Уголок неба ¦ Потери самолетов МиГ-25  ВВС Индии

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов МиГ-25 ВВС Индии
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 25 апреля 2023 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl, www.aviation-safety.net, www.bharat-rakshak.com.

 

 

Таблица 1    

Потери МиГ-25 

дата потери б/н Примечания
1 ноября 1981 КР352 По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents, http://www.bharat-rakshak.com/IAF/aircraft/specs/563-mig-25r.html и https://www.team-bhp.com/forum/shifting-gears/178609-scale-models-aircraft-battle-tanks-ships-116.html самолет потерпел аварию при летном испытании после окончательной сборки. Советский пилот не пострадал, но самолет был разбит в хлам очень даже основательно и списан.
5 мая 1986 КР312 По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents самолет потерпел катастрофу в районе АВБ Джодхпур. Пилот Flt Lt Davinder Singh Kharah погиб. По данным https://www.team-bhp.com/forum/shifting-gears/178609-scale-models-aircraft-battle-tanks-ships-116.html самолет был потерян в катастрофе при заходе на посадку на АВБ Джодхпур в 1985 г., пилот погиб при этом.
3 августа 1994 КР356 По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents и http://aviation-safety.net/wikibase/58143 самолет разбился из-за ошибки пилота при посадке на АВБ Барейли. Пилот Wg Cdr Prabal Malaker остался в живых и впоследствии продолжал служить в ВВС.
4 января 2002 КР353 По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents и http://aviation-safety.net/wikibase/57697 при посадке на АВБ Адампур самолет столкнулся на ВПП с тягачем. Самолет и тягач сгорели. Пилот Sqn Ldr Balraj Singh Bhullar успел катапультироваться.

 

Все, что было связано с этими индийскими Мигами, с самого начала было окружено строжайшей секретностью. Это касалось не только сведений о пилотах 102 аэ на АВБ Барейли и выполнения поставленных задач, базирования самолетов и их бортовых номерах, но и в не меньшей степени аварий этих самых засекреченных машин в составе ВВС Индии за все время существования этих самых ВВС. Прошло уже более 40 лет с начала их эксплуатации в 1981 г., а вопросов осталось все также много.

По данным http://www.worldairforces.com/Countries/india/ind.html, https://scramble.nl/database/military/in#results с 1981 г. в ВВС Индии было поставлено 10 самолетов, в т.ч. 8 машин типа MiG-25R и 2 машины типа MiG-25RU.

По данным https://en.wikipedia.org/wiki/Mikoyan-Gurevich_MiG-25 и http://www.airvectors.net/avmig25_1.html#m6 в 1981 г. в ВВС Индии было поставлено 8 самолетов, в т.ч. 6 машин типа MiG-25R и 2 машины типа MiG-25RU.

Что известно по бортовым номерам на сегодня? Было поставлено две машины типа MiG-25RU с б/н DS361 и DS362. Было поставлено восемь машин типа MiG-25R с б/н КР312,351,352,353,354,355,356,3106. По данным https://www.bharat-rakshak.com/IAF/Galleries/Aircraft/Vintage/Fighters/MiG25R/MiG-25e.jpg.html и https://defenceforumindia.com/threads/indian-air-force-news-discussions.57142/page-244 самолет с б/н КР3106 был поставлен взамен разбитого Мига с б/н КР356. По данным https://defenceforumindia.com/threads/indian-air-force-news-discussions.57142/page-244 именно в 1981 г. в ВВС Индии сначала было поставлено 8 самолетов, в т.ч. шесть машин типа MiG-25R с б/н КР351,352,353,354,355,356 и две машины типа MiG-25RU с б/н DS361 и DS362. Очевидно, что самолет с б/н КР312 был также оперативно поставлен взамен разбитого 1 ноября 1981 г. и именно он же был потерян в катастрофе 5 мая 1986 г. Вот это все и объясняет нестыковки по количеству поставленных машин. Правы те, кто говорил об именно восьми поставленных в 1981 году Мигах. Правы те, кто говорит, что всего было поставлено ровно десять машин. Претензий нет, т.к. секретность была жесточайшей по всей информации, касающейся этих самолетов.

По бортовым номерам потерянных машин ситуация такова. По данным https://scramble.nl/database/military/in#results самолет с б/н КР353 последний раз наблюдался с фотофиксацией в 1990 г. После этого как отрезало. Понятно, что именно этот МиГ был потерян 4 января 2002 г., никаких других машин в принципе не могло быть на этом месте. С учетом того, что на сегодня известны бортовые номера всех шести одноместных машин, поставленных в августе 1981 г., сразу же после финальной сборки и последующего облета был разбит в аварии МиГ-25 именно с б/н КР352. Метод исключения позволяет делать выводы, иногда весьма спорные, но тем не менее достоверные. Естественно, сейчас бортовые номера потерянных самолетов привязаны к датам аварий при одном условии, что сведения https://scramble.nl по б/н КР353 верны.

То, что все сведения по индийским Мигам подпитывались только слухами, это не секрет. Так, например, по данным https://www.key.aero/forum/modern-military-aviation/57733-india-to-retire-mig-25-for-real-trisonics-already-gone люди слышали, что во время первых полетов разбился новый самолет, но летчики при этом катапультировались, т.е. это был учебно-боевой МиГ-25. По данным https://www.upi.com/Archives/1982/01/23/Foxbat-crash-in-India-probed/1504380610000/ от 23 января 1982 г. самолет типа МиГ-25 потерял управление при наборе высоты и разбился, пилот катапультировался, но при этом это был индийский летчик, т.е. сведения по аварии 1 ноября 1981 г. были опубликованы в газетах спустя почти три месяца!

Что известно по потерям на сегодня? По данным https://www.team-bhp.com/forum/commercial-vehicles/164969-indian-aviation-mig-25-foxbat-indian-air-force-6.html и https://www.team-bhp.com/forum/shifting-gears/178609-scale-models-aircraft-battle-tanks-ships-116.html говорится, что по меньшей мере три самолета были потеряны в результате аварий и катастроф, и это сведения 2020 и 2022 года соответственно.

По данным на 10 апреля 2023 г., с учетом более полной информации, известно, что ВВС Индии за все время эксплуатации с 1981 г. по 2006 г. потеряли 4 самолета, у которых известен бортовой номер и дата потери. Причем, если по авариям в 1986,1994 и 2002 гг. была хоть и минимальная, но все равно какая-то информация, то по аварии 1 ноября 1981 г. до сих пор все сведения под запретом. Ясно одно, самолет собирали наши техники, пилотировали после сборки тоже наши летчики, индийцев там и рядом не стояло. Поэтому заменили быстро и без вопросов, а самое главное бесплатно.

По индийским данным https://www.team-bhp.com/forum/shifting-gears/178609-scale-models-aircraft-battle-tanks-ships-116.html от 26 февраля 2022 г. все самолеты типа МиГ-25 были выведены из эксплуатации 1 мая 2006 г. На то время три одноместных самолета с б/н КР351,354,355 и два учебно-боевых с б/н DS361 и DS362 все еще находились в нормальном летном состоянии. Дополнительный четвертый одноместный самолет с б/н КР3106 также сохранился, но был выведен из эксплуатации за несколько лет до 2006 г. По данным http://news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/4892524.stm от 23 апреля 2006 г. все четыре оставшихся самолета типа МиГ-25 былут выведены из эксплуатации 1 мая 2006 г.

По данным https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-25#Индия со ссылкой на сведения https://www.warbirdsofindia.com за 2019 г. уже говорилось, что ВВС Индии потеряли 4 самолета типа МиГ-25 из 10 поставленных. Не хватало только нескольких деталей.

 



Уголок неба. 2022



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100