Первые два "Шторьха" попали в Советский Союз
после поездки советской делегации в Германию. Одна машина использовалась
в НИИ ВВС в качестве курьерской и на ней любили летать летчики -
испытатели Петр Стефановский, Александр Николаев, Степан Супрун и
другие. В то время как второй самолет стал основой для создания Олегом
Антоновым советского аналога - ОКА-38 "Аист".
Во время
ВОВ в руки советских летчиков попало большое количество летнопригодных "шторьхов"
и они стали весьма популярными связными машинами. Так, с декабря 1942
года одна такая машина была в распоряжении командира 205-й ИАД
генерал-майор Савицкого. На нем сам Савицкий часто летал в Москву:
так, 12-13 мая 1945 года он лично отвез из Берлина в Москву для
проведения операции раненного в ногу майора Новикова.
Комиссар 812 ИАП майор Тимофей Пасынок также летал на
"Шторьхе", найденном на немецком аэродроме в Сохачеве в январе 1945
года. Для него это было актуально, так как по медицинским причинам его
отстранили от полетов на истребителях советского производства.
Многие известные советские асы тоже освоили этот
неприхотливый самолет. Так, осенью 1943 года дважды ГСС Амет-Хан Султан
в районе Кигилевские Хутора посадил Шторьх, потерявший ориентацию во
время перелета Констанца - Евпатория. На следующий день наш летчик на
трофейном самолете с пленным летчиком совершил перелет с места посадки
на свой аэродром в Чаплинке.
По крайней мере два раза советские пленные угоняли "Шторьхи"
с баз Люфтваффе. Так, 11 августа 1943 года младший лейтенант 14-го
ГвИАП Николай Лошаков вместе с Иваном Денисюком смогли улететь на таком
самолете. Контрразведка 'Смерш' не поверила, что они не предатели.
Лошакову определили заключение в исправительно-трудовой лагерь сроком на
три года, начиная с 12 августа 1943 года. Он был отправлен в Воркуту.
Ивану Денисюку дали 20 лет - добывать медную руду на одной из шахт
Грузии...
Реабилитирован Николай Лошаков 6 ноября 1958 года. 40 лет он жил в
Заполярье и совсем недолго на родине - в Краснодаре: в феврале 1984 года
Николай Кузьмич скончался.
А 4 октября 1943 года такой
же поступок совершил бывший летчик 12 Гв АП АДД Аркадий Ковяжин.
Зимой 1944-45 гг один "шторьх" использовался в
качестве курьерского в 122 иап в Венгрии.
Уже после окончания войны четыре "Шторьха" вернули
шведы (туда машины попали из Латвии). О их послевоенной судьбе автору
ничего не известно.