|
Версия 2.0
Данные приведены на 3 августа 2021 г.
Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Здесь нет данных о поврежденных, а затем отремонтированных машинах. Все данные подтверждены открытыми источниками информации - www.aviation-safety.net, http://www.adf-serials.com, www.worldmilitair.com, www.scramble.nl, www.ejection-history.org.uk.
б/номер |
дата потери
|
Примечания |
A3-1 |
7 декабря 1964 |
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/58421 авария была 6 декабря 1964 г., но это просто разница в часовых поясах. |
A3-4 |
3 августа 1972 |
|
A3-8 |
17 февраля 1978 |
|
A3-14 |
16 марта 1976 |
|
A3-16 |
24 октября 1974 |
По данным http://www.adf-serials.com.au/indexbak.html получил повреждения при посадке и был списан. На этом же ресурсе есть фото этого Миража сразу после аварии. Впоследствии был отреставрирован и сейчас это экспонат в авиамузее в Квинсленде. |
A3-18 |
1 апреля 1974 |
|
A3-26 |
6 июля 1976 |
Был уничтожен на земле, когда в него врезался заходящий на посадку б/н А3-64 |
A3-28 |
29 июля 1966 |
По данным же https://aviation-safety.net/wikibase/58420 и www.scramble.nl был списан 29 июня 1966 г. |
A3-29 |
9 апреля 1984 |
Столкновение в воздухе с б/н А3-30 |
A3-30 |
9 апреля 1984 |
Столкновение в воздухе с б/н А3-29 |
A3-32 |
29 октября 1981 |
|
A3-36 |
27 мая 1985 |
После катапультирования пилота машина упала очень даже удачно, повреждения были самыми минимальными при таких падениях. Разбитый самолет впоследствии был отреставрирован и в 2007 г. был экспонатом в авиамузее в Дарвине. |
A3-37 |
18 марта 1969 |
|
A3-40 |
2 мая 1986 |
|
A3-43 |
1 сентября 1967 |
|
A3-46 |
3 апреля 1967 |
|
A3-47 |
7 августа 1979 |
|
A3-50 |
2 февраля 1977 |
|
A3-52 |
25 сентября 1967 |
|
A3-58 |
2 мая 1980 |
|
A3-61 |
24 июня 1976 |
|
A3-63 |
17 июля 1972 |
Сгорел из-за взрыва двигателя перед взлетом. |
A3-64 |
6 июля 1976 |
Столкновение при посадке с б/н А3-26 |
A3-67 |
8 июня 1976 |
|
A3-69 |
30 марта 1983 |
Столкновение в воздухе с А-4 Скайхок ВВС Сингапура б/н 636. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/58396 авария была 29 марта 1983 г., но это просто разница в часовых поясах. |
A3-70 |
30 октября 1968 |
|
A3-74 |
27 апреля 1972 |
|
A3-75 |
18 февраля 1980 |
|
A3-76 |
3 мая 1984 |
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/58395 авария была 3 мая 1983 г., но это просто опечатка. |
A3-77 |
17 мая 1967 |
Всегда и во всех базах данных ранее стояла потеря 11 мая 1967 г. По данным http://www.adf-serials.com.au/indexbak.html на 2019 г. самолет был потерян уже 17 мая 1967 г., хотя ранее в 2007 г. там же стояла дата 11 мая 1967 г. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/58418 также стоит 17 мая 1967 г. Ну бывает такое. |
A3-79 |
3 апреля 1973 |
|
A3-80 |
9 сентября 1981 |
|
A3-82 |
2 августа 1983 |
По данным https://aviation-safety.net/wikibase/58394 авария была 3 августа 1983 г., но это просто разница в часовых поясах. |
A3-85 |
4 мая 1972 |
|
A3-89 |
20 июня 1985 |
|
A3-94 |
5 декабря 1977 |
|
A3-95 |
16 марта 1987 |
|
A3-97 |
6 марта 1984 |
|
A3-98 |
6 июля 1972 |
|
A3-105 |
26 апреля 1984 |
|
А3-107 |
|
По данным www.scramble.nl был списан 11 июня 1981 г. По данным http://www.adf-serials.com.au/indexbak.html самолет был признан неремонтопригодным 5 октября 1981 г. Первоначально машину хотели разобрать на запчасти, однако 2 ноября 1981 г. это решение отменили и самолет утилизировали. Потерей не считается, хотя товарищи из www.scramble.nl могут думать иначе. У них своя логика, если машину списали раньше окончания срока эксплуатации, то ее можно смело записывать в потери. В общем такой вот спорный вопрос. |
A3-109 |
6 октября 1971 |
|
A3-114 |
10 августа 1976 |
|
Т.о. на 3 августа 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1963 г. по 1989 г. ВВС Австралии потеряли 42 самолета Мираж-3 из 116 поставленных- 36,2% ушло в потери. А если считать, как потерю, машину с б/н А3-107, то выходит, что австралийцы лишились уже 43 Миражей.
Зачем вообще был нужен пересчет потерянных Миражей и пересмотр статистики? К австралийским данным вроде бы никогда не было претензий, работа ведется серьезная, данные никто не скрывает и сохраняется принцип объективности. Но! По данным http://www.adf-serials.com еще в 2007 г. никто в Австралии не признавал потерю самолета с б/н А3-16, тот после аварии находился как-бы на хранении, но только никак не списанным. А вот по данным http://www.adf-serials.com.au/indexbak.html на 31 октября 2019 г. эта машина числится уже как потеря. Есть вопросы и к машинам с б/н А3-41 и А3-44, тоже попадали в аварии.
Уголок неба. 2020
(Страница:
Дата модификации:
)
|