По данным https://scramble.nl/database/military/th#results потерпел аварию после июля 2012 г., и по данным на декабрь 2021 г. пока нет сведений о возможном ремонте этой машины. По данным https://www.thai-aviation.net/ после ремонта был передан в состав ВВС в мае 2020 г., активно летал на май 2021 г. Потерей не считается.
По всем данным в ВВС Таиланда было поставлено 24 машины типа СТ/4А, 24 машины типа СТ/4Е и 6 машин типа СТ/4В.
На сегодня существует только одна загадка по потере одного из самолетов ВВС Таиланда этого типа, и по которому до сих пор идут споры. По данным https://scramble.nl/database/military/th самолет типа СТ/4 был потерян 15 июля 2004 г. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/265109 со ссылкой на AFM NOV 2004 это мог быть СТ/4Е с c/n 240. Но везде, во всех базах данных, самолет СТ/4Е с c/n 240 имеет б/н F16K-24/48, эта машина активно использовалась еще и в 2020 г., есть данные в т.ч. https://forum.radarbox24.com/index.php?topic=8314.15410;wap2 на 2018 г. Перепутать даты катастроф 15 июля 2004 г. и 8 января 2005 г. было абсолютно невозможно, хотя в обоих случаях погибли по два члена экипажа.
Какие выводы можно сделать в этой ситуации? Имеются данные https://scramble.nl/database/military/th#results и https://www.thai-aviation.net/ по каждому самолету типа СТ/4Е на 2020-2021 гг. Все машины на месте, кроме уже потерянных в авариях. А вот по самолетам типа СТ/4А не все так радужно и понятно. В данных https://www.thai-aviation.net/ тоже имеются неточности и ошибки, как и везде. Опираться на данные https://aviation-safety.net/wikibase/265109 со ссылкой на AFM NOV 2004, как на абсолютно точные, тоже не стоит, это данные на ноябрь 2004 г., могли в то время и напутать. Один из наименее рассматриваемых вариантов вполне может быть таким, что после аварии 17 марта 1998 г. машину с б/н F16-21/18 все-таки отремонтировали, а почему бы и нет, а окончательно она была потеряна в катастрофе 15 июля 2004 г. Наиболее реальный же вариант состоит в том, что 15 июля 2004 г. и 8 января 2005 г. были потеряны машины с б/н F16-12/17 и F16k-14/44. Вот здесь нет никаких логических и количественных нестыковок.
Кроме того, по данным https://www.thai-aviation.net/ в 1996 г. или до этого потерпел аварию самолет типа СТ/4В с б/н F16-29/35, якобы поврежденный самолет видели уже в январе 1996 г. Это не совсем так, все шесть машин этого типа до сих пор находятся на вооружении ВВС Таиланда в составе 604 аэ. Авария в принципе могла произойти, но и ремонт никто не отменял.
Т.о. на 10 января 2022 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1974 г. ВВС Таиланда потеряли минимум 11 самолетов СТ/4А из 24 поставленных- 45,8% ушло в потери, также было потеряно 4 самолетов СТ/4Е из 24 поставленных-16,7% ушло в потери.
В ВВС Таиланда было поставлено 12 машин типа RTAF-4 Чантра по данным https://scramble.nl/database/military/th#results и https://en.wikipedia.org/wiki/RTAF-4. По данным https://www.thai-aviation.net/ было поставлено 13 машин, включая один прототип. Т.о. на 10 января 2022 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации ВВС Таиланда потеряли 5 самолетов из 12 поставленных- 42% ушло в потери. Это тайская переделка из самолета DHC-1 Чипмунк, которых было поставлено в ВВС Таиланда целых 66 штук. Что касается потерь машин DHC-1 Чипмунк, то по данным https://www.thai-aviation.net/ было утеряно 16 машин, 12 с известными б/н и 4 с неизвестными б/н, но известной датой потери. Потеря 16 самолетов из 66 поставленных в 195-е гг. это не так уж и много.
По данным https://www.thai-aviation.net/ получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход). Как экспонат в Kamphaeng Saen в марте 2021 г.
F11-16/12
24 сентября 1980
По данным https://www.thai-aviation.net/ получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход) и разобран на запчасти. Но после аварии 5 июля 1972 г. был отремонтирован.
По данным https://www.thai-aviation.net/ в ВВС Таиланда начиная с 1963 г. было поставлено 46 машин типа Т-33А и 8 машин типа RT-33A.
Т.о. на 10 января 2022 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации ВВС Таиланда потеряли 17 самолетов из 54 поставленных- 31,5% ушло в потери. Но это самая минимальная оценка потерь. Какая-то часть машин, получивших индекс SOC (Struck off charge-списан в расход), были списаны именно после аварий и катастроф. К примеру, первые три самолета типа RT-33A были получены в 1955 г., а уже в 1966 г. их не осталось. Четвертый самолет типа RT-33A с б/н ТF11-4/03 был получен в 1960 г., а в 1968 г. уже был списан. Понятно, что не просто так. По машинам типа Т-33А такая же ситуация. Например, два УТС неидентифицированного типа были потеряны в авариях 18 декабря 1972 г. и 10 января 1973 г. Могли это быть Шутинг Стары? Вполне возможно.
По самолету, потерянному 15 сентября 1987 г., до сих пор есть вопросы. Не мог это быть б/н F11-30/25? Если принять во внимание данные https://scramble.nl/database/military/th#results, а также http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/T-33.html, эти базы данных тоже достаточно авторитетны и там накоплены гигантские объемы информации, то может так получиться, что б/н F11-30/25 был потерян не в октябре 1987 г., а 15 сентября 1987 г.? Да, перепутали дату, иногда так бывает.
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/63154 после столкновения в воздухе с б/н F12-21/23 смог совершить вынужденную посадку, после полученных повреждений не ремонтировался, оставался как-бы на хранении. Это потеря.
По данным https://www.thai-aviation.net/ к 1986 г. в ВВС Таиланда осталось 14 самолетов Т-37, правда включая в это количество машины с б/н F12-06/04 и F12-09/13.
Т.о. на 10 января 2022 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации ВВС Таиланда потеряли 13 самолетов из 22 поставленных- 59% ушло в потери. По тайским данным в это количество входят машины с б/н F12-06/04, F12-09/13, F12-15/15. Потери этих трех машин, скажем прямо, не совсем стопроцентные, но все-таки это потери.
Т-41В армии, по данным https://www.thai-aviation.net/ разбитый самолет был найден в джунглях 1 апреля 2014 г. Дата потери до сих пор неизвестна, и вполне вероятно, что потерян был до 1988 г.
По данным http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb1988.shtml#Thai к 1988 г. в армии осталось 22 самолета Т-41 из 25, а в ВВС было 11 машин из 13. Если по машинам ВВС все ясно, то по армейским потерям есть и вопросы, и кандидаты, например, те же б/н 5059,5129,5192. Т.о. на 10 января 2022 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации ВВС Таиланда потеряли 5 самолетов Т-41 из 13 поставленных- 38,5% ушло в потери, а в армии потеряно минимум 5 машин из 25. По аварии 21 мая 2008 г. пока не все ясно.
По данным http://www.worldairforces.com/Countries/thailand/thl.html в ВВС Таиланда c 1973 г. было поставлено 13 машин типа SF260MT и c 1978 г. 6 машин типа SF260C/W. Изначально в контракте говорилось о 12 машинах типа SF260MT, но с учетом потери одного самолета перед поставкой, количество увеличилось ровно на одну машину.
По данным https://www.thai-aviation.net/ было поставлено 12 машин типа SF260MT, включая один самолет взамен потерянного перед поставкой, скорее это опечатка.
По данным http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb1988.shtml#Thai к 1988 г. в строю осталось 16 самолетов из 19 поставленных. Вполне себе реальное количество потерь, да и кандидатов хватает. Т.о. на 10 января 2022 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации ВВС Таиланда потеряли 7 самолетов из 19 поставленных- 36,8% ушло в потери.
По данным https://en.wikipedia.org/wiki/Royal_Thai_Air_Force#Current_inventory со ссылкой на https://www.flightglobal.com/download?ac=75345 по состоянию на январь 2021 г. в составе ВВС Таиланда состояло 22 самолета типа РС-9. Цифра эта взята естественно с потолка, пять Пилатусов уже потеряны в авариях и две машины с б/н F19-06/34 и F19-08/34 находятся в музеях с марта 2018 г. и января 2020 г. соответственно. Т.е. на сегодня количество тайских РС-9 в составе ВВС ну никак не может быть более 19 самолетов.
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/265219 самолет с б/н F19-24/39 был потерян 30 августа 2007 г., правда сразу же с оговоркой, что б/н может быть другой. По данным https://scramble.nl/database/military/th#results и https://www.thai-aviation.net/ самолет с б/н F19-24/39 был списан до 2001 г. По данным https://www.thai-aviation.net/ 30 августа 2007 г. был потерян самолет с б/н F19-25/39, машина сгорела, погибли оба пилота. Впоследствии этот Пилатус был полностью восстановлен и уже в марте 2012 г. вовсю эксплуатировался. Есть фото https://www.jetphotos.com/photo/7622493. Главный вопрос, как его восстановили, если он сгорел? Может быть все было и не совсем так? Самолет с б/н F19-24/39 действительно был потерян, но не до 2001 г., а именно 30 августа 2007 г.
Если же считать потери по тайским данным, то в итоге количество разбитых Пилатусов все равно не изменится, как было пять потерь, так и осталось, даже если и восстановили после пожара машину с б/н F19-25/39.
Т.о. на 10 января 2022 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации ВВС Таиланда потеряли 5 самолетов из 26 поставленных- 19,2% ушло в потери.