По данным https://kementah.blogspot.com/2018/11/honour-and-sacrifice-in-republic-of.html с октября 1984 г. и по март 1986 г. ВВС Сингапура потеряли 7 самолетов типа Скайхок. Именно этот мрачный период в ВВС Сингапура и назвали «кризисом Скайхоков». И только после этих потерь были предприняты реально эффективные меры по снижению аварийности. Правда признать надо честно, что за период 1984-86 гг. погиб всего один пилот.
По данным https://www.latimes.com/archives/la-xpm-2001-sep-05-mn-42336-story.html в аварии военного самолета в 1981 г. погиб курсант, а инструктор счастливчик Цу спасся. Пилот Цу единственный, кто не погиб 19 декабря 1979 г., и то из-за поломки самолета. Пилот Цу и курсант спаслись при падении 3 марта 1986 г. очередного ТА-4. Погиб же в катастрофе пассажирского Боинга-737 именно 19 декабря 1997 г. Cледователи были уверены, что пилот Цу преднамеренно направил самолет в землю. Так вот, может быть в 1981 г. тоже разбился Скайхок?
Т.о. на 25
октября 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1973 г. по 2005 г. ВВС Сингапура потеряли минимум
20 самолетов с точной датой потери, а если учесть данные https://kementah.blogspot.com/2018/11/honour-and-sacrifice-in-republic-of.html, то уже вырисовывается
21 потерянная машина. Какая-то часть самолетов была выведена из состава ВВС по неизвестным причинам и в различное время, возможно, что и после аварий. Какая-то часть самолетов была утилизирована начиная с 2002 г., возможно, что и после аварий. Какая-то часть самолетов до сих пор находится в виде битого металлолома или корпусов в Singapore Discovery Centre, Jurong или Paya Lebar, возможно, что и после аварий.
Зачем вообще проводить мониторинг потерь боевых самолетов каждые 10-15 лет? Есть мнение, что раз все уже давным-давно известно и опубликовано, то нет никакого смысла ворошить забытое прошлое. Еще несколько лет назад о потере сингапурского Скайхока, который разбился 24 апреля 1975 г., ничего не было известно. Пришло время, и товарищи из https://skyhawk.org/article-unit/rsaf-skyhawks раскопали эту историю. На одну загадку RSAF стало меньше. А вопросов осталось еще много, ну никак не могли сингапурские пилоты летать годами без аварий.
По данным http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb1988.shtml к 1988 г. в составе ВВС числилось 63 машины типа А-4S1 и 13 машин типа ТА-4S1, т.е. 76 машин из 126. Понятно, что не все были потеряны в авариях, но именно 75 машин были модернизированы до уровня Супер Скайхок A-4SU/TA-4SU. А вот после модернизации уже не было зафиксировано ни одной аварии с машинами A-4SU/TA-4SU.
По данным https://www.airvectors.net/avhunt_2.html в сингапурских ВВС стояло на вооружении 46 самолетов, но сюда не входили два Хантера, самолет типа F4 с б/н SAF-TECH-11 и самолет типа Т75, потерянный перед поставкой.
По данным http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb1982.shtml в 1982 г. в ВВС Сингапура числилось 31 самолетов типа FGA74/FGA74В и 7 самолета типа Т75, т.е. из 48 поставленных осталось 38 машин.
По данным http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb1985.shtml в 1985 г. в ВВС Сингапура числилось 28 самолетов типа FGA74/FGA74В и 4 самолета типа Т75, т.е. из 48 поставленных осталось 32 машины.
По данным http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb1988.shtml в 1988 г. в ВВС Сингапура числилось 29 самолетов типа FGA74/FGA74В и 4 самолета типа Т75, т.е. из 48 поставленных осталось 33 машины. Известных аварий с точной датой на это время имеется 14, вероятно разбился еще какой-то самолет, по которому на сегодня нет сведений. Но это с одним допущением, что было поставлено именно 48 машин, а не 46, например. Путаница с количеством Хантеров присутствует конечно, не может же количество стоящих на вооружении в 1985 г. самолетов быть меньше, чем в 1988 г. Но это так, к вопросу о достоверности и профессионализме составителей.
Т.о. на 25
октября 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1970 г. по 1992 г. ВВС Сингапура потеряли минимум
17 самолетов с точной датой потери. Вполне вероятно, что потерянных Хантеров может быть больше, но информации пока не хватает на сегодня. С течением времени загадок в RSiAF становится меньше, лет так несколько назад потери сингапурских Хантеров вообще оценивались в 13-14 машин,
а в начале 2022 г. в потерях числилось 16 Хантеров.
Jet Provost Mk52A, по данным https://scramble.nl/database/military/sg#results был выведен из состава ВВС после 1974 г., и очевидно после аварии. Мог быть потерян 13 июня 1975 г. или 28 января 1976 г.? Вполне, путаницы тогда хватало.
Непонятная ситуация происходит с самолетами типа Strikemaster Mk81 с б/н 320 и б/н 321. Нет точных данных, что две этих машины были потеряны именно 3 декабря 1981 г. Может быть такое, что разбился в этот день только один самолет? Да, может, тем более и в данных https://scramble.nl/database/military/sg#results все стоит под вопросом, хотя и наблюдались эти Страйкмастеры последний раз еще в 1979 г.
По мальтийским данным http://www.aviationinmalta.com/MilitaryAviation/Deliveries/BAC/tabid/906/language/en-US/Default.aspx оба экс-йеменских самолета с c/n PS126 и PS127 были проданы в Сингапур в 1974 г., получив новые б/н 320 и 321, а в 1993 г. обе машины были выведены из состава ВВС. Вот такая вот неразбериха. Ну, мальтийские данные они такие, могли и не знать про потери в ВВС Сингапура на тот момент.
По данным http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb1982.shtml#Sing в 1981 г. в ВВС Сингапура числилось 20 самолетов типа Страйкмастер из 25 поставленных и 5 самолетов типа Джет Провост из 8 поставленных, с одним уточнением, что Jet Provost Т3 с б/н SAF-TECH-1 организационно сразу не входил в состав ВВС, а находился на АВБ Селетар для подготовки кадров.
По данным http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb1985.shtml#Sing в 1984 г. в ВВС Сингапура числилось уже 18 самолетов типа Страйкмастер из 25 поставленных, а вот где был б/н 303 в это время пока непонятно, неясно на какой месяц пришлись подсчеты.
Т.о. на 25
октября 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1969 г. по 1985 г. ВВС Сингапура потеряли минимум 8 самолетов Страйкмастер с точным б/н. Еще один Страйкмастер был выведен из состава ВВС по неизвестной причине, возможно, что и после аварии. Также известно, что за все время эксплуатации с 1974 г. по 1985 г. ВВС Сингапура потеряли два самолета Джет Провост.