Версия 1.1
Данные приведены на 20 сентября 2022 г.
НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ КАСАЮТСЯ ТОЛЬКО ТЕХ САМОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОТЕРПЕЛИ КАТАСТРОФЫ ИЛИ АВАРИИ И ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛИ СПИСАНЫ. ЗДЕСЬ НЕТ ДАННЫХ О
ПОВРЕЖДЕННЫХ, А ЗАТЕМ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ МАШИНАХ.
ВСЕ ДАННЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ- AVIATION-SAFETY.NET, СПИСКИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ВОЕННОЙ АВИАТЕХНИКИ В США, СПИСКИ ПОТЕРЬ
АВИАЦИИ ЯПОНИИ, FLIGHTGLOBAL.COM, ЖУРНАЛ SCRAMBLE, EJECTION-HISTORY.ORG.UK., WORLDMILITAIR.COM.
ВОЗМОЖНО, ЧТО ЭТО НЕ ПОЛНЫЕ ДАННЫЕ. ДОПУСТИМО, ЧТО ИЗ МНОГИХ САМОЛЕТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ РАНЕЕ НА ХРАНЕНИИ ДО УТИЛИЗАЦИИ, КАКАЯ-ТО ЧАСТЬ БЫЛА
РАЗБИТА В АВАРИЯХ.
Потери самолетов Т-33А Шутинг Стар ВВС Японии
Дата потери
|
б/номер |
Примечания |
29 сентября 1956 |
51-5634 |
|
19 февраля 1957 |
61-5227 |
|
31 мая 1957 |
51-5643 |
|
31 мая 1957 |
51-5660 |
|
4 июня 1957 |
61-5214 |
|
22 августа 1957 |
|
По данным
https://aviation-safety.net/wikibase/223325 в результате столкновения в
воздухе двух самолетов погибли оба пилота, возможно, что это были машины типа
Т-33А. Потерей пока не считается, до выяснения всех обстоятельств. |
22 августа 1957 |
|
По данным
https://aviation-safety.net/wikibase/228860 в результате столкновения
в воздухе двух самолетов погибли оба пилота, возможно, что это были машины типа
Т-33А. Потерей пока не считается, до выяснения всех обстоятельств. |
19 сентября 1957 |
51-5635 |
|
2 декабря 1957 |
71-5284 |
По данным
https://scramble.nl/database/military/jp#results,
а по данным
https://aviation-safety.net/wikibase/258452 машина была потеряна 30 сентября
1957 г. |
30 сентября 1958 |
51-5619 |
|
15 декабря 1958 |
71-5281 |
поврежден в аварии, выведен из состава ВВС и отправлен в утиль
по данным
https://scramble.nl/database/military/jp#results |
22 апреля 1959 |
71-5257 |
|
11 мая 1959 |
|
По данным
https://aviation-safety.net/wikibase/265988 погиб пилот. |
19 мая 1959 |
|
По данным
https://aviation-safety.net/wikibase/265989 пилот погиб. |
20 мая 1959 |
|
По данным
https://aviation-safety.net/wikibase/265950 самолет упал в море. |
20 июля 1959 |
71-5306 |
разбился в один день с б/н 81-5366 и 91-5398 |
20 июля 1959 |
81-5366 |
столкновение в воздухе с б/н 91-5398 |
20 июля 1959 |
91-5398 |
столкновение в воздухе с б/н 81-5366 |
20 октября 1959 |
81-5347 |
|
11 ноября 1959 |
51-5615 |
|
15 марта 1960 |
51-5611 |
|
17 июня 1960 |
91-5407 |
По данным
https://scramble.nl/database/military/jp#results, а по данным
https://aviation-safety.net/wikibase/258647 мог быть потерян 30 августа 1960
г. |
4 августа 1960 |
81-5390 |
|
5 июля 1961 |
51-5631 |
столкновение в воздухе с б/н 71-5319 |
5 июля 1961 |
71-5319 |
столкновение в воздухе с б/н 51-5631 |
7 сентября 1961 |
|
По данным
https://aviation-safety.net/wikibase/266009 |
14 ноября 1961 |
61-5211 |
|
7 февраля 1962 |
|
По данным
https://aviation-safety.net/wikibase/166327 оба пилота погибли. |
12 марта 1962 |
81-5336 |
|
11 апреля 1962 |
71-5246 |
|
16 июня 1962 |
81-5361 |
|
24 июня 1962 |
51-5603 |
После аварии был списан, корпус потом использовался в виде учебного пособия
по данным
https://scramble.nl/database/military/jp#results |
28 мая 1963 |
61-5223 |
|
3 марта 1964 |
51-5618 |
|
25 марта 1965 |
71-5320 |
|
1 февраля 1967 |
81-5354 |
|
26 апреля 1967 |
71-5301 |
|
22 сентября 1967 |
81-5342 |
|
1 августа 1968 |
71-5238 |
|
6 января 1969 |
91-5408 |
|
27 августа 1969 |
81-5394 |
|
4 февраля 1971 |
71-5325 |
|
9 февраля 1972 |
81-5341 |
|
27 сентября 1976 |
81-5396 |
|
8 сентября 1978 |
81-5337 |
По данным
https://aviation-safety.net/wikibase/258864 |
8 сентября 1978 |
81-5377 |
Списан по данным
http://www.forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/T-33.html |
17 сентября 1981 |
71-5318 |
|
21 июня 1984 |
71-5269 |
|
22 ноября 1999 |
51-5648 |
|
Т.о. на 20
сентября 2022 г.
известно, что за все время эксплуатации с 1955 г. по 2004 г. ВВС Японии потеряли
минимум 47 самолетов Т-33А из 278 поставленных- 16,9% потерь.
Уголок неба. 2020
(Страница:
Дата модификации:
)