Версия 1.0
Данные приведены на 1 августа 2021 г.
Нижеприведенные данные касаются только тех вертолетов, которые были сбиты, потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации www.aviation-safety.net , www.helis.com , www.scramble.nl , www.worldmilitair.com . Возможно, что это неполные данные.
Таблица 1
Данные о потерях вертолетов Ми-8/17.
дата потери
примечания
1 сентября 1974
Ми-8, по данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
9 января 1976
Ми-8 с б/н Z1681, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/36125 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php .
26 ноября 1982
Ми-8 из 110 HU, по данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php пилоты погибли.
27 сентября 1984
Ми-8 из 109 HU, по данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Dat Ми-8 из 110 HU, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/222054 это было 28 сентября 1984 г. Пилоты погибли.
13 августа 1990
Ми-8 из 122 HU, по данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php . Пилоты погибли.
11 ноября 1992
Ми-8 из 121 HU, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/57529 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
7 мая 1993
Ми-8 с б/н Z1361 из 118 HU, это по данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php , по данным же https://aviation-safety.net/wikibase/173486 это было 5 июля 1993 г.
15 декабря 1994
Ми-8 с б/н Z2840, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/57526 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
6 июня 1995
Ми-17 с б/н Z3028 из 127 HU, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/57524 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
28 августа 1996
Ми-17 из 130 HU, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/57521 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
23 августа 1997
Ми-17, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/57519 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php была авария. По данным https://scramble.nl/database/accident#results машину списали.
29 октября 1997
Ми-8 из 109 HU, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/57518 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
28 мая 1999
Ми-17 из 152 HU, сбит пакистанцами, по данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
17 октября 2000
Ми-17 из 128 HU, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/57514 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
12 ноября 2000
Ми-8 с б/н Z2346 из 119 HU, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/57513 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
26 февраля 2001
Ми-8 из 118 HU, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/57512 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
21 марта 2001
Ми-8 из 112 HU, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/57511 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
20 июля 2001
Ми-17 с б/н Z3372 из 130 HU, по данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
24 июля 2001
Ми-8 из 112 HU, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/57510 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
26 июля 2004
Ми-17 из 105 HU, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/57508 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
26 декабря 2004
Ми-8, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/57507
21 июня 2005
Ми-17, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/57506 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
30 октября 2009
Ми-17 из 130 HU, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/70055 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
19 ноября 2010
Ми-17 с б/н Z3026 из 110 HU, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/82720 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
30 августа 2012
Ми-17 с б/н Z3089 из TAKDE, столкновение в воздухе с другим вертолетом, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/148071 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
30 августа 2012
Ми-17 с б/н Z2904 из TAKDE, столкновение в воздухе с другим вертолетом, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/148031 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
25 июня 2013
Ми-17 из 157 HU, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/157118 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
19 октября 2016
Ми-17 с б/н ZР5127, по данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php был разбит, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/190744 получил серьезные повреждения, по данным https://scramble.nl/database/military/in#results был списан, по данным https://scramble.nl/database/accident#results получил повреждения. До получения более полных данных о возможном ремонте пока числится как потеря.
6 октября 2017
Ми-17, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/200240 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
3 апреля 2018
Ми-17 с б/н ZР5132, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/208687 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
27 февраля 2019
Ми-17 с б/н ZР5229 из 158 HU, сбит по ошибке, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/222314 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php
Т.о. на 1 августа 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что ВС Индии потеряли минимум 31 вертолет типа Ми-8/17. Это с учетом аварии 1 сентября 1974 г. Если же учесть данные из Таблицы №2, а там имеются вопросы по списанию еще двух машин, то общее количество потерь может достигать и все 33.
На самом деле, количество битых вертолетов, т.е. фактически потерянных машин, гораздо больше. Например, по данным https://scramble.nl/database/military/in#results только на АВБ Елаханка в виде металлолома находятся машины типа Ми-8 с б/н Z1374,2162,2342,2352,2355,2364,2398. Там же от вертолета с c/n 22332 осталась только кабина. И еще один нюанс. В период с 10 апреля 1975 г. по 5 сентября 2002 г. в ВС Индии было потеряно десять вертолетов неидентифицированного типа. Могли среди них быть машины типа Ми-8? Возможно!
Таблица 2
Дополнительные данные о вертолетах.
б/номер
примечания
29 декабря 1983
Ми-8, по данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php произошла авария в Антарктике. Возможно был списан, а возможно был и отремонтирован.
1 января 1987
Ми-17, по данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php была авария на земле, потерей не считается.
5 января 1995
По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php погиб лейтенант Нилкант Р. Хайремат из 118 HU. По потере вертолета данных нигде и никогда не встречалось.
13 марта 2001
Ми-17, по данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php была авария, потерей не считается.
4 марта 2004
Ми-17, по данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php точных данных нет, возможно была авария. Потерей не считается.
15 июля 2004
Ми-8, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/121125 была авария, машину отремонтировали.
22 мая 2005
Ми-8, по данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php нет точных данных. Произошла авария, погиб пассажир. Возможно был списан, а возможно был и отремонтирован.
1 мая 2009
Ми-8, по данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php была авария, потерей не считается.
18 января 2013
Ми-17, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/152612 и http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents/listing.php был обстрелян, потерей не считается.
Уголок неба. 2021
(Страница:
Дата модификации:
)