Данные приведены на 30 мая 2023 г.
Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые были уничтожены в ходе военных действий, потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации http://aviation-safety.net/database/types/Antonov-32/losses, http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents, www.worldmilitair.com, https://scramble.nl/database/military/in. Возможно, что это неполные данные.
Таблица 1
Данные о потерях самолетов типа Ан-32.
б/н |
дата потери
|
примечания |
К2669 |
1 апреля 1992 |
По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents, https://scramble.nl/database/military/in#results и http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19920401-1 самолет из состава 48 аэ разбился после столкновения в воздухе с б/н К3055. |
К2673 |
7 марта 1999 |
По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents, https://scramble.nl/database/military/in#results и http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19990307-0 самолет из состава PTS (Paratroopers Training School) потерпел катастрофу. |
К2688 |
до 1997 |
По данным http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19009999-05 и https://scramble.nl/database/military/in#results в 1997 г. самолет стал экспонатом музея на АВБ Калайкунда. А музейным экспонатом этот самолет стал именно после аварии, после которой он был списан. Авария же произошла до 1997 г. По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents самолет также был списан и после аварии отправлен в музей. |
К2690 |
23 февраля 2000 |
По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents, https://scramble.nl/database/military/in#results и http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20000223-0 самолет из состава 43 аэ разбился и был списан. |
К2702 |
22 марта 1986 |
По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents, https://scramble.nl/database/military/in#results и http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19860322-0 самолет из состава 48 аэ потерпел катастрофу. |
К2705 |
15 июля 1990 |
По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents и http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19900715-0 самолет из состава 19 аэ потерпел катастрофу. По данным https://scramble.nl/database/military/in#results это было 14 июля 1990 г. |
К2713 |
8 февраля 1988 |
По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents, https://scramble.nl/database/military/in#results и http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19880208-3 самолет был списан после аварийной посадки. |
К2721 |
15 декабря 2011 |
По данным https://scramble.nl/database/military/in#results и http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20111215-0 самолет был списан после аварии. По данным же http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents это было 15 января 2012 г. |
К2729 |
25 марта 1986 |
По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents, https://scramble.nl/database/military/in#results и http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19860325-1 самолет из состава 48 аэ потерпел катастрофу. |
К2743 |
22 июля 2016 |
По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents, https://scramble.nl/database/military/in#results и http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20160722-0 самолет из состава 33 аэ потерпел катастрофу. |
К2746 |
|
По данным https://scramble.nl/database/military/in#results и http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20029999-2 разбитый самолет в ноябре 2002 г. находился на АВБ Тезпур. |
К2752 |
3 июня 2019 |
По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents, https://scramble.nl/database/military/in#results и http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20190603-0 самолет из состава 43 аэ потерпел катастрофу. |
К2757 |
20 сентября 2014 |
По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents, https://scramble.nl/database/military/in#results и http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20140920-1 самолет из состава 48 аэ был списан после аварийной посадки. |
К2761 |
25 марта 1992 |
По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents, https://scramble.nl/database/military/in#results и http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19920325-0 самолет из состава 43 аэ потерпел катастрофу. |
К2763 |
15 июля 1990 |
По данным http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19900715-1 и https://scramble.nl/database/military/in#results самолет был списан после аварии. |
К3055 |
1 апреля 1992 |
По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents, https://scramble.nl/database/military/in#results и http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19920401-2 самолет из состава 48 аэ разбился после столкновения в воздухе с б/н К2669. |
К3062 |
8 июня 2009 |
По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents, https://scramble.nl/database/military/in#results и http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20090608-0 самолет из состава 43 аэ потерпел катастрофу. |
|
4 октября 1988 |
По данным https://scramble.nl/database/military/in#results и http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19881004-1 самолет из Aviation Research Centre/ARC R&AW потерпел катастрофу при полете из Агры в Бхубанешвар, причем от самолета ничего не осталось. Спустя 35 лет бортовой номер до сих пор неизвестен. |
|
29 октября 1990 |
По данным https://scramble.nl/database/military/in#results самолет с б/н? был списан. Б/н К2688? Б/н К2746? Другой б/н? Отдельной потерей не считается, т.к. по состоянию на 2023 год статус почти всех самолетов известен, кроме четырех машин с бортовыми номерами К2862,2863,2864,3082. |
Т.о. на 30 мая 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что ВС Индии потеряли минимум 18 самолетов типа Ан-32.
По данным http://www.worldairforces.com/Countries/india/ind.html в ВВС Индии с 1984 г. было поставлено 132 самолета.
По данным http://www.airvectors.net/avan24_2.html#m2 в ВВС Индии с 1984 г. было поставлено 123 самолета.
По данным https://en.wikipedia.org/wiki/Antonov_An-32 только в ВВС Индии было поставлено 125 самолетов.
По голландским данным https://scramble.nl/database/military/in#results имеются сведения на 118 бортовых номеров, без учета самолета Aviation Research Centre.
По данным https://rzjets.net/aircraft/?typeid=19 имеются сведения на 102 бортовых номера.
По российским сведениям https://russianplanes.net/planelist/Antonov/An-32#operators имеются сведения только на 118 самолетов.
По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Aircraft имеются сведения на 122 бортовых номера только самолетов ВВС (c б/н К2667 по б/н К2764, К2862, К2863, К2864, К3028, с б/н К3055 по б/н К3065, с б/н К3067 по б/н К3074, К3082). Бортовой номер самолета из Aviation Research Centre/ARC R&AW, потерянного 8 октября 1988 г., неизвестен, но это ни б/н К2688, ни б/н К2746.
Кроме сведений https://www.scribd.com/doc/227480550/India и https://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Aircraft/listing.php?qacid=64 нигде нет информации о четырех самолетах с б/н К2862,2863,2864,3082. Вполне возможно, что как раз эти машины и были переданы совсем в другие подразделения, в т.ч. и в Aviation Research Centre/ARC R&AW. Что, в ВВС Индии не велось никаких секретных работ?
По данным http://aviation-safety.net/database/types/Antonov-32/database имеется информация на 18 потерянных и списанных после аварий самолетов типа Ан-32, по данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents имеется информация только на 14 потерянных и списанных после аварий самолетов типа Ан-32. По данным https://scramble.nl/database/military/in#results имеется информация на 19 потерянных и списанных после аварий самолетов типа Ан-32, причем отдельно сообщается о потере самолета 29 октября 1992 г.
Всегда остаются загадки. И даже в наше время есть место неизвестному. В будущем же вполне может быть корректировка потерь в сторону больше.
Уголок неба. 2023