Уголок неба ¦ Потери самолетов ВВС Индонезии

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов ВВС Индонезии
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 15 февраля 2023 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации - www.aviation-safety.net, www.joebaugher.com, www.flightglobal.com, www.scramble.nl, www.worldmilitair.com, www.ejection-history.org.uk.

Таблица 1.

Потери самолетов типа А-4 Skyhawk.

б/номер дата потери

примечания
ТТ-0404 26 июля 1985 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/302606
ТТ-0405 19 июня 2000 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/217415
ТТ-0406 2 января 1988 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/302442
ТТ-0407 31 марта 1981 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/302605
ТТ-0408 20 июля 1987 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/302604
ТТ-0409 6 августа 1987 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/302603
ТТ-0413 10 ноября 1986 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/302600
ТТ-0414 14 декабря 1993 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/302601 разбился вместе с б/н ТТ-0417 из-за потери ориентации и недостатка топлива, столкновения в воздухе не было.
ТL-0415 15 апреля 1993 Потерян по данным http://aviation-safety.net/wikibase/302510 и https://profilbaru.com/Daftar_monumen_A-4_Skyhawk. По данным https://scramble.nl/database/military/id#results этот Скайхок был потерян 15 апреля 1996 г., но это просто опечатка.
ТТ-0417 14 декабря 1993 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/302602 разбился вместе с б/н ТТ-0414 из-за потери ориентации и недостатка топлива, столкновения в воздухе не было.
ТL-0419 10 февраля 2003 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/245490 и https://skyhawk.org/article-unit/indonesia-sku11 потерпел аварию на взлете и сошел с ВПП. Самолет был списан, но впоследствии был внешне подремонтирован и в настоящее время используется как экспонат на АВБ Пеканбару. Потеря, скажем так, не совсем чистая, но тем не менее это потеря. Еще в 2021 г. по этой аварии не было никаких данных.
ТТ-0434 3 января 1992 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/302599
ТТ-0439 9 января 1989 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/302598
ТТ-0443 7 сентября 1988 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/223477
ТТ-0444 1 июня 1996 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/302597 и https://profilbaru.com/Daftar_monumen_A-4_Skyhawk был поврежден и списан. По этим же сведениям в 2022 г. самолет был внешне подремонтирован и используется как экспонат в Cepu, Kota Blora, Jawa Tengah. Ранее по данным https://scramble.nl/database/military/id#results по дате потери было указано только то, что самолет был разбит в 1997 г.
ТТ-0445 14 мая 1985 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/302596
ТТ-0446 25 февраля 1983 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/302441

 

Т.о. на 15 февраляя 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1980 г. по 2004 г. ВВС Индонезии потеряли 17 самолетов с точной датой потери. По данным https://skyhawk.org/article-unit/indonesia всего в ВВС Индонезии/TNI-AU было поставлено 32 Скайхока.

Зачем вообще проводить мониторинг потерь боевых самолетов каждые 5-10 лет? Есть мнение, что раз все уже давным-давно известно и опубликовано, то нет никакого смысла ворошить забытое прошлое. Еще несколько лет назад об аварии в 2003 г. Скайхока с б/н ТL-0419 ничего не было известно. Пришло время и эту историю раскопали. На одну загадку TNI-AU стало меньше. Также установили более точные даты потерь самолетов с б/н ТL-0415 и ТТ-0444.

Есть хорошая работа http://garudamiliter.blogspot.com/2012/02/operasi-alpha.html#, в которой объясняется, почему с поставками Скайхоков в ВВС Индонезии и с подготовкой пилотов было столько секретности. Ну а сейчас все это вылезло на свет без всяких последствий.

Таблица 2.

Потери самолетов типа Hawk 53.

б/номер дата потери

примечания
LL-5302 17 сентября 1981 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/46953
LL-5303 10 августа 1983 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/46890
LL-5304 22 октября 1981 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/46947
LL-5307 17 июня 1981 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/222347 самолет разбился после столкновения в воздухе с б/н LL-5308.
LL-5308 17 июня 1981 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/222348 самолет разбился после столкновения в воздухе с б/н LL-5307.
TT-5310 28 марта 2002 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/46258 самолет разбился после столкновения в воздухе с б/н ТТ-5311.
TT-5311 28 марта 2002 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/46259 самолет разбился после столкновения в воздухе с б/н ТТ-5310.
LL-5318 20 июня 1989 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/229841

 

Таблица 3.

Потери самолетов типа Hawk 109.

б/номер дата потери

примечания
TT-104 19 октября 2000 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/222353

 

Таблица 4.

Потери самолетов типа Hawk 209.

б/номер дата потери

примечания
TT-0201 16 ноября 2001 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/46270
TT-0203 30 октября 2007 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/46188
TT-0205 6 июня 2002 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/231922 самолет был списан после аварии при посадке. Журнал AFM October 2002, p74 также сообщал об этой аварии, но без уточнения именно о списании самолета. После этой аварии по данным https://scramble.nl/database/military/id#results об этом Хоке вообще не было никакой информации. По ходу поснимали все сохранившиеся запчасти, а битый корпус куда-то отправили, возможно в утиль.
TT-0207 21 ноября 2006 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/46196
TT-0209 15 июня 2020 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/236994
TT-0211 22 августа 2022 По данным https://scramble.nl/database/military/id#results и http://aviation-safety.net/wikibase/281900 списан после аварии на взлете.
TT-0212 16 октября 2012 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/150204
TT-1208 29 марта 2000 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/46322
TT-1215 4 октября 2000 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/246434
TT-1216 9 июня 1999 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/46360

 

Т.о. на 15 февраля 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1981 г. по 2023 г. ВВС Индонезии потеряли 19 самолетов с точной датой потери, из них было потеряно 8 самолетов типа Hawk 53 из 20 поставленных, был потерян один самолет типа Hawk 109 из 8 поставленных, также было потеряно десять машин типа Hawk 209 из 32 поставленных.

 

Таблица 5.

Потери самолетов типа F-5E  Tiger.

б/номер дата потери

примечания
TS-0504 23 сентября 1981 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/302553
TS-0505 24 октября 1986 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/222346
TS-0506 27 августа 1993 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/302555
TS-0507 15 августа 1990 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/302556

 

За время эксплуатации с 1980 г. по 2004 г. ВВС Индонезии потеряли четыре самолета из 16 поставленных машин типа F-5E/F.

Что касается Тайгера с б/н TS-0510, то по данным https://www.the-northrop-f-5-enthusiast-page.info/AirForces/IndonesiaAF.html эта машина не прошла модернизацию, самолет находился в США, был отправлен на завод Northrop в 1999 г. на ремонт, но больше никогда не эксплуатировался. Он был возвращен в Индонезию на АВБ Исваюди в начале 2006 г. для использования только в качестве источника запчастей. По данным https://www.indomiliter.com/beratnya-tni-au-melepas-si-macan-f-5-ef-tiger-ii-tni-au/ самолет с б/н TS-0510 в 199-х гг. получил частичные повреждения и трещины в планере. По этим же данным этот Тайгер все-таки был отремонтирован в США, но застрял там и был отправлен обратно в Индонезию только 13 сентября 2006 г. Впоследствии этот Тайгер уже никогда не эксплуатировался, но и потерей, даже условной, его нельзя считать.

 

Таблица 6.

Потери самолетов типа СА-27/F-86 Sabre.

б/номер дата потери

примечания
F-8601 в январе 1976 По данным http://www.adf-serials.com.au/Sabre-Indonesia.htm был отправлен на утилизацию после пожара двигателя в январе 1976 г., но впоследствии все-таки был отправлен в США. По данным http://joebaugher.com/usaf_fighters/p86_23.html после утилизации некоторые части этого Сейбра, в частности хвостовая часть, были использованы для ремонта б/н F-8609.
F-8606 в декабре 1976 По данным https://scramble.nl/database/military/id#results и http://joebaugher.com/usaf_fighters/p86_23.html
F-8610 в октябре 1974 По данным https://scramble.nl/database/military/id#results. С учетом информации из книги Sejarah TNI Angkatan Udara: 1970-1979 можно допустить, что этот Сейбр разбился 6 октября 1974 г.
F-8613 в марте 1979 Это по данным https://scramble.nl/database/military/id#results. По данным http://www.adf-serials.com.au/Sabre-Indonesia.htm и http://joebaugher.com/usaf_fighters/p86_23.html был потерян в сентябре 1975 г.
F-8614 6 октября 1974 Потерян только по данным http://aviation-safety.net/wikibase/302583 со ссылкой на книгу Sejarah TNI Angkatan Udara: 1970-1979 (история ВВС Индонезии в 1970-1979 гг.). Потерей не считается. В этой книге столько ошибок, что нет доверия к таким сведениям. По данным http://www.adf-serials.com.au/Sabre-Indonesia.htm и https://scramble.nl/database/military/id#results именно этот Сейбр получил новый б/н TS-8614 и был отправлен обратно в США.
TS-8620 30 октября 1980 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/302438 и https://scramble.nl/database/military/id#results
A94-352 в феврале 1973 Экс-австралийский Сейбр, в 1972 г. был приобретен Индонезией, по данным https://scramble.nl/database/military/id#results и http://www.adf-serials.com.au/Sabre-Indonesia.htm еще до поставки был потерян в феврале 1973 г., индонезийского б/н еще не успел получить.

 

Т.о. на 15 февраля 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1973 г. по 1982 г. ВВС Индонезии потеряли 6 самолетов. Причем потеря самолета с б/н F-8601, скажем так, была чисто условная, после пожара этот Сейбр более не использовался, а поврежденный корпус был отправлен обратно в США. По данным https://acesflyinghigh.wordpress.com/2018/05/19/indonesias-aussie-in-disguise/ в авариях было потеряно пять самолетов, включая сюда машину с б/н А94-352.

По данным https://scramble.nl/database/military/id#results и http://www.adf-serials.com.au/Sabre-Indonesia.htm ВВС Индонезии было заказано 24 экс-австралийских самолета типа СА-27 Сейбр, но поставлено было только 23 самолета, так как один из Сейбров был потерян еще до поставки в 1973 г.

В настоящее время на сайте https://books.google.ru/books/about/Sejarah_TNI_Angkatan_Udara_1970_1979.html?id=1TiStXcTZQ0C&redir_esc=y можно прочитать книгу Sejarah TNI Angkatan Udara: 1970-1979 (история ВВС Индонезии в 1970-1979 гг.).

 

Таблица 7.

Потери самолетов типа AS202 Bravo.

б/номер дата потери

примечания
LM-2003 29 декабря 2012 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/149330 этот самолет официально уже не состоял в ВВС, а находился в частной летной школе Avindo Angkasa Pilot School и имел б/н PK-AFL. По данным https://scramble.nl/database/military/id#results этот самолет имел б/н LM-2003 и код PK-AFL. По данным https://www.siai-marchetti.nl/as202.html машина принадлежала именно ВВС. Официально потерей ВВС не считается, а вот на самом деле это и есть потеря именно военного самолета.
LM-2008 21 апреля 1983 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/46899
LM-2017 4 мая 2005 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/269060
LM-2021 1 апреля 1993 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/46555
LM-2022 12 августа 2014 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/168647
LM-2028 6 июля 2004 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/264161
LM-2029 16 октября 1995 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/32219 этот самолет официально уже не состоял в ВВС, а находился в частной летной школе Avindo Angkasa Pilot School и имел б/н PK-AFT. По данным https://scramble.nl/database/military/id#results этот самолет имел б/н LM-2029 и код PK-AFT. Официально потерей ВВС не считается, а вот на самом деле это и есть потеря именно военного самолета.
LM-2035 8 февраля 2005 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/267191
LM-2037 в 1993 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/302572 и https://www.siai-marchetti.nl/as202.html был списан вероятнее всего 20 января 1993 г.
LM-2039 17 сентября 2009 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/302571
  20 января 1993 По данным https://scramble.nl/database/accident#results самолет из состава SkaDik 101 TNI-AU был поврежден в аварии. Вероятнее всего это был Браво с б/н LM-2037.

 

Т.о. на 15 февраля 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1981 г. по 2015 г. ВВС Индонезии потеряли 8 самолетов. Еще два самолета из AAPS также были потеряны в авариях. С учетом того, что этим учебным заведением до сих пор заправляют бывшие военные, в т.ч. руководители ВВС, самолеты вроде-бы официально были откомандированы в AAPS и получили новые регистрационные номера, но на самом деле, как бы продолжали принадлежать ВВС, то эти две потери в принципе можно считать, именно как военные потери. Т.е. суммарно ВВС Индонезии потеряли ровно 10 машин Браво.

По данным https://scramble.nl/database/military/id#results и https://www.siai-marchetti.nl/as202.html в ВВС Индонезии было поставлено 40 самолетов типа AS202/18A3. Летное училище Avindo Angkasa Pilot School/AAPS является первой частной летной школой, которая была создана в 1993 г. старшими офицерами ВВС Индонезии/TNI-AU в отставке. Какое-то время до 20 июля 2018 г. в составе AAPS находились самолеты типа AS202 с б/н LM-2003,2013,2019,2029.

В чем смысл ежегодного просмотра профильных баз данных по потерям военной авиации в ВВС различных государств? Все мы прекрасно понимаем, что до сих пор в таких странах, как Индонезия или Филиппины, существует до неприличия большое количество т.н. «белых пятен» в области как поставок военной авиатехники, так и в сведениях по аварийности в военной авиации. Каждый год появляется что-то новенькое по этой тематике. В будущем возможна корректировка.

Таблица 8.

Потери самолетов типа T-34C-1 Turbo Mentor.

б/номер дата потери

примечания
LD-3401 в ноябре 1980 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/223474
LD-3406 24 февраля 1997 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/46452
LD-3413 22 мая 1987 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/46767
LD-3414 20 февраля 1998 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/46445
LD-3415 1 декабря 2000 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/46303
LD-3417 6 января 2012 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/141623
LD-3418 14 апреля 1986 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/46799
LD-3422 23 декабря 1992 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/46560
LD-3424 26 июля 1994 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/46515
LD-3425 7 марта 1990 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/46668

По состоянию на 15 февраля 2023 г., за время эксплуатации с 1978 г. по 2018 г. ВВС Индонезии потеряли по данным http://aviation-safety.net/wikibase/type/T34T и https://scramble.nl/database/military/id#results десять самолетов из 25 поставленных. По данным https://tni.mil.id/view-128997-tni-au-pensiunkan-pesawat-legendaris-t-34c-1-charlie.html было списано 11 таких машин. По данным https://www.indomiliter.com/t-34c-1-turbo-mentor-akhiri-masa-tugas-inilah-pesawat-latih-dasar-tni-au-dengan-kemampuan-coin/ было потеряно в авариях девять Турбо Менторов.

В будущем возможно появление новых информблоков, например, о потерях самолетов типа Т-34А Ментор ВВС Индонезии. По данным https://scramble.nl/database/military/id#results есть сведения о наличии 49 таких машин в составе TNI-AU с б/н В-640 по б/н В-688, и только 20 из них прошли перерегистрацию и получили новые бортовые номера серии LD-34хх. А что случилось с машинами, не прошедшими эту процедуру? Понятно, что разбилось очень много таких самолетов, но вот на сегодня информации по ним как раз и нет.




Уголок неба. 2023



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100