Несмотря на то, что в Люфтваффе был прекрасный связной самолет
Feissler Storch, в составе ВВС служило несколько более
легких Piper Cub, которые еще более ценны потому что
достались в качестве трофеев.
Когда Вермахт 9 апреля 1940 года начал операцию в Дании, местные
вооруженные силы оказали минимальное сопротивление, однако население оказало
пассивное сопротивление.
Еще в 1938 году в Lock Haven был открыт
завод по "отверточной" сборке самолетов фирмы Cub Aircraft Co. Ltd.
За два года датчане успели получить комплекты на 16 J-2, 24 J-3
и 8 J-4, из которых собрали 32 самолета. Все машины были
серебристые с характерными синими молниями.
Как минимум один J-3 был угнан в
нейтральную Швейцию, где был интернирован. Самолет s/n 2486
был включен в шведский реестр как SE-AIC.
С подходом немецких частей "добрые люди" подожгли завод и в огне
погибло 13 уже собранных самолетов. При этом какая то часть комплектов уцелела,
так как уже после окончания войны было собрано как минимум два самолета.
Все остальные самолеты были включены в состав Люфтваффе и
благополучно пережили войну, при этом по крайней мере один самолет (s/n
1319, OY-DUP) был захвачен американскими
войсками. Для того, чтобы избежать обстрелов с земли и атак собственных
истребителей на нем был нанесена надпись 'Don't Shoot!'
(см. фото).
В целом датские "Кэба", попавшие к немцам были следующие:
Модификация |
Серийный
номер |
Датская регистрация |
Taylor E-2
|
339 |
OY-DUL |
Piper J-2 |
1155
|
OY-DAO |
Piper J-2
|
1156
|
OY-DYN
|
Piper J-2 |
1160
|
OY-DAO |
Taylor J-2
|
1316
|
OY-DEP |
Taylor J-2
|
1317
|
OY-DIP |
Taylor J-2
|
1319
|
OY-DUP |
Piper J-3
|
1163 |
OY-DUM
|
Piper J-3 |
1995
|
OY-DIT
|
Piper J-3 |
1998
|
OY-DAT |
Piper J-3
|
2335 |
OY-DES
|
Piper J-3
|
2479 |
OY-DIS |
Piper J-3
|
2480
|
OY-DYT
|
Piper J-3 |
2481
|
OY-DOT |
Piper J-3 |
2485 |
OY-DUT
|
Piper J-3 |
2534 |
OY-DYR |
Piper J-3 |
2583 |
OY-DUR
|
Piper J-3 |
?? |
OY-DOM
|
Piper J-4
|
4565
|
OY-DAV
|
Кроме того, в руки немцев попали несколько "Пайперов" J-3
литовского аэроклуба (см окраску).