Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери вертолетов Cheetah и Chetak ВС Индии
        
      n Андрей Буков  


Версия 2.0

Данные приведены на 20 сентября 2022 г.

НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ КАСАЮТСЯ ТОЛЬКО ТЕХ ВЕРТОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ БЫЛИ СБИТЫ, ПОТЕРПЕЛИ КАТАСТРОФЫ ИЛИ АВАРИИ И ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛИ СПИСАНЫ. ЗДЕСЬ НЕТ ДАННЫХ О ПОВРЕЖДЕННЫХ, А ЗАТЕМ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ МАШИНАХ.

ВСЕ ДАННЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ- AVIATION-SAFETY.NET, FLIGHTGLOBAL.COM, ЖУРНАЛ "SCRAMBLE", www.bharat-rakshak.com.

ВОЗМОЖНО, ЧТО ЭТО НЕ ПОЛНЫЕ ДАННЫЕ.



Таблица 1. Списанные вертолеты, по которым нет вопросов.

        

Дата потери

тип Примечания
22 ноября 1963 SE3160 б/н BZ791 ВВС. Погибли пилот и пять генералов.
1 июня 1964 SE3160 ВВС
31 июля 1966   По данным https://aviation-safety.net/wikibase/220821 вертолет ВВС разбился и был списан. Тип не определен, но только не Ми-4. Б/н Z353? Может быть.
1966 SE3160 б/н Z353 ВВС, потерян по данным worldmilitair.com
1 августа 1967   Потерян по данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents. Тип не определен. Б/н BZ632? Может быть.
1967 SE3160 б/н BZ632 ВВС, потерян по данным worldmilitair.com
5 декабря 1971 SE3160 ВВС. Сбит пакистанским "Сейбром".
11 декабря 1971 SE3160 б/н Z366 ВВС. Пилот погиб.
7 февраля 1973 SE3160 ВВС. Погибли пилоты.
16 августа 1973 SE3160 ВВС. Погибли пилоты и пассажир.
7 апреля 1974 SА315 Армия. Пилот погиб.
20 октября 1974 SА315 Армия. Пилот погиб.
3 января 1976 SА315 Армия. Пилот погиб.
15 ноября 1976 SE3160 ВВС. Пилот погиб. По данным ASN вертолет потерян 1 июля 1976 г.
3 ноября 1978 SА315 BBC. Пилоты погибли.
22 февраля 1979 SА315 Армия. Пилот погиб.
1 мая 1979 SA316B ВВС. Погибло четверо.
7 ноября 1979 SA316B ВВС. Погибло два человека.
14 августа 1980 SА315 Армия
6 октября 1980 Chetak ВВС. Погибло два человека.
20 февраля 1981 SА315 Армия. Погибло четыре человека.
29 декабря 1982 Chetak ВВС. Погибло пять человек.
4 марта 1983 Chetak Армия. Погиб пилот.
19 апреля 1983 Chetak ВВС. Погибло три человека.
19 апреля 1984 SА315 По данным www.scramble.nl вертолет BBC был потерян 1 мая 1984 г.
25 августа 1984 Chetak ВВС. Погибло три человека.
31 марта 1985 SА315 BBC. Оба пилота погибли.
30 декабря 1985 Chetak ВВС. Погибло два человека.
2 августа 1986 Chetak ВМС. Погиб пилот.
15 сентября 1986 Chetak Армия или ВВС. Погибло два человека.
17 июня 1987 SА315 BBC. Оба пилота погибли.
30 октября 1987 SА315 Армия. Оба пилота погибли.
25 февраля 1988 SА315 Армия
10 мая 1988 SА315 Армия. Погиб человек.
8 июня 1988 Chetak ВВС. Погибло три человека.
1 января 1989 SА315 Погибло четыре человека.
26 февраля 1989 SА315 BBC. Пилот погиб.
31 мая 1989 Chetak ВМС. Погибло пять человек.
14 июля 1990 SА315 Армия. Погибло пять человек.
28 июля 1990 Chetak ВМС
26 ноября 1990 SА315 BBC. Оба пилота погибли.
26 июля 1991 Chetak ВВС. Погибло пять (или 6?) человек.
16 августа 1991 Chetak б/н IN428 ВMС. Погибло четыре человека. Вполне вероятно, что произошла ошибка в определении б/н.
8 декабря 1992 Chetak ВВС. Погибло пять человек.
27 июля 1994 SА315 BBC
21 сентября 1994 SА315 Армия. Погибло четыре человека.
2 июля 1997 SА315 BBC. Оба пилота погибли.
7 июля 1997 Chetak ВВС. Погибло три человека.
14 ноября 1997 SА315 Армия. Погибло четыре человека.
14 декабря 1997 Chetak ВВС. Погибло четыре человека.
14 августа 1998 SА315 BBC.
19 октября 1998 SА315 Армия. Оба пилота погибли.
4 августа 1999 SА315 BBC. Оба пилота погибли.
1 мая 2000 Chetak ВВС
17 мая 2000 SА315 Армия. Оба пилота погибли. Прадеш.
17 мая 2000 SА315 Пилот погиб. Сурай.
12 июня 2000 SА315 Армия
3 июля 2000 SА315 BBC. Оба пилота погибли.
3 октября 2000 SА315 BBC. Пилот погиб.
30 января 2001 Chetak Армия. Погибло пять человек.
24 января 2002 SА315 Армия. Оба пилота погибли.
12 апреля 2002 Chetak ВВС
16 августа 2002 SА315 BBC. Оба пилота погибли.
24 января 2003 SА315 Или 28 января? Армия.
31 июля 2003 Chetak ВВС. Погибло два человека.
22 апреля 2004 SА315 BBC. Оба пилота погибли.
29 октября 2004 SА315 Армия. Пилот погиб.
30 декабря 2004 SА315 BBC
1 февраля 2005 Chetak ВВС
18 февраля 2005 SА315 Армия. Потерян в районе Сиачена.
21 февраля 2005 Chetak ВМС
6 мая 2005 Chetak б/н IN493 ВMС. Погибло три человека.
7 сентября 2005 Chetak ВМС
19 октября 2005 SА315 Армия
29 сентября 2006 SА315 Армия. Погибло три человека.
11 апреля 2007 SА315 BBC. Оба пилота погибли.
24 мая 2007 SА315 б/н Z3322 армии. Оба пилота погибли.
15 августа 2008 SА315 б/н Z1894 армии. Оба пилота погибли.
21 августа 2008 Chetak БОХР
25 ноября 2008 SА315 Армия. Оба пилота погибли.
2 июня 2010 Chetak б/н IN468 ВMС. Погиб человек.
18 августа 2010 SА315 Армия. Погибло три человека.
11 сентября 2010 Chetak б/н Z1417 ВВС. Погибло три человека.
8 ноября 2010 SА315 ВВС
2 февраля 2011 SА315 Армия. Оба пилота погибли.
13 мая 2011 Chetak б/н VT-EQL погранохраны. Погибло четыре человека.
23 мая 2012 SА315 Армия. Пилот погиб.
15 октября 2012 Chetak б/н IN405 ВMС. Погибло три человека.
5 марта 2013 Chetak б/н IN440 ВMС. Погибло два человека.
18 сентября 2014 Chetak ВМС
1 октября 2014 SА315 Армия. Погибло три человека.
2 февраля 2015 SА315 б/н Z3155 армии.
30 ноября 2016 SА315 Армия. Погибло три человека.
15 марта 2017 Chetak б/н Z1006 ВВС.
10 марта 2018 Chetak б/н CG803 БОХР. Погиб человек.
23 мая 2018 SА315 ВВС
1 октября 2018 Chetak б/н IN442 ВMС.
16 апреля 2019 Chetak ВМС
27 сентября 2019 SА315 Армия. Оба пилота погибли.
21 сентября 2021 SA315 Армия. Оба пилота погибли.
11 марта 2022 SA315 Армия, Погиб пилот.

Таблица 2. Данные, по которым есть вопросы.  

      

Дата происшествия

тип Примечания
29 июня 1969   По данным https://aviation-safety.net/wikibase/186376 вертолет ВВС потерпел катастрофу, погибло 12 человек, в т.ч. 8 на земле. Тип не определен.
5 февраля 1971   По данным https://aviation-safety.net/wikibase/222527 вертолет ВВС потерпел катастрофу, погибло 5 человек. Тип не определен.
в августе 1971 SA316B б/н IN428 ВМС, потерян по данным worldmilitair.com. Вполне вероятно, что произошла ошибка в определении б/н. Вполне также могли перепутать с датой потери вертолета флота 16 августа 1991 г. Потерей пока не считается, до выяснения всех деталей.
6 ноября 1972 SE3160 Вертолет армии сбился с курса. Пилоты не пострадали.
19 февраля 1974   По данным https://aviation-safety.net/wikibase/222528 вертолет флота потерпел катастрофу, погибло четыре человека. Тип не определен, но это мог быть либо SA316B, либо Си Кинг
10 апреля 1975   По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents вертолет упал в море. Тип не определен.
20 сентября 1980   По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents вертолет разбился. Тип не определен.
21 октября 1980   По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents вертолет разбился. Тип не определен.
4 августа 1982   По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents разбился вертолет флота. Тип не определен.
21 мая 1985   По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents вертолет разбился. Тип не определен.
3 ноября 1987   По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents вертолет потерпел катастрофу, погибло 5 человек. Тип не определен.
6 января 1990   По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents вертолет потерпел катастрофу, погибло 2 человека. Тип не определен.
12 мая 1994   По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents вертолет ВВС разбился. Тип не определен. Пилот был ранен.
29 августа 1998   По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents вертолет разбился. Тип не определен.
27 сентября 2000 SА315 Потерпел аварию. Ранено трое. Вертолет могли списать.
5 сентября 2002   По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents вертолет был списан. Тип не определен.
27 августа 2010 Chetak б/н VT-EIV принадлежал вертолетному центру в Бангалоре. Списан.

 

Т.о. на 20 сентября 2022 г. установлено, что ВС Индии потеряли минимум 46 вертолетов SE3160/SA316B/SA319 "Chetak" и 53 вертолета SA315 "Cheetah".

Почему произошло увеличение потерь? Индийские товарищи проделали гигантскую работу по анализу информации, где-то сняли секретность, много пилотов ушло на пенсию и люди стали вспоминать прошлое. Теперь это все необходимо уточнить, переработать и учесть.

 

 


Уголок неба. 2019  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100