Уголок неба ¦ Потери самолетов OV-10 ВВС Индонезии

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов OV-10 ВВС Индонезии
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.1

Данные приведены на 20 сентября 2023 г.

 Все данные подтверждены открытыми источниками информации -https://scramble.nl/database/military/id#results http://aviation-safety.net/wikibase/type/V10,  www.flightglobal.com.

Таблица 1  

Сведения о самолетах типа OV-10F ВВС Индонезии/TNI-AU:

б/номер примечания
ТТ-1001 По данным https://garudamiliter.blogspot.com/2012/03/ov-10-bronco-tni-au.html совершил жесткую посадку (сел на брюхо-belly landing), пилоты при этом не пострадали. Дата аварии неизвестна, самолет неофициально был потерян. По данным https://scramble.nl/database/military/id#results еще в 2007 г. находился как бы на хранении в аэропорту имени Абдулрахмана Салеха в Маланге.
ТТ-1002 По данным https://scramble.nl/database/military/id#results еще в 2007 г. находился как бы на хранении в аэропорту имени Абдулрахмана Салеха в Маланге.
S-103 Прибыл в составе первой партии 28 сентября 1976 г. По данным https://garudamiliter.blogspot.com/2012/03/ov-10-bronco-tni-au.html разбился в Медане, самолет был полностью уничтожен, но пилоты при этом спаслись. Был потерян в период именно 1976-1979 гг., т.к. уже в 1979 г. эти самолеты сменили б/н с S-1хх на б/н ТТ-10хх.
ТТ-1004 В 2021 г. находился в виде экспоната в Karjono Park, Banjarnegara Regency, Central Java
ТТ-1005 По данным https://garudamiliter.blogspot.com/2012/03/ov-10-bronco-tni-au.html разбился в Восточном Тиморе, пилоты погибли. По данным https://scramble.nl/database/military/id#results дата потери неизвестна. По данным https://www.kaskus.co.id/show_post/511501d86012435d0f000015/27/ov-10f был потерян как б/н S-105 у побережья Маубары в Восточном Тиморе 9 января 1977 г., пилоты к-н Sunarko и к-н Khalik Amir погибли. Вероятнее всего произошла путаница с б/н S-103, тем более этот источник сразу оговорился о возможной неточности с б/н. По данным http://aviation-safety.net/wikibase/302434 со ссылкой на книгу Sejarah TNI Angkatan Udara: 1970-1979 самолет с б/н  S-105 и c/n 397-5 был потерян у побережья Маубары в Восточном Тиморе 9 января 1977 г., оба летчика при этом погибли.
ТТ-1006 В 2021 г. находился в виде экспоната в Jombang Regency, East Java
ТТ-1007 По данным https://garudamiliter.blogspot.com/2012/03/ov-10-bronco-tni-au.html разбился в Восточном Тиморе, пилоты погибли. По данным https://scramble.nl/database/military/id#results дата потери неизвестна. По данным https://www.kaskus.co.id/show_post/511501d86012435d0f000015/27/ov-10f был потерян 11 января 1985 г., при этом пилот л-т Agus погиб, а летчик Serda Lembong все-таки сумел приземлиться на АВБ Baucau/ бывший аэропорт Cakung. Самолет при посадке был полностью разбит, а сведения об этом летчике после крушения при посадке уже отсутствуют. Погиб?
ТТ-1008 В 2021 г. находился в виде экспоната в Soesilo Soedarman Museum, Cilacap Regency, Central Java
ТТ-1009 По данным https://scramble.nl/database/military/id#results самолет был потерян 23 апреля 1982 г. По данным https://garudamiliter.blogspot.com/2012/03/ov-10-bronco-tni-au.html разбился в районе г. Проболинго в Восточной Яве, один пилот погиб. По данным http://aviation-safety.net/wikibase/302440 23 апреля 1982 г. был потерян самолет с c/n 397-9, который и принадлежал самолету с б/н ТТ-1009.
ТТ-1010 В мае 2019 г. находился в виде экспоната в Museum Bhakti TNI, Cilangkap, East Jakarta, Jakarta
ТТ-1011 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/46210 самолет разбился в районе г. Маланг 21 июля 2005 г., пилоты погибли.
ТТ-1012 С 2015 г. находится на выставке у Trunojoyo Airport, Sumenep, Madura Island, East Java
ТТ-1013 В январе 2021 г. находился на выставке в Abdul Rachman Saleh AFB, Malang, East Java. Есть фото https://www.facebook.com/groups/173992830847/
ТТ-1014 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/46191 разбился после взлета с авиабазы в Маланге 23 июля 2007 г., один из пилотов погиб.
ТТ-1015 В 2020 г. находился в виде экспоната в Dirgantara Mandala Museum, Sleman Regency, Special Region of Yogyakarta
ТТ-1016 С августа 2011 г. находится на выставке в Abdul Rachman Saleh AFB, Malang, East Java
  По данным https://nasional.tempo.co/read/743700/sudah-lima-pesawat-jatuh-asal-pangkalan-udara-malang/full&view=ok один из самолетов Бронко был потерян в 199-х гг., и если это действительно так, то на эту роль претендует только б/н ТТ-1005. Но пока это только просто предположение, и не более.

На 20 сентября 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что ВВС Индонезии потеряли минимум 6 самолетов OV-10 с известными б/н, по которым нет никаких прений. Спор идет только по машине с б/н ТТ-1001, считать ее за потерю или нет. Если принимать во внимание современные индонезийские данные, то получается, что эта машина после аварии уже никогда не поднималась в воздух, не ремонтировалась и получается, что реально TNI-AU действительно лишились именно семи самолетов. Да, потеря ТТ-1001 не совсем чистая, скажем даже весьма спорная, но все-таки это потеря. Т.о. получается, что что за время эксплуатации с 1976 г. по 2007 г. ВВС Индонезии лишились 7 единиц OV-10F Бронко из 16 поставленных, 44% ушло в потери. .

По данным https://en.wikipedia.org/wiki/Talk%3ANorth_American_Rockwell_OV-10_Bronco со ссылкой на https://sejarahperang.wordpress.com/2011/05/15/ov-10-bronco-from-bromo-valley/ были потеряны самолеты с б/н ТТ-1001,1003,1005,1007,1009,1011. Про машину с б/н ТТ-1014 почему-то речь не идет, а это уже неправильно. Да и информацию этой газеты про жесткую посадку машины с б/н ТТ-1013 в Маланге никак не проверить. Сейчас этот самолет находится в музее, внешних повреждений не видно, возможно, что если авария и была, то ничего существенного с самолетом не произошло.

Вопросы всегда остаются. Машина с б/н S-105 не могла чисто теоретически быть потеряна 9 января 1977 г. Я не про то, что девять машин с б/н S-101 по б/н S-109 уже поступили в 1976 г. Везде, во всех источниках, говорится, что был потерян самолет с б/н именно ТТ-1005, а не S-105. Изменение б/н с S-1хх на б/н ТТ-10хх произошло в 1979 г. Поэтому вывод здесь один, 9 января 1977 г. был потерян б/н S-103, а не S-105. То, что по одним индонезийским данным машина с б/н S-103 разбилась на АВБ Soewondo в Медане, ничего не меняет, газетчики могли просто ошибиться. Общеизвестно, что все Бронко TNI-AU сразу после прибытия были отправлены в Восточный Тимор, а не в Северную Суматру, где им делать было в то время ну совершенно нечего.

Почему происходит изменение количества разбитых машин? Лет так десять назад о потере самолета с б/н S-103 ничего не было известно, сейчас же отсутствует только абсолютно точная дата аварии. До сих пор имеются спорные данные о потере  самолета с б/н ТТ-1005. По самолету с б/н  ТТ-1007, потерянном в Восточном Тиморе, принято считать, что он был потерян 11 января 1985 г. Пока вопросы остаются, до тех пор и будут вносится изменения по индонезийским Бронко.

Есть хорошая статья http://www.ijch.net/vol3/076-SD0015.pdf про участие ВВС Индонезии в операциях в Восточном Тиморе, к большому сожалению интересующих нас подробностей там нет. Авторы не привели деталей участия Бронко в тех событиях и возможных потерь этих самолетов.



 


Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100