Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl, www.aviation-safety.net, www.flightglobal.com.
По данным http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Pakistan.htm 12 ноября и 10 декабря 1980 г. произошли какие-то аварии с самолетами типа А-5. Потерями не считаются, нет хоть каких-то значимых сведений, да и первые машины этого типа на вооружение ВВС Пакистана поступили только в 1983 г.
По данным https://babriet.tripod.com/airforce/attrition/pattrition00.htm и журнала ЗВО 12 за 2000 г. самолет разбился 11 марта 1999 г., то-ли в районе Пешавара, то-ли в районе Кветты, пилот при этом катапультировался. Потерей не считается, вероятнее всего просто перепутали с потерей такого же А-5, также потерпевшего аварию в этом же районе, но только 4 марта 1999 г.
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/249760 и https://babriet.tripod.com/airforce/attrition/pattrition00.htm#1997 два самолета неидентифицированного типа были потеряны 20 января и 25 марта 1997 г. А-5? Может быть. Но в расчет эти сведения пока принимать рано. По почти таким же данным, но опубликованным в 2002 г., еще один самолет неидентифицированного типа был потерян 12 августа 2001 г. А в 2021 г. стало известно, что это был самолет типа F-6, вот так одной загадкой стало меньше.
Итак, что имеем на 20 сентября 2023 г.? Общие потери машин типа А-5 с точной датой потери c 1983 г. по 2011 г., по которым нет никаких вопросов, составляют минимум 16 самолетов. Если принять за достоверную информацию данные https://nuke.fas.org/guide/pakistan/aircraft/a-5.htm и THE MILITARY BALANCE на 1998 г., то количество потерянных машин этого типа составит 18 машин.
По данным https://scramble.nl/database/military/pk#results было поставлено 60 самолетов с б/н 3W-101 по б/н 3W-160. Более подробных данных пока нигде нет, кроме голландских исследований. И пока исходить будем из этого количества.
К вопросу о достоверности данных по изменению численности самолетов типа А-5 ВВС Пакистана, согласно американских же сведений THE MILITARY BALANCE. Большинство этой информации абсолютно неверно, потери в авариях в расчет практически не брались. Например, по состоянию на 1984 г. в составе пакистанских ВВС числилось 52 самолета, с 1985 г. по 1988 г. числился уже 41 самолет, в 1990 г. на вооружении стояло 135 машин типа Q-5, а в 1994 г. осталось ровно 50 самолетов.
По данным THE MILITARY BALANCE на 1998 г. числилось 49 самолетов, куда делись потери непонятно, но они были и не один А-5 ушел в небытие. Такое ощущение, что цифры брались от балды, в зависимости от настроения составителя. И если сегодня смотреть в прошлое из сегодняшнего 2022 года, то понимаешь, что ценность таких вот сведений была равна нулю, что тогда, что в наши дни.