15 апреля 1937 года между
Советским Союзом и Чехословакией был подписан договор о поставке 61
бомбардировщика СБ и развертывании лицензионного производства 161
самолета (101 бомбардировщика и 60 разведчиков). Первые самолеты,
обозначенные в Чехословакии как В.71, начали поступать уже в том же
месяце, а серийное производство продолжалось до осени 1938 года, когда в
страну прекратила поставки алюминия Швеция. На момент оккупации
Чехословакии Третьим Рейхом кроме поставленных 61 самолета из СССР чехи
построили 111 самолетов (единственным отличием был один пулемет в
передней полусфере вместо двух). 45 машин было построено заводом "Аэро"
(серийные № 1017 – 151) и 66 – "Авиа" (152-217).
Причем производство
продолжалось и под оккупацией с середины 1939 по конец апреля 1941 года.
Из этих машин 42 были поставлены в Болгарию и шесть – в Венгрию.
Непонятно куда делись еще четыре машины, так как в 1941 году на
вооружение Люфтваффе поступили 120 самолетов. Начиная с 1939 года
самолеты использовались в качестве учебных бомбардировщиков в летных
школах. Позже они были переданы в следующие Luftdienst-Kommandos: 1\6,
2\6, 1\7, 2\7, 1\11, 2\11, 1\12, 2\12, 1\13, 1\67, 1\68 и 4\68. В апреле
1944 года Luftdienst-Kommandos были преобразованы в
Fliegerzielgeschwader. На 30 апреля 1944 года в составе Люфтваффе
числилось только 42 В.71. Причем они числились даже в I.\KG 200 и
использовались для заброски агентов в тыл советских войск.
Большинство из оставшихся
машин были списаны летом 1944 года и на 30 сентября 1944 года в составе
Люфтваффе числилось всего 9 машин.
Уголок неба. 2008
|