Уголок неба ¦ Потери самолетов Mirage III ВВС Австралии

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов Mirage III ВВС Австралии
        
      n Андрей Буков  


Версия 2.0

Данные приведены на 3 августа 2021 г.

 

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Здесь нет данных о поврежденных, а затем отремонтированных машинах. Все данные подтверждены открытыми источниками информации - www.aviation-safety.net, http://www.adf-serials.com, www.worldmilitair.com, www.scramble.nl, www.ejection-history.org.uk.

 

б/номер дата потери

Примечания
A3-1 7 декабря 1964 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/58421 авария была 6 декабря 1964 г., но это просто разница в часовых поясах.
A3-4 3 августа 1972  
A3-8 17 февраля 1978  
A3-14 16 марта 1976  
A3-16 24 октября 1974 По данным http://www.adf-serials.com.au/indexbak.html получил повреждения при посадке и был списан. На этом же ресурсе есть фото этого Миража сразу после аварии. Впоследствии был отреставрирован и сейчас это экспонат в авиамузее в Квинсленде.
A3-18 1 апреля 1974  
A3-26 6 июля 1976 Был уничтожен на земле, когда в него врезался заходящий на посадку б/н А3-64
A3-28 29 июля 1966 По данным же https://aviation-safety.net/wikibase/58420 и www.scramble.nl был списан 29 июня 1966 г.
A3-29 9 апреля 1984 Столкновение в воздухе с б/н А3-30
A3-30 9 апреля 1984 Столкновение в воздухе с б/н А3-29
A3-32 29 октября 1981  
A3-36 27 мая 1985 После катапультирования пилота машина упала очень даже удачно, повреждения были самыми минимальными при таких падениях. Разбитый самолет впоследствии был отреставрирован и в 2007 г. был экспонатом в авиамузее в Дарвине.
A3-37 18 марта 1969  
A3-40 2 мая 1986  
A3-43 1 сентября 1967  
A3-46 3 апреля 1967  
A3-47 7 августа 1979  
A3-50 2 февраля 1977  
A3-52 25 сентября 1967  
A3-58 2 мая 1980  
A3-61 24 июня 1976  
A3-63 17 июля 1972 Сгорел из-за взрыва двигателя перед взлетом.
A3-64 6 июля 1976 Столкновение при посадке с б/н А3-26
A3-67 8 июня 1976  
A3-69 30 марта 1983 Столкновение в воздухе с А-4 Скайхок ВВС Сингапура б/н 636. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/58396 авария была 29 марта 1983 г., но это просто разница в часовых поясах.
A3-70 30 октября 1968  
A3-74 27 апреля 1972  
A3-75 18 февраля 1980  
A3-76 3 мая 1984 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/58395 авария была 3 мая 1983 г., но это просто опечатка.
A3-77 17 мая 1967 Всегда и во всех базах данных ранее стояла потеря 11 мая 1967 г. По данным http://www.adf-serials.com.au/indexbak.html на 2019 г. самолет был потерян уже 17 мая 1967 г., хотя ранее в 2007 г. там же стояла дата 11 мая 1967 г. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/58418 также стоит 17 мая 1967 г. Ну бывает такое.
A3-79 3 апреля 1973  
A3-80 9 сентября 1981  
A3-82 2 августа 1983 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/58394 авария была 3 августа 1983 г., но это просто разница в часовых поясах.
A3-85 4 мая 1972  
A3-89 20 июня 1985  
A3-94 5 декабря 1977  
A3-95 16 марта 1987  
A3-97 6 марта 1984  
A3-98 6 июля 1972  
A3-105 26 апреля 1984  
А3-107   По данным www.scramble.nl был списан 11 июня 1981 г. По данным http://www.adf-serials.com.au/indexbak.html самолет был признан неремонтопригодным 5 октября 1981 г. Первоначально машину хотели разобрать на запчасти, однако 2 ноября 1981 г. это решение отменили и самолет утилизировали. Потерей не считается, хотя товарищи из www.scramble.nl могут думать иначе. У них своя логика, если машину списали раньше окончания срока эксплуатации, то ее можно смело записывать в потери. В общем такой вот спорный вопрос.
A3-109 6 октября 1971  
A3-114 10 августа 1976  

 

Т.о. на 3 августа 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1963 г. по 1989 г. ВВС Австралии потеряли 42 самолета Мираж-3 из 116 поставленных- 36,2% ушло в потери. А если считать, как потерю, машину с б/н А3-107, то выходит, что австралийцы лишились уже 43 Миражей.

Зачем вообще был нужен пересчет потерянных Миражей и пересмотр статистики? К австралийским данным вроде бы никогда не было претензий, работа ведется серьезная, данные никто не скрывает и сохраняется принцип объективности. Но! По данным http://www.adf-serials.com еще в 2007 г. никто в Австралии не признавал потерю самолета с б/н А3-16, тот после аварии находился как-бы на хранении, но только никак не списанным. А вот по данным http://www.adf-serials.com.au/indexbak.html на 31 октября 2019 г. эта машина числится уже как потеря. Есть вопросы и к машинам с б/н А3-41 и А3-44, тоже попадали в аварии.



Уголок неба. 2020  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100