обозначение "Вэл") очевидно направляющиеся назад к своим авианосцам, Уэлч пристроился к одному из них, занял удобное положение и послал закувыркавшийся самолет в море. Тейлор прицепился к другому из Вэлов и тот врезался в землю на пляже около Барберс Пойнт. Так же внезапно, как все началось, небо очистилось от вражеских самолетов.
A6M2 Зеро был истребителем, базирующимся на японских авианосцах для нападения на Перл-Харбор. Именно самолет этого типа ранил Кена Тейлора и был сбит Уэлчем. Правда, Зеро, как оказалось, был эффективен только если американские пилоты ввязывались в бой на пониженной скорости. Как только началось использование надлежащей тактики, миф о непобедимости хилого Зеро был навсегда разрушен. (Американская военно-морская фотография).
Авианосец IJN Akagi, сфотографированный за три месяца перед нападением на Перл-Харбор. Обратите внимание на новенькие истребители A6M2 Зеро на передней летной палубе. Это были Зеро, которые заработают зловещую репутацию у американских летчиков-истребителей. Джордж Уэлч обнаружил, что они не так страшны. Акаги пал жертвой американских морских пикирующих бомбардировщиков во время Сражения при Мидуэе в начале июня 1942. (Американская военно-морская фотография).
Перед одним из уцелевших истребителей Кертисс P-36 позируют пять американских военных летчиков, сбивших один или более вражеских самолетов. Слева направо: 1-й лейтенант Льюис М. Сандерс (одна победа), 2-й лейтенант Филип М. Расммуссен (одна победа), 2-ой лейтенант Кеннет М. Тейлор (две победы), 2-й лейтенант Джордж С. Уэлч (четыре победы) и 2-й лейтенант Гарри В. Браун (одна победа). Вместе эти 5 пилотов подтвержденно сбили девять японских самолетов, четыре вероятно и два повредили. Это составляет почти треть потерь японской авиации во время нападения на Перл-Харбор. Трое из пилотов имеют личное оружие на поясном ремне, указывающих на то, что они во время фотографирования, вероятно, были при исполнении служебных обязанностей.
* Японский адмирал Нагумо хорошо знал, что американская обороноспособность в течение налета постоянно возрастала. Девять самолетов Императорского Флота первой волны были сбиты. По крайней мере, одиннадцать получили повреждения. Большее сопротивление ждало вторую волну, 20 самолетов из которой были сбиты, почти половина армейскими истребителями, которые избежали основного нападения и попали в руки пилотов, жаждущих мести. Многие самолеты второй волны получили повреждения, огнем ПВО и американскими истребителями было повреждено почти 40 самолетов. Часть этих самолетов оказалась неремонтопригодна. Вдобавок к этому было несколько небоевых потерь. Нагумо решил, что две волны нападения это максимальный риск, который он может себе позволять, и повернул домой. Дополнительно, он опасался, что его найдет авиагруппа с уцелевших американских авианосцев. Вообще, Нагумо из двух возможных ошибок выбрал наименее опасную.
Это P-39Д, состоявший на вооружении 36-й Истребительной Эскадрильи во время службы в ней Уэлча. На этом рисунке представлена Эйркобра P-39D на которой Уэлч воевал в Новой Гвинее. Рисунок сделан по фотографиям его истребителя. На этих фотографиях P-39 Уэлча то с белой вертикальной полосой, то без нее. Уэлч презирал этот самолет, получивший кличку "Iron Dog" (означает "цепной пес", "собака на привязи"), и неоднократно требовал перевода в эскадрилью, оснащенную P-38. Он, в конечном счете, получил этот перевод в мае 1943. Эта Эйркобра несет стандартный 75-галлоновый подвесной топливный бак. Кроме того, на наспех нанесенных национальных знаках отличия красный круг по центру белой звезды быстро исчезал во влажных условиях Порт-Морсби и становился едва заметным. Общее количество побед Уэлча и название самолета (Miss Helen the Flying Jenny) находятся на правой стороне самолета. Этот P-39D выглядит так, как выглядел в феврале 1943. Уэлч прибыл в Новую Гвинею с четырьмя подтвержденными победами, полученными на Оаху 7 декабря 1941, к которым спустя год добавил еще три.
** Для пилотов не было ничего необычного в том, чтобы принять Ki-43 за Зеро. Было много случаев, когда армейские пилоты утверждали, что сбили Зеро, только найденные обломки позволяли должным образом идентифицировать как кое-что еще.
Спустя более двух лет после окончания войны Уэлч продолжил потрясать мир авиации, делая то, что настолько вывело из себя недавно назначенного Министра военно-воздушных сил, что это скрывалось более 50 лет. Для того, чтобы прочитать эту историю, пожалуйста, используйте ссылку ниже, чтобы перейти ко второй части — Удивительный Джордж Уэлч: впервые через звуковой барьер.
Уголок неба. 2008 |
|