Уголок неба ¦ Вертолеты ВВС Афганистана (2001-2011)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Вертолеты ВВС Афганистана (2001-2011)
             
         n  


 

Авиационный корпус национальной армии Афганистана (ААК) сформирован в 2004 г. благодаря помощи США и их партнеров по коалиции. Несмотря на то, что войска коалиции используют исключительно западные вертолеты, для создания ВВС Афганистана были выбраны вертолеты российского производства. Причины просты: Ми-8/17 и Ми-24 хорошо зарекомендовали себя во время советско-афганской войны, а также в ряде военных конфликтов в регионе. С самого начала процесс формирования был исключительно трудным: острая нехватка в вертолетов, летного и технического состава. Хотя многие экипажи обладали богатым опытом (налет более 3000 часов), но с большими перерывами (с 1990-х г.г.). В 2006 г. американское командование объединенных сил определило приоритеты, включая требования по закупке вертолетов. На восстановление было направлено более 3,5 млрд. долларов. Планы включают три этапа.

Первый этап (2008-2010 г.г.) – приобретение бывших в эксплуатации вертолетов. В начале 2008 г. ААК получил 10 Ми-17 и 6 Ми-24В – в основном, из России и Таджикистана. Чешская республика передала 6 Ми-17 и 6 Ми-24В, отремонтированных компанией ЛОМ Прага. Еще 3 Ми-17 передали ОАЭ после ремонта Airfreight Aviation в Шардже. Однако у всех этих вертолетов малый остаток срока службы. Кроме того, из-за интенсивной эксплуатации и аварийности потребовалась замена (потеряли 3 Ми-17 и Ми-24). В конечном итоге, в 2009 г. на вооружении ААК находились 15 Ми-17, 3 Ми-17Ш и 3 Ми-24/35 плюс отремонтированные в Чехии. В конце 2009 г. корпус получил первые 4 новых вертолета (наработка всего 10 часов). Интересно, что все афганские восьмерки были поставлены с внешними подвесками, но они сняты (местные пилоты объясняют это тем, что вооружение привлекает внимание противника, даже на большом удалении подвески можно легко обнаружить и отличить от гражданских бортов). Президентский салон при ближайшем рассмотрении оказался уникальным Ми-18 (удлиненный на 34 см фюзеляж Ми-17).

Что касается экипажей, была проведена широкая кампания по привлечению бывших пилотов, подготовленных в Союзе в 1980-х. Сформированная группа прошла курсы восстановления в шт. Техас (США) и на Украине. После определения уровня подготовки и тестов – наземный курс и летно-тренировочная подготовка. Американский курс восстановления летных навыков, включал полеты по маршрутам, действия в аварийных ситуациях, ведение боевых действий и полеты в очках ночного видения (афганские вертолеты не оборудованы для полетов в ОНВ). В отдельные месяцы корпус выполняет 800 вылетов и перевозит по 9000 чел. и 54 т. грузов, в целом за 2008 г. вертолетами ААК перевезено: 181 тонн грузов и 20000 пассажиров. Наряду с регулярными транспортными перевозками и связью, пилоты занимались эвакуацией пострадавших.

Второй этап (2011-2015 г.г.) – приобретение новых вертолетов. В планах приобретение около 40 вертолетов Ми-17В-5 и 3 Ми-17Ш (КВЗ). Для выполнения огневых задач будет использовать 10 Ми-24В/Ми-35 (6 поступят из запасов Чехии, остальные – новые, будут собраны на Роствертоле). Афганцы отмечают, российские «восьмерки» прочные, мощные и совершенные вертолеты. Еще одна причина выбора Ми-17: легкость в обслуживании и стойкость к экстремальным условиям (жара, горы и песок). Кстати, два Ми-17В-5 прошли испытания с ПЗУ CIA и показали очень хорошие результаты.

Третий этап (2016-2020 г.г.), когда ААК возьмет на себя всю ответственность за внутреннюю и внешнюю безопасность. Основу независимых ВВС с современным вооружением и оборудованием составит транспортное крыло, включающее около 60 Ми-17В-5 + 3 Ми-17Ш. Огневые задачи лягут на легкий самолет Hawker Beechcraft AT-6B, т.к. к 2016 году завершится эксплуатация Ми-24-х. Проблема в том, что у афганского правительства нет денег для оснащения своих ВВС. Любые закупки зависят от доброй воли стран альянса, планы несколько раз уже откладывались из-за сокращения финансирования. Приобретение вертолетов будет «размазано» также из-за того, что главный российский экспортер ВВТ «Рособоронэкспорт» в немилости правительства США. Кроме того, Турция предложила 20 Ми-17. Необходимо отметить, несмотря на то, что долгосрочные перспективы пока в тумане, стратегические планы строятся на российских вертушках.

 

Ми-8МТВ 514 2004 бывший украинский

Ми-8МТ 522 2004 бывший украинский

  545    

Ми-17 565 2003 зав.No.
212М53

Ми-17 569 2004  

Ми-17 571 2007 быв.
чешский
"0816"
(зав. No.
108М16)

Ми-17 573 2007 бывш.
чешский
"0822" (зав.No.
108М22)

Ми-17 576 2008 бывш.
чешский
"0819"
(зав.No.
108М19). Поврежден 1.2009

Ми-8МТВ 578 2007 быв. ОАЭ

Ми-8МТВ 582 2008 бывш.ОАЭ

Ми-17 590 2009 куплен
у NavAir

Ми-17? 702 2010  

Ми-24
Ми-24В 68 2005 бывш. украинский
(зав.No.
808768)

Ми-24В 89 2005 быв.
украинский
(зав No.
520865)

Ми-24В 101 2005 бывш.
украинский ?

Ми-24В 110 2005 быв.ВВС РФ (красный 12), зав.No. 520964

Ми-24П 111 2005 быв.ВВС РФ (красный 09), зав.No. 3532433317101  
Ми-24П 112 2005 быв.ВВС РФ (желтый 04), зав No. 3532434318461  
Ми-35 113 2008 быв. ВВС Чехии "0836" (зав. No. 730836)  
Ми-35 114 2008 быв. ВВС Чехии "0703" (зав. No. 730703)  
Ми-35 115 2008 быв. ВВС Чехии "0816" (зав. No. 730816)  
Ми-35 116 2009 быв. ВВС Чехии "0834" (зав. No. 730834)  
Ми-35 117 2009 быв. ВВС Чехии "0838" (зав. No. 730838)  
Ми-35 118 2009 быв. ВВС Чехии "0812" (зав. No. 730812)  
Ми-24В 119 2009 бывш.ОАЭ  

 

по материалам сайта http://www.helicopter.su



Уголок неба. 2011 



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100