По данным http://aviation-safety.net/wikibase/245490 и https://skyhawk.org/article-unit/indonesia-sku11 потерпел аварию на взлете и сошел с ВПП. Самолет был списан, но впоследствии был внешне подремонтирован и в настоящее время используется как экспонат на АВБ Пеканбару. Потеря, скажем так, не совсем чистая, но тем не менее это потеря. Еще в 2021 г. по этой аварии не было никаких данных.
Т.о. на 15 февраляя 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1980 г. по 2004 г. ВВС Индонезии потеряли 17 самолетов с точной датой потери. По данным https://skyhawk.org/article-unit/indonesia всего в ВВС Индонезии/TNI-AU было поставлено 32 Скайхока.
Зачем вообще проводить мониторинг потерь боевых самолетов каждые 5-10 лет? Есть мнение, что раз все уже давным-давно известно и опубликовано, то нет никакого смысла ворошить забытое прошлое. Еще несколько лет назад об аварии в 2003 г. Скайхока с б/н ТL-0419 ничего не было известно. Пришло время и эту историю раскопали. На одну загадку TNI-AU стало меньше. Также установили более точные даты потерь самолетов с б/н ТL-0415 и ТТ-0444.
Есть хорошая работа http://garudamiliter.blogspot.com/2012/02/operasi-alpha.html#, в которой объясняется, почему с поставками Скайхоков в ВВС Индонезии и с подготовкой пилотов было столько секретности. Ну а сейчас все это вылезло на свет без всяких последствий.
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/231922 самолет был списан после аварии при посадке. Журнал AFM October 2002, p74 также сообщал об этой аварии, но без уточнения именно о списании самолета. После этой аварии по данным https://scramble.nl/database/military/id#results об этом Хоке вообще не было никакой информации. По ходу поснимали все сохранившиеся запчасти, а битый корпус куда-то отправили, возможно в утиль.
Т.о. на 15 февраля 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1981 г. по 2023 г. ВВС Индонезии потеряли 19 самолетов с точной датой потери, из них было потеряно 8 самолетов типа
Hawk 53 из 20 поставленных, был потерян один самолет типа Hawk 109 из 8 поставленных, также было потеряно десять машин типа Hawk 209 из 32 поставленных.
За время эксплуатации с 1980 г. по 2004 г. ВВС Индонезии потеряли четыре самолета из 16 поставленных машин типа F-5E/F.
Что касается Тайгера с б/н TS-0510, то по данным https://www.the-northrop-f-5-enthusiast-page.info/AirForces/IndonesiaAF.html эта машина не прошла модернизацию, самолет находился в США, был отправлен на завод Northrop в 1999 г. на ремонт, но больше никогда не эксплуатировался. Он был возвращен в Индонезию на АВБ Исваюди в начале 2006 г. для использования только в качестве источника запчастей. По данным https://www.indomiliter.com/beratnya-tni-au-melepas-si-macan-f-5-ef-tiger-ii-tni-au/ самолет с б/н TS-0510 в 199-х гг. получил частичные повреждения и трещины в планере. По этим же данным этот Тайгер все-таки был отремонтирован в США, но застрял там и был отправлен обратно в Индонезию только 13 сентября 2006 г. Впоследствии этот Тайгер уже никогда не эксплуатировался, но и потерей, даже условной, его нельзя считать.
Т.о. на 15 февраля 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1973 г. по 1982 г. ВВС Индонезии потеряли 6 самолетов. Причем потеря самолета с б/н F-8601, скажем так, была чисто условная, после пожара этот Сейбр более не использовался, а поврежденный корпус был отправлен обратно в США. По данным https://acesflyinghigh.wordpress.com/2018/05/19/indonesias-aussie-in-disguise/ в авариях было потеряно пять самолетов, включая сюда машину с б/н А94-352.
По данным http://aviation-safety.net/wikibase/32219 этот самолет официально уже не состоял в ВВС, а находился в частной летной школе Avindo Angkasa Pilot School и имел б/н PK-AFT. По данным https://scramble.nl/database/military/id#results этот самолет имел б/н LM-2029 и код PK-AFT. Официально потерей ВВС не считается, а вот на самом деле это и есть потеря именно военного самолета.
Т.о. на 15 февраля 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1981 г. по 2015 г. ВВС Индонезии потеряли 8 самолетов. Еще два самолета из AAPS также были потеряны в авариях. С учетом того, что этим учебным заведением до сих пор заправляют бывшие военные, в т.ч. руководители ВВС, самолеты вроде-бы официально были откомандированы в AAPS и получили новые регистрационные номера, но на самом деле, как бы продолжали принадлежать ВВС, то эти две потери в принципе можно считать, именно как военные потери. Т.е. суммарно ВВС Индонезии потеряли ровно 10 машин Браво.
По данным https://scramble.nl/database/military/id#results и https://www.siai-marchetti.nl/as202.html в ВВС Индонезии было поставлено 40 самолетов типа AS202/18A3. Летное училище Avindo Angkasa Pilot School/AAPS является первой частной летной школой, которая была создана в 1993 г. старшими офицерами ВВС Индонезии/TNI-AU в отставке. Какое-то время до 20 июля 2018 г. в составе AAPS находились самолеты типа AS202 с б/н LM-2003,2013,2019,2029.
В чем смысл ежегодного просмотра профильных баз данных по потерям военной авиации в ВВС различных государств? Все мы прекрасно понимаем, что до сих пор в таких странах, как Индонезия или Филиппины, существует до неприличия большое количество т.н. «белых пятен» в области как поставок военной авиатехники, так и в сведениях по аварийности в военной авиации. Каждый год появляется что-то новенькое по этой тематике. В будущем возможна корректировка.
В будущем возможно появление новых информблоков, например, о потерях самолетов типа Т-34А Ментор ВВС Индонезии. По данным https://scramble.nl/database/military/id#results есть сведения о наличии 49 таких машин в составе TNI-AU с б/н В-640 по б/н В-688, и только 20 из них прошли перерегистрацию и получили новые бортовые номера серии LD-34хх. А что случилось с машинами, не прошедшими эту процедуру? Понятно, что разбилось очень много таких самолетов, но вот на сегодня информации по ним как раз и нет.