По сведениям Military Balance 1999 в авиации флота в период с первых поставок и до аж 1999 года числилось 12 вертолетов, как будто и не было никаких потерь. По данным Military Balance 2000/2018 в период до 2018 года вообще напрочь отсутствовали сведения о тайваньских флотских Хьюзах. По данным Military Balance 2019/2023 в авиации флота числилось уже целых 10 вертолетов типа MD500. Вот такие вот английские объективные и точные сведения.
По данным https://www.taiwanairpower.org/navy/500md.html, по состоянию на 1 апреля 2006 г., было потеряно пять вертолетов, в т.ч. с б/н 6902,6903,6906,6912 и один Хьюз с неизвестным бортовым номером. Но здесь надо добавить, что в то время вертолет с б/н 6912 еще не был окончательно отремонтирован после аварии.
Подведем итоги. Исходя из информации на сегодня, вырисовываются несколько выводов по количеству потерянных тайваньских Хьюзов:
По данным https://www.taiwanairpower.org/navy/500md.html четыре машины были потеряны 11 сентября 1987 г., в 1988 г., 1 и 6 января 1990 г. Потерю вертолета с б/н 6912 не учитываем, машина была отремонтирована.
Если же объединить сведения по датам потерь, то получается, что было потеряно пять машин, а именно 4 сентября 1984 г., 11 сентября 1987 г., в 1988 г., 1 и 6 января 1990 г.
Различные источники показывают и самое же различное количество вертолетов типа H500MD/ASW, находящихся на вооружении ВМС Тайваня в наши дни. Тут тебе и 7 машин, и 9 машин, и даже все 10 Хьюзов. Нет смысла рассматривать все эти версии вариантов вроде-бы авторитетных источников информации. Сам черт не разберет, кто из составителей прав, а кто просто накидал непроверенных данных, лишь бы хоть что-то да было.
Т.о. на 25 мая 2024 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что ВМС Тайваня/ROC Navy потеряли минимум четыре вертолета с б/н 6901,6902,6903,6906. И вдобавок остается неизвестной судьба вертолета с б/н 6909. Как только сведений будет достаточно по датам потерь, то и новые изменения по количеству списанных тайваньских Хьюзов можно будет внести. А пока в потерях минимум только четыре машины. Все-таки не стоит натягивать сову на глобус, как бы этого не хотелось. Во главе угла должны быть объективность и достоверность выводов.