Уголок неба ¦ Потери самолетов OV-10 ВВС Филиппин

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов OV-10 ВВС Филиппин
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 10 ноября 2021 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые были сбиты, потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl, www.aviation-safety.net, www.flightglobal.com, www.bharat-rakshak.com.



 

 

Таблица 1  

Потери самолетов типа OV-10 ВВС Филиппин:

дата потери б/номер тип Примечания
5 ноября 1992 67-14605 OV-10А Был поврежден боевиками ННА по данным http://www.joebaugher.com/usaf_serials/1967.html в ноябре 1992 г., и только по этим же данным вроде бы был замечен 7 октября 2004 г. на авиаремонтном предприятии фирмы Боинг в Мезе якобы для передачи в ВВС Колумбии. Но вся эта информация подавалась только на уровне слухов. Никто и никогда больше не видел этой машины после нападения повстанцев. Это потеря.

По данным https://aviation-safety.net/wikibase/139965 было повреждено два самолета, причем один сразу же списали. По данным https://hueybravo.net/ov-10/ было повреждено два самолета, причем обе машины впоследствии списали.

 

5 ноября 1992 67-14666 OV-10А Код 666, c/n 305A-74, экс-б/н ВВС США 67-14666. Был поврежден мятежниками по данным http://www.joebaugher.com/usaf_serials/1967.html в ноябре 1992 г. По данным www.scramble.nl на январь 2003 г. имел почему-то б/н 67-14727 и представлял из себя просто металлолом на АВБ Danielo Atienza. Это потеря. По данным https://hueybravo.net/ov-10/ имел б/н 74666.
28 мая 1993 67-14613 OV-10А По данным https://aviation-safety.net/wikibase/139965 с учетом этой потери ВВС потеряли три машины в авариях.
18 августа 1995 67-14611 OV-10А По данным https://hueybravo.net/ov-10/ после этой аварии потери достигли четырех машин.
14 марта 1996   OV-10А По данным https://aviation-safety.net/wikibase/212389 со ссылкой на газету Manila Standard 16 March 1996, p15 это был самолет с б/н 67-14605. Вот как раз этот Бронко ну никак не мог быть в этой аварии. Просто ошибка. Да, машина было списана, но только другая.
1 апреля 1997   OV-10А  
28 августа 1998   OV-10А  
19 марта 2001 68-3792 OV-10А  
29 ноября 2003 67-14681 OV-10А  
23 января 2006 68-3830 OV-10А По данным https://aviation-safety.net/wikibase/60175
24 октября 2006 159134 OV-10C экс-б/н J5-07/16 ВВС Таиланда
5 января 2010 67-14647 OV-10А По данным www.pbase.com/image/111426565, http://www.joebaugher.com/usaf_serials/1967.html и https://scramble.nl/database/accident#results потерпел аварию при посадке в Давао. После нигде не светился. Возможно, что и не ремонтировался более. Комиссия пришла, посмотрели, прикинули, оценили, поняли, что дешевле будет ничего не делать. По данным http://forgottenprops.warbirdsresourcegroup.org/

ov10_bronco.html самолет был серьезно поврежден, сведений о ремонте нет. Это потеря.

24 февраля 2010 158399 OV-10C экс-б/н J5-04/14 ВВС Таиланда
9 ноября 2011 68-3801 OV-10А  
23 июня 2013 67-14630 OV-10А По данным https://maxdefense.blogspot.com/2013/07/the-paf-ov-10-bronco-short-history-1st.html это была 13-я потеря таких машин только в авариях.
24 мая 2019 158402 OV-10C экс-б/н J5-07/14 ВВС Таиланда
  66-13555 OV-10А По данным www.scramble.nl на январь 2003 г. представлял из себя просто металлолом на АВБ Danielo Atienza
  67-14641 OV-10А По данным www.scramble.nl на январь 2003 г. представлял из себя просто металлолом на АВБ Danielo Atienza
  67-14684 OV-10А По данным www.scramble.nl последний раз видели в составе 16th AS Philippine AF в марте 1991 г., с тех пор никакой информации не было, будто и не было машины. В американских базах данных тоже ничего нет.
  67-14694 OV-10А По данным www.scramble.nl последний раз видели в составе 16th AS Philippine AF в марте 1991 г., с тех пор никакой информации не было, будто и не было машины. В американских базах данных тоже ничего нет.
  67-14698 OV-10А По данным www.scramble.nl на январь 2003 г. представлял из себя просто металлолом на АВБ Danielo Atienza
  68-3826 OV-10А По данным www.scramble.nl нет данных с октября 1989 г., т.е. тогда эта машина еще находилась в составе ВВС США. Про службу в составе филиппинских ВВС ничего нет, ну продали самолет в 1991 г., далее все как в тумане.
По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results на декабрь 2009 г. на АВБ Danielo Atienza находилось семь самолетов Бронко в виде металлолома. Есть фото https://topwar.ru/175925-sluzhba-i-boevoe-primenenie-turbovintovyh-shturmovikov-ov-10-bronco-posle-okonchanija-vetnamskoj-vojny.html. Кандидатов в потерянные машины в 1996 г. и 1998 г. вполне себе хватает. Самолет, упавший 1 апреля 1997 г., здесь отсутствует, грохнулся с высоты, обломки раскидало по большой площади, даже кто-то погиб на земле.

Естественно, большая часть этого авиахлама пострадала от износа и коррозии. Иллюзий в отношении американской военной помощи ни у кого никогда не было и нет сегодня, в 1991 г. филиппинские ВВС получили конченный отстой, некоторые Бронко почти сразу стали донорами для других машин. Но даже такая помощь резко усилила возможности правительственной авиации в борьбе с различными повстанцами, а это было тогда главным плюсом.

 

Т.о. на 10 ноября 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что ВВС Филиппин потеряли минимум 16 самолетов OV-10 с известным б/н или точной датой потери. По всем данным ВВС получили в 1991 г. 24 самолета OV-10А, в 2003 г. было получено 8 экс-тайских машин типа OV-10C. Запчасти также шли большими косяками.

 

Таблица 2     

Список самолетов OV-10, по которым есть вопросы.

б/номер Примечания
67-14639 Находился с 1993 г. в абсолютно неремонтнопригодном состоянии на АВБ Danielo Atienza по данным http://www.joebaugher.com/usaf_serials/1967.html, впоследствии в 2007 г. был передан в музей RAAF в Канберре. По данным https://www.warbirdsonline.com.au/2019/07/22/north-american-rockwell-ov-10a-bronco-67-14639/ после поставки в 1991 г. в филиппинские ВВС летал недолго. Из-за коррозии уже в 1993 г. был списан, потом до 2002 г. использовался только как донор. Официально же был списан только в 2002 г. Реставрационные работы стартовали в 2017 г. после решения австралийцев восстановить машину, как красивый музейный экспонат.

 



 


Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100