В 1967 году западноафриканская страна Нигерия впервые установила
отношения с Москвой. Первоначально из страны Советов поступило небольшое
количество LET L-29 Delphin, которые вскоре были разбавлены первой
партией МиГ-17Ф. Насчет количества существуют разночтения - от 10 до 15
машин и пара МиГ-15УТИ. Стоит отметить, что мотивы советского
руководства были чисто коммерческими, так как страна была и есть
остается нефтяной державой. Позже из СССР поступило как минимум 18
МиГ-17Ф и еще 8 МиГ-17А. Таким образом в Нигерию поступило 28-33 МиГ-17Ф
и 8 МиГ-17А. МиГ-17Ф получили номера NAF 603-630, а МиГ-17А - NAF
631-638.
В целом это можно выразить в следующей таблице:
Тип ЛА |
Количество |
Серийные № |
МиГ-15УТИ |
2 |
NAF 601-602 |
МиГ-17Ф |
28 * |
NAF 603-630 |
МиГ-17А |
8 ** |
NAF 631-638 |
*) По идее должно быть33, но сохранились номера только 28
**) как минимум один самолет был МиГ-17ПФ
Стоит сказать, что происхождение последней партии МиГ-17Ф неизвестно, но
позволяет предположить, что это были египетские машины. По некоторым
данным вместе с самолетами прибыли и египетские летчики.
Камуфляж и обозначение нигерийских МиГов было очень различным. Часть
самолетов несла фин флэш, кокарды и серийные номера, а другая часть -
только серийные номера, но не ОЗ. Кроме того, на всех самолетах знаки
имели разные размеры. Отличался и камуфляж - самолеты прибыли
неокрашенными, а после налетов биафрийских Миниконов, часть самолетов
была перекрашены в темно-зеленый цвет. Но в каждом случае этот процесс
был индивидуальный, что прекрасно демонстрируют представленные окраски.
На истребителях не было никаких собственных обозначений, только на
некоторых машинах сохранялись египетские полосы.
Уголок неба. 2004