F-5B, по данным https://www.the-northrop-f-5-enthusiast-page.info/Serials/PhilippinesF-5B.html нет информации после 3 мая 1981 г. Самолет последнее время своей летной жизни находился на АВБ Баса, вероятнее всего машина была отправлена в утиль после извержения вулкана Пинатубо в 1991 г. Состояние этой машины после извержения вулкана было неизвестно, но очевидно, что ей пришел конец.
F-5B, по данным https://www.the-northrop-f-5-enthusiast-page.info/Serials/PhilippinesF-5B.html нет информации после января 1997 г. Самолет последнее время своей летной жизни находился на АВБ Баса, вероятнее всего машина была отправлена в утиль. После извержения вулкана Пинатубо в 1991 г. состояние этой машины было неизвестно.
По данным http://aviation-safety.net/wikibase/223046 истребитель неидентифицированного типа потерпел катастрофу в провинции Пампанга, пилот погиб. Сейбр? F-5A? Вполне возможно. В этой провинции как раз имеется АВБ Баса, где и базировались самолеты типа F-5A. Эта потеря пока не учтена, как потеря именно F-5A, до выяснения деталей.
14 августа 1986
По данным https://hueybravo.net/f-5list/ самолет типа F-5A потерпел катастрофу, пилот 1st Lt Noe Palmera Linsanga и три человека на земле погибли.
По данным http://aviation-safety.net/wikibase/212124 самолет типа F-5A потерпел катастрофу в районе АВБ Кларк, пилот погиб. К самолетам с б/н 13320 и 13323 не имеет никакого отношения. Б/н 10500 или какой-то другой самолет?
Т.о. на 15 февраля 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1965 г. по 2005 г. ВВС Филиппин потеряли только в авариях минимум 10 самолетов типа F-5A, у которых известен или бортовой номер, или же точная либо примерная дата потери. Если же машины с б/н 10500 и 69149 не имеют никакого отношения к авариям 14 августа 1986 г. или 12 января 1988 г., причем потеря б/н 69149 учтена только в 1972 г., то в таком случае потерь будет уже 11, и это только типа F-5A. Еще несколько машин по данным https://www.the-northrop-f-5-enthusiast-page.info/AirForces/PhilippinesAF.html были практически уничтожены во время извержения вулкана Пинатубо в 1991 г. И если во время этих событий даже американцы понесли ну очень большие убытки на своих объектах в Субик-Бэе и на АВБ Кларк, то можно только представить, что творилось тогда на АВБ Баса, которая находилась всего-то в 20 км от вулкана. Тогда же крепко досталось и самолетам типа F-8 ВВС Филиппин, которые уже были выведены из состава ВВС и тихо доживали свой век на этой авиабазе.
По данным https://hueybravo.net/f-5list/ ВВС Филиппин потеряли в авариях 9 самолетов только типа F-5A у которых известна дата потери, но при этом не были учтены потери машин с б/н 10500 и 69149, потому, что не известно по этим данным, когда разбились оба этих самолета.
По данным http://aviation-safety.net/wikibase/280312 сразу четыре Сейбра пропали в горах Замбалес во время сильного тумана. Ни обломков, ни тел так и не нашли. Возможно, что самолеты упали в море.
3 июня 1969
По данным http://aviation-safety.net/wikibase/223046 истребитель неидентифицированного типа потерпел катастрофу в провинции Пампанга, пилот погиб. F-5A? Сейбр? Вполне возможно. В этой провинции как раз имеется АВБ Баса, где Сейбры и базировались. Эта потеря пока не учтена, как потеря именно Сейбра, до выяснения деталей.
За время эксплуатации с 1957 г. по 1980 г. потери в авариях составили минимум 11 Сейбров. Понятно, что это не все потери, в будущем однозначно будет корректировка, т.к. еще в 2021 г. известные потери филиппинских Сейбров вообще оценивались в четыре машины. Это даже не смешно, а говорит лишь о том, насколько большие и неизвестные пока объемы информации ждут своего часа. По данным https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_equipment_of_the_Philippine_Air_Force было поставлено 20 машин типа F-86D и 50 самолетов типа F-86F. По данным http://www.worldairforces.com/Countries/philippines/phl.html было поставлено 28 машин типа F-86D, 69 самолетов типа F-86F и один самолет типа F-86E. По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results имеются сведения на 68 самолетов типа F-86F и 29 машин типа F-86D.
https://web.archive.org/web/20080929061518/http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Philippines.htm 22 июня 1995 г. и 4 июля 1995 г. было потеряно два самолета типа S211, все четыре пилота при этом катапультировались. Что настораживает, так это то, что обе аварии произошли в районе г. Балер в провинции Аврора в ходе учений авиации и ПВО SANAY-SIBAT 1995. Не один ли и тот же самолет фигурирует в этих двух авариях? И опять же, битая машина с б/н 09004 находится как раз на АВБ Баса, с которой и взлетали эти бедолаги. Т.ч., вероятнее всего, это две даты потери только одного самолета с б/н 09006. А вот б/н 09004, если и превратился в битый хлам, то это случилось на территории самой авиабазы, или в процессе взлета или же посадки. Не падал же он с высоты.
По данным https://scramble.nl/database/accident#results был списан. По данным журнала ЗВО №12 за 2000 г. со ссылкой на Air Force Magazine самолет типа SF260 потерпел катастрофу в районе Патайана, оба пилота при этом погибли.
1 июня 1999
По данным журнала ЗВО №12 за 2000 г. со ссылкой на Air Force Magazine самолет типа SF260 также потерпел катастрофу в районе Патайана, оба пилота при этом погибли. Не один ли и тот же разбился самолет? Пока будем считать, что в эти дни была потеряна только одна машина до выяснения деталей.
За время эксплуатации с 1967 г. по 15 февраля 2023 г. потери в авариях составили минимум 18 самолетов, но это только если применить метод исключения, что касается деталей. На самом деле потери гораздо выше, не бывает таких чудес, когда с 1967 г. по 1977 г. не было потеряно ни одного самолета. Взять хотя бы потери аналогичных машин в Сингапуре или в Бельгии. ВВС Сингапура потеряли 7 из 28 поставленных машин типа SF260MS и SF260WS, а ВВС Бельгии потеряли 13 машин только типа SF260M из 36 поставленных. Очень подозрительно такое вот благолепие по сравнению с уровнем потерь аналогичных машин в ВВС других стран.
По данным THE MILITARY BALANCE в 1980 г. в составе ВВС Филиппин числилось 30 машин типа SF-260M и 16 машин типа SF-260W, т.е. уже меньше, чем было поставлено. По данным THE MILITARY BALANCE уже в 1988 г. в составе ВВС Филиппин числилось 12 машин типа SF-260M и 12 машин типа SF-260W. Понятно, что практически почти вся информация THE MILITARY BALANCE является, скажем так, немного неточной. Однако, тенденция к уменьшению списочного состава налицо. Бились эти самолеты, и не один, и не два.
По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results по состоянию на январь 1997 г. самолет находился на АВБ Мактан/Бенито Эбуэн и имел индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования).
471
По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results по состоянию на январь 1997 г. самолет находился на АВБ Мактан/Бенито Эбуэн и имел индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования).
По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results по состоянию на январь 1997 г. самолет находился на АВБ Мактан/Бенито Эбуэн и имел индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования).
По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results после 1 декабря 1989 г. самолет получил индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования), последний раз наблюдался в январе 1997 г. на АВБ Мактан/Бенито Эбуэн в уже разбитом состоянии. По данным http://rzjets.net/aircraft/?page=25&typeid=40 после мятежа в 1989 г. самолет имел индекс broken up (разрушен, разбит, представляет из себя только обломки).
По данным http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19870110-2 самолет ВВС Филиппин упал у островов Пилас в море Сулу, погибло 9 из 12 человек. Непонятно, что случилось с самолетом дальше. Подняли из воды? Теоретически могли, глубина была небольшая. А вот если не вытащили, то вообще непонятно, какой б/н мог быть у этой машины. В принципе, все выведенные из эксплуатации Дефендеры с индексом wfu (withdrawn from use-выведен из использования) находились только на двух авиабазах. Это АВБ Мактан/Бенито Эбуэн и Сангли-Пойнт/Даниэль Атиенза. Вероятнее всего, самолет действительно подняли из воды и перевезли на какую-то авиабазу для дальнейшего расследования.
За время эксплуатации с 1980 г. потери в авариях составили минимум 8 Дефендеров BN-2. Понятно, что это не все потери, по нескольким машинам нет информации, в будущем же однозначно будет корректировка в сторону увеличения, возможно потерянных самолетов будет на несколько единиц больше.
По данным https://www.the-northrop-f-5-enthusiast-page.info/Serials/PhilippinesF-5A.html и https://kalasagnglahi.angelfire.com/main_paf_his.html во время мятежа 1 декабря 1989 г. на АВБ Сангли-Пойнт истребителями типа F-5A было уничтожено семь самолетов типа Т-28 и один вертолет типа AUH-76. Про уничтожение Дефендеров именно в этих источниках ничего не сказано. Ничего удивительного в этом нет. Самолеты типа BN-2 ВВС Филиппин в 1989 г. находились и на АВБ Сангли-Пойнт, и на АВБ Мактан (ныне АВБ Бенито Эбуэн), когда начался мятеж. Восставшие солдаты захватили эти авиабазы и проправительственным силам пришлось их освобождать силой, в т.ч. с помощью авиации. Вероятнее всего, тогда и были уничтожены Дефендеры, и не важно, на какой именно авиабазе это произошло. И хотя по данным https://www.scramble.nl/planning/orbats/philippines/philippine-air-force-history самолеты типа BN-2 официально приступили к работе на АВБ Мактан с 11 февраля 1992 г. в составе 223 аэ, отдельные самолеты находились там и ранее. По этим же данным филиппинские Дефендеры получили официальную прописку на АВБ Сангли-Пойнт с марта 1976 г.