Уголок неба ¦ Потери самолетов Mirage 2000 ВВС Индии

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов Mirage 2000 ВВС Индии
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 30 мая 2023 г.

Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl, www.aviation-safety.net, www.bharat-rakshak.com. Нижеприведенные данные касаются только тех 59 новых самолетов, которые были поставлены в период с 1985 г. по 2005 г.

Таблица 1    

Потери самолетов Mirage 2000:

дата потери примечания
24 апреля 1987 По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents Flt Lt Anil Ganpatrao Ghatge из 7 аэ погиб. Из-за навигационной ошибки самолет ночью врезался в холм.
15 сентября 1987 По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents самолет разбился на АВБ Гвалиор. Sqn Ldr Gill катапультировался.
8 октября 1989 По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents и http://aviation-safety.net/wikibase/54535 самолет с б/н KF102 из состава 7 аэ потерпел катастрофу на АВБ Палам. Wg Cdr Ramesh Bakshi погиб.
26 июня 1993 По данным https://scramble.nl/database/military/in#results и http://aviation-safety.net/wikibase/57655 был потерян самолет из состава 40 акр. Потерей не считается до выяснения деталей.
27 января 1994 По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents и http://aviation-safety.net/wikibase/57654 самолет из состава 40 акр разбился из-за столкновения с птицей в районе АВБ Гвалиор/Махараджпур. Flt Lt S Kumar катапультировался.
в феврале 1994 По данным http://web.archive.org/web/20171002115738/http://www.ejection-history.org.uk/Aircraft_by_Type/Mirage_2000/mirage_2000.htm самолет типа Mirage-2000Н из состава 7 аэ загорелся в воздухе и разбился в районе АВБ Гвалиор, пилот при этом катапультировался. Потерей не считается, в этом источнике очень много ошибок и неточностей. Вероятнее всего, просто перепутали с аварией 27 января 1994 г.
23 сентября 2004 По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents и http://aviation-safety.net/wikibase/57653 самолет разбился после взлета с АВБ Гвалиор. Sqn Ldr H.S. Gill катапультировался.
12 октября 2004 По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents и http://aviation-safety.net/wikibase/57562 самолет с б/н KТ207 из состава 1 аэ разбился после взлета с АВБ Гвалиор. Wg Cdr Venkatesh и Flt Lt Rangachari катапультировались.
9 ноября 2004 По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents и http://aviation-safety.net/wikibase/57561 самолет из состава 1 аэ потерпел катастрофу после взлета в районе АВБ Гвалиор. Flt Lt Neehar Gururani погиб.
24 января 2007 По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents и http://aviation-safety.net/wikibase/57560 самолет из состава 1 аэ потерпел катастрофу в районе АВБ Гвалиор/Махараджпур. Sqn Ldr Manish Mani Tripathi погиб.
24 февраля 2012 По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents и http://aviation-safety.net/wikibase/143939 самолет с б/н KТ203 из состава 1 аэ разбился районе АВБ Гвалиор. Air Mshl Anil Chopra и Wg Cdr Ram Kumar катапультировались.
5 марта 2012 По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents и http://aviation-safety.net/wikibase/144217 самолет с б/н KТ210 из состава 1 аэ разбился после вылета с АВБ Гвалиор. Sqn Ldr Raj и Flt Lt Kanav катапультировались. По данным https://scramble.nl/database/military/in#results самолет с б/н КТ210 активно летал в октябре 2021 г. после модернизации до уровня Mirage-2000TI. Так что вполне вероятно, что 5 марта разбился совсем другой самолет типа Mirage-2000TН.
1 февраля 2019 По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents и http://aviation-safety.net/wikibase/221406 самолет типа Mirage-2000TI потерпел катастрофу во время испытательного полета после работ по модернизации до уровня Mirage-2000TI в районе Бангалора. Sqn Ldr Siddhartha Negi и Sqn Ldr Samir Abrol погибли.
21 октября 2021 По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents и http://aviation-safety.net/wikibase/269093 самолет из состава 7 аэ разбился в районе г. Бхинд. Flt Lt Abhilash катапультировался.
28 января 2023 По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents и http://aviation-safety.net/wikibase/269093 самолет с б/н KF128 из состава TACDE разбился в районе АВБ Гвалиор после столкновения в воздухе с самолетом типа Su-30MKI. Wg Cdr Hanumanth Rao Sarathi погиб.

 

Самая интересная загадка состояла в том, чтобы узнать, а что именно случилось на АВБ Гвалиор 24 мая 1989 г.? Если почитать индийскую прессу того времени, то выходит, что в конце мая 1989 г. на АВБ Гвалиор произошло обрушение крыши ангара, в котором находились самолеты типа Мираж-2000, в результате чего полдюжины машин было повреждено или списано. Буквально в следующие дни, а именно 2 июня 1989 г., сингапурская газета Newspaper SG-The Straits Times сообщила, что в результате обрушения крыши ангара было уничтожено два Миража и еще шесть были повреждены. По данным https://scramble.nl/database/military/in#results в июле 1989 г. из-за обрушения крыши ангара было повреждено пять Миражей, причем допускается, что могли быть и списанные самолеты. Тогдашние опровержения представителей ВВС Индии о том, что ни одна машина не была списана, в расчет не брались. И только спустя 30 лет, а именно 19 октября 2019 г., бывший Group Captain Noel Amiyakumar Moitra в статье «День, когда в Гвалиоре упало небо» подробно рассказал о том, что произошло на АВБ Гвалиор 24 мая 1989 г. В источнике https://www-bharat--rakshak-com.translate.goog/IAF/history/1970s/n-a-moitra/?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=sc все очень даже подробно написано. Если коротко о главном, то в результате обрушения крыши ангара было серьезно повреждено два Миража и еще шесть были повреждены незначительно. Было принято решение как можно быстрее отремонтировать все самолеты. Необходимые запчасти были оперативно доставлены из Франции. Спустя всего 80 дней, а именно 11 августа 1989 г., все восемь отремонтированных Миражей совершили демонстрационный полет. Весь ремонт обошелся в два миллиона долларов.

По данным http://www.kampfly.dk/Flysiden/Fly/Dassault/Mirage2000IN.htm и https://bmpd.livejournal.com/2992455.html в 2011 г. был подписан контракт на модернизацию 51 самолета до уровня Mirage-2000I/TI. Другими словами, еще в 2010 г. на вооружении ВВС Индии находился 51 Мираж-2000 из 59 поставленных, т.е. потери оценивались в восемь машин. По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents почему-то была не учтена потеря 26 июня 1993 г. По данным только http://web.archive.org/web/20171002115738/http://www.ejection-history.org.uk/Aircraft_by_Type/Mirage_2000/mirage_2000.htm в этот день, а именно 26 июня 1993 г., самолет типа Мираж-2000 разбился в поле в районе АВБ Гвалиор, при этом Flt Lt S Kumar катапультировался. Но по всем другим сведениям именно Flt Lt S Kumar катапультировался в аварии 27 января 1994 г. также в районе АВБ Гвалиор. Две даты потери одного и того же самолета? Данные http://aviation-safety.net/wikibase/57655 и https://scramble.nl/database/accident#results также сообщают о потере в этот день, а именно 26 июня 1993 г., самолета типа Мираж-2000. Самое подозрительное в этой истории то, что как раз эти же источники ссылаются на сведения именно http://www.ejection-history.org.uk/Aircraft_by_Type/Mirage_2000/mirage_2000.htm, других же ссылок нет. А вот по данным http://aviation-safety.net/wikibase/58156 26 июня 1993 г. в аварии был потерян самолет типа МиГ-21 ВВС Индии. До появления более весомых доказательств вроде-бы потерянный 26 июня 1993 г. Мираж-2000 нельзя засчитывать. Что могло произойти на самом деле? Никто не отрицает авторитета Майка Беннетта, составителя http://www.ejection-history.org.uk. Это действительно очень талантливый специалист, один из пионеров в области составления первых баз данных по потерям военной авиатехники. Мог ли он ошибиться с этим индийским Миражом? Да, мог! Просто-напросто он человек, а ошибок нет только у того, кто ничего не делает. И опять же, если по потере этого индийского Миража 26 июня 1993 г. появится что-то новое, какие-то весомые детали, то внести изменения по статистике будет несложно.

По данным на 30 мая 2023 г., с учетом более полной информации, известно, что ВВС Индии за время эксплуатации с 1985 г. по 2023 г. потеряли минимум 13 самолетов типа Мираж-2000. Уровень потерь составил 22% от 59 поставленных машин. Вполне сравнимо с уровнем потерь самолетов типа МиГ-29 ВВС Индии, который составляет 22,8% (потеряно 18 самолетов) от 79 поставленных машин также по состоянию на 25 мая 2023 г.

По абсолютно всем данным, начиная с 1985 г. ВВС Индии получили 46 самолетов типа Mirage-2000Н (с б/н KF101 по б/н KF146) и 13 самолетов типа Mirage-2000TН (с б/н KТ201 по б/н KТ213). Подробнее по поставкам хорошо написано в источниках http://www.kampfly.dk/Flysiden/Fly/Dassault/Mirage2000IN.htm и http://www.airvectors.net/avmir2k.html.

Кстати, по данным http://www.airvectors.net/avmir2k.html ВВС Индии в 2015 г. получили два первых модернизированных Миража-2000 из 48 самолетов, подлежащих этой самой модернизации. К тому времени два самолета типа Mirage-2000TН уже были потеряны в авариях в 2012 г., и т.о. количество машин, законтрактованных для обновлений до уровня Mirage-2000I/TI, согласно этого ресурса, составляло ровно 50 единиц.

По данным https://www.thedispatch.in/the-story-of-mirage-2000-in-defence-of-india-since-1982/ в период эксплуатации с 1985 г. по 2000 г. ВВС Индии потеряли всего 4 самолета. Никаких аварий 26 июня 1993 г. и в феврале 1994 г. естественно не происходило по этим данным.

 



Уголок неба. 2023



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100