Уголок неба ¦ Ju-52 в японо-китайской войне

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная история авиации авиация второй мировой
   Ju-52 в японо-китайской войне
             
         n  

 




В феврале 1930 г. авиакомпания Лойче Люфтганза и правительство Китая организовали совместное предприятие "Евразийская авиационная корпорация". "Евразия" приобрела девять самолетов Ju- 52/3m, поставленных в период с сентября 1934 г. по сентябрь 1938 г. Первые три Юнкерса начали выполнять регулярные полеты в 1935 г., экипажи и инженерно-технический состав были немецкими. Авиакомпания выполняла рейсы в Нанкин, Шанхай, Кантон, Гонг-Конг, Лянчоу и Ханой. Никаких регистрационных кодов самолеты "Евразии" не имели. Машины просто именовались "Евразия XV", "Евразия XVII" и "Евразия XXIV". Среди самолетов, полученных "Евразией" имелись как машины с двумя маслорадиаторами под двигателями BMW-132, так и с тремя.

11 декабря 1936 г. президент Китая Чан Кай Ши и его супруга Мэйлань Сонь были захвачены паханом провинции Ксиань Чаном Хуе-Лианем. Через четыре дня китайского президента местечковый военный авторитет был вынужден освободить, а 15 декабря самолет Ju-52/3m авиакомпании "Евразия" доставил Чан Кай Ши с женой из Ксианя в Нанкин, который являлся временной столицей страны. Япония вторглась в Китай без формального объявления войны 7 июля 1937 г. Немецкие летчики и техники продолжали обслуживать Ju-52/3m, не взирая на начавшуюся войну. Первым самолетом Ju- 52/3m, потерянным в японо-китайской войне стала "Евразия XVIII" - его сбили японские истребители 1 августа 1937 г. над Куньминем. С июля 1938 г. по декабря 1939 г. боевые и не боевые потери составили четыре Ju-52/3m.

27 сентября 1940 г. Германия, Италия и Япония подписали Тройственный пакт - образовалась ось Берлин - Рим - Токио.

Одним из последствий пакта стало сворачивание германского участия в авиакомпании Евразия в Китае к ноябрю 1940 г. Авиакомпания в ее китайской части просуществовала до 1 августа 1941 г., но последний связанный с компанией немец покинул Китай 15 сентября 1941 г.

Уцелевшие самолеты Ju-52/3m продолжили свою карьеру в составе ВВС Китая, где они получили маскировочную окраску - верхние поверхности были окрашены в зеленый цвет, на машины также нанесли опознавательные знаки ВВС Китая (на верхние и нижние поверхности крыла). В ходе налета японской авиации на Гонг-Конг 8 декабря 1941 г. было уничтожено три самолета Ju-52/3m, некогда летавших в авиакомпании "Евразия". Оставшиеся самолеты фирмы Юнкере Чан Кай Ши нередко использовал для полетов по контролируемым его войсками районам страны. В частности на Ju-52/3m Чан летал встречаться с Мао Дзе Дуном.










Уголок неба. 2004 



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100