Реклама... |
|
ГРИГОРОВИЧ ДМИТРИЙ ПАВЛОВИЧ |
||
(1883-1938) | ||
Один из первых российских и советских авиаконструкторов. В 1909 г. окончил Киевский политехнический институт. С 1912 работал техническим директором завода Первого Российского общества воздухоплавания.
В 1922 г. он возвращается в Москву. При содействии А.П.Онуфриева, зам. нач. ГУ ВВФ, Григорович получает задание на проектирование морского разведчика М-22. В выделенной ему квартире на Садово-Кудринской стал создавать КБ. К концу осени 1923 г. Григорович сумел выпустить два первых Р-1: «Московский большевик» и «Имени Известий ВЦИК». Он был назначен начальником КБ и тех. директором ГАЗ-1 (бывший «Дукс»), где должен был завершить внедрение в производство Р-1.
В конце 1924 Григорович. поссорился с Немцовым, директором ГАЗ-1 и переехал в Ленинград на завод «Красный летчик». Завод пострадал от наводнения и Д.П.Г. многое сделал, чтобы возродить его. Здесь он организует отдел морского опытного самолетостроения (ОМОС). В конце 1927 коллектив ОМОС Д.П.Григоровича переведен в Москву и получил название ОПО-3 (опытный отдел-3). Летом 1928 г. в Севастополе проходили испытания разведчики открытого моря РОМ-1 и РОМ-2. А 1 сентября Д.П.Григорович был арестован ГПУ в своем рабочем кабинете «за вредительство». Испытания РОМ - прервались. Морскими самолетами занялся приглашенный Авиатрестом из Франции конструктор Ришар, а позднее И.В.Четвериков и Г.М.Бериев. С декабря 1929 по 1931 г. Григорович работал в ЦКБ-39 ОГПУ совместно с Н.Н.Поликарповым. Ими в апреле 1930 был создан истребитель И-5, также пошедший в серию (ок.800). Был построен двухместный истребитель ДИ-3, штурмовики ЛШ, ТШ-1, ТШ-2, ШОН, бомбардировщик ТБ-5 и МДР-3.
Летом 1936 Д.П.Г. работает в ГУАП начальником морского отдела и в конце года был назначен главным конструктором. Одним из последних проектов был разведчик/бомбардировщик ДГ-58Р (1937) по теме «Иванов», закрытый после смерти Д.П.Григоровича. 1 февраля 1938 приказом ГУАП было организовано ОКБ-153 на 153 заводе в Новосибирске в основном из 20 специалистов ОКБ Д.П.Григоровича, приехавших из Москвы и привлеченных квартирами, окладами и должностями. После болезни (белокровие) и скоропостижной смерти Григоровича, его ОКБ возглавил А.В.Сильванский (Алевас) - зять М.М.Кагановича. Проект Сильванского - истребитель И-220 оказывается авантюрой. Всего Григоровичем было создано 80 самолетов различных типов. Под его руководством работали С.П.Королев, С.А.Лавочкин, Н.И.Камов, Г.М.Бериев, И.В.Четвериков, В.Б.Шавров, М.И.Гуревич, ставшие впоследствии известными конструкторами авиационной и ракетной техники. После основания МАИ Григорович возглавил кафедру конструкции самолетов.
|
||||||||||
[ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВИАКОНСТРУКТОРЫ] [ЛЮДИ И АВИАЦИЯ] |
|