Алжир
ВВС Алжира в 60-е годы получили партию из 60 МиГ-17. Самолеты пошли на
вооружение трех эскадрилий. В 1979 году самолеты были переведены в
разряд штурмовиков, а вскоре были заменены на МиГ-23. Хотя часть
самолетов наравне с МиГ-21У до конца 1991 года использовалась в качестве
учебных.
Ангола
О количестве МиГ-17 в этой стране до сих пор существуют разногласия.
По одной версии напрямую из СССР было поставлено 10 МиГ-17Ф, а по
другой - кубинцы передали 8 МиГов. Тем не менее именно "17"-е до
начала 80-х годов составляли основу ВВС Анголы. Да и позже после
поставки МиГ-23МФ эти машины оставались в строю по крайней мере до
конца 1991 года.
МиГ-17Ф базировались около Луанды, известные номера С21-С24, причем
С-23.
Конго - Браззавиль
В конце 1991 года конголезские ВВС располагали одной эскадрильей
МиГ-17. Но вскоре машины были выведены из боевого состава и
складированы на аэродроме Агостино Нето. Известные номера - "черный
106", "черный 112", "черный 118" и "черный 120".
Эфиопия
ВВС Эфиопии получили из СССР в июле 1978 года 40 МиГ-17Ф. Однако уже
в 1979 году в строю числилось всего 20 машин. Остальные по всей
видимости были потеряны в войне с Сомали и в ходе боевых действий
против эритрейских партизан. В конце 1991 года в строю все еще
находилось 15 таких штурмовиков.
Гвинея
ВВС Гвинее располагали 8 МиГ-17Ф, которые базировались в Конакри.
Истребители были поставлены как плата за использование гвинейских
баз для базирования Ту-95 ВВС Северного флота. По крайней мере в
1991 году еще шесть таких машин были в строю.
Пилотировали истребители летчики из соседней Гвинеи-Биссау, которые
прошли подготовку на МиГ-15УТИ.
Гвинея-Биссау
В составе ВВС этой страны находилась эскадрилья МиГ-17Ф, которые
базировались в Биссаланке. По крайней мере три самолеты были Лим-5
из состава ВВС ГДР, остальные по всей видимости - из состава ВВС
Гвинеи. По крайней мере две машины были потеряны в катастрофах.
Оставшиеся все еще находились на вооружении по состоянию на 1991
год.
Мадагаскар
Восемь МиГ-17Ф были поставлены на Мадагаскар из Северной Кореи сразу
после получения независимости этим островным государством. Самолеты
базировались на аэродром Ивато.
Мали
Пять МиГ-17Ф появились в середине 60-х после того как страна заявила о
"социалистическом пути развития". Самолеты поступили на вооружение
единственной истребительной эскадрильи, которая базировалась в
Бамако.
Марокко
После получения независимости страна стала получать оружие как с
Запада, так и с Востока. 10 февраля 1961 год на борту транспорта
"Караганда" в страну были переброшены 12 (по другим данным - 20)
МиГ-17Ф и два МиГ-15УТИ. Однако карьера самолета оказалась недолгой
и после того как произошел разрыв с СССР самолеты в 1966 году были
поставлены на прикол и разрезаны на металл в начале 80-х.
Мозамбик
Страна получил по крайней мере 30 МиГ-17 и МиГ-17Ф (по всей видимости
Лим-5), причем часть поступила из наличного состава ВВС ГДР в начале
80-х годов.
Сомали
С 1963 года сомалийцы располагали как минимум 12 МиГ-17 (некоторые
источники говорят о 54 поставленных к 1967 году). Большинство из них
базировалось в Могадишу, однако часть - в Харгейсе. Большинство МиГов было потеряно в ходе войны с Эфиопией летом 1977
года. Оставшиеся быстро пришли в негодность после разрыва с СССР.
Судан
После революции 1969 года суданские правители наладили хорошие
отношения с СССР. Вскоре из КНР Хартум получил 20
F-5\FT-5. Самолеты базировались в столице и в июне 1976 года
в строю было 17 самолетов, а к концу 1991 года их количество
уменьшилось до 10.
Танзания
В числе прочего китайского вооружения Танзания планировала закупить 48
F-5. Первые 12 самолетов прибыли в 1973
году. Однако остальные так и не поступили на вооружение, так как
выбор был сделан в пользу более современных образцов
Уганда
В 1966 году угандийские ВВС получили 7 МиГ-17Ф из СССР в 1966 года.
Вскоре количество самолетов было увеличено за счет поставок из ЧССР
(12 машин) и ГДР (шесть). Через 10 лет эти самолеты были заменены на
МиГ-21.
Четыре МиГ-17 были сожжены израильскими десантниками в ходе рейда на
Энтеббе в 1976 году, причем по некоторым сведениям потери были
возмещены за счет поставок из СССР.
Зимбабве
ВВС этой страны располагали некоторым количеством
F-5 и FT-5, поставленных из КНР в
1986 году. Однако вскоре в строю остались только двухместные
варианты, а истребители были заменены на F-7.
Уголок неба. 2006