Уголок неба ¦ Румынские трофеи

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная история авиации авиация второй мировой
   Румынские трофеи
             
         n Михаил Жирохов  



Во время Второй Мировой войны в руки румын попало большое количество различных трофеев. Были среди них и самолеты. Некоторые из них были в летнопригодном состоянии и включены в состав ВВС, некоторые годились только на запчасти.

Наибольшее количество было захвачено конечно И-16. Итак, три машины - на аэродроме Измаила, 4 - в Феодосии, 1 - Дорогой и еще 8 - в заводской упаковке на дорогах Бесарабии.

И-16, захваченный 13 июля 1941 года в Дорогом был облетан лейтенантом Попеску Циоканель. Характеристики истребителя сравнили с IAR 37 соседней 19-й эскадрильи. На самолет нанесли румынские опознавательные знаки и номер "1".

В августе 1941 года один из И-16 был перегнан в Бухарест, где демонстрировался на выставке трофейного вооружения. Через три месяца еще один истребитель передали летчикам - испытателям на аэродроме Брашов (кстати, тут находился и аэродром фирмы IAR).

18 марта 1942 года на аэродром Мелитополь, который на тот момент занимали румынские авиаторы, приземлился МиГ-3, в кабине которого находился летчик - дезертир. Самолет сразу же облетали, о судьбе пилота пока никаких данных нет. А 14 июля лейтенант Кантакунзино перегнал трофей все на тот же аэродром Брашов. Самолет получил новый камуфляж и номер "2".

В 1943 году после окончания операции "Приливная волна" в районе Плоешти румынские военные обнаружили некоторое количество B-24D. Немедленно был отдан приказ отремонтировать и облетать один экземпляр. Сказано - сделано и через несколько дней сержант Александру Дуду Фрим перегнал на Брашов один бомбардировщик. Следом были найдены и отремонтированы еще два бомбардировщика этого типа. Была даже идея создать эскадрилью таких самолетов - благо запчастей хватало, но точку на этом предприятии поставил налет англо - американской авиации на аэродром.

В январе 1944 года к румынам попал "Бостон", совершивший посадку в районе Новознесенки. Понятное дело, его тоже перегнали в Брашов.

16 января 1942 года такая же судьба постигла и Пе-2 (такт. Номер "1"), совершивший аварийную посадку в районе Судака. А 20 марта 1944 недалеко от Измаила приземлилась "Аэрокобра" в хорошем состоянии.

В июле 1944 года румынские летчики принудили к посадке на аэродром Рошиори ди Веде B-24J.

Кроме того, после начала войны против Германии в состав ВВС включили несколько десятков бывших немецких самолетов.

Стоит добавить также, что после захвата Югославии командовании Люфтваффе "подарило" пару "Харрикейнов" и "Блейнхейм" из состава ВВС Югославии.

 




Уголок неба. 2007 



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100