Во время Второй Мировой войны в руки румын попало большое количество
различных трофеев. Были среди них и самолеты. Некоторые из них были в летнопригодном состоянии и включены в состав ВВС, некоторые годились только на
запчасти.
Наибольшее количество было захвачено конечно И-16. Итак, три машины - на
аэродроме Измаила, 4 - в Феодосии, 1 - Дорогой и еще 8 - в заводской упаковке на
дорогах Бесарабии.
И-16, захваченный 13 июля 1941 года в Дорогом был облетан лейтенантом Попеску
Циоканель. Характеристики истребителя сравнили с IAR 37 соседней 19-й
эскадрильи. На самолет нанесли румынские опознавательные знаки и номер "1".
В августе 1941 года один из И-16 был перегнан в Бухарест, где демонстрировался
на выставке трофейного вооружения. Через три месяца еще один истребитель
передали летчикам - испытателям на аэродроме Брашов (кстати, тут находился и
аэродром фирмы IAR).
18 марта 1942 года на аэродром Мелитополь, который на тот момент занимали
румынские авиаторы, приземлился МиГ-3, в кабине которого находился летчик -
дезертир. Самолет сразу же облетали, о судьбе пилота пока никаких данных нет. А
14 июля лейтенант Кантакунзино перегнал трофей все на тот же аэродром Брашов.
Самолет получил новый камуфляж и номер "2".
В 1943 году после окончания операции "Приливная волна" в районе Плоешти
румынские военные обнаружили некоторое количество B-24D. Немедленно был отдан
приказ отремонтировать и облетать один экземпляр. Сказано - сделано и через
несколько дней сержант Александру Дуду Фрим перегнал на Брашов один
бомбардировщик. Следом были найдены и отремонтированы еще два бомбардировщика
этого типа. Была даже идея создать эскадрилью таких самолетов - благо запчастей
хватало, но точку на этом предприятии поставил налет англо - американской
авиации на аэродром.
В январе 1944 года к румынам попал "Бостон", совершивший посадку в районе Новознесенки. Понятное дело, его тоже перегнали в Брашов.
16 января 1942 года такая же судьба постигла и Пе-2 (такт. Номер "1"),
совершивший аварийную посадку в районе Судака. А 20 марта 1944 недалеко от
Измаила приземлилась "Аэрокобра" в хорошем состоянии.
В июле 1944 года румынские летчики принудили к посадке на аэродром Рошиори ди
Веде B-24J.
Кроме того, после начала войны против Германии в состав ВВС включили несколько
десятков бывших немецких самолетов.
Стоит добавить также, что после захвата Югославии командовании Люфтваффе
"подарило" пару "Харрикейнов" и "Блейнхейм" из состава ВВС Югославии.