Уголок неба ¦ Потери вертолетов UH-1 Филиппин

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери вертолетов UH-1 Филиппин
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 15 октября 2021 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые были сбиты, потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Здесь нет данных о поврежденных, а затем отремонтированных машинах. Все данные подтверждены открытыми источниками информации - www.aviation-safety.net, www.joebaugher.com, www.scramble.nl, www.worldmilitair.com. Возможно, что это неполные данные.

 

Таблица 1 

Данные о потерях вертолетов UH-1.

б/номер дата потери

примечания
8308 23 июля 2020 UH-1D, код 308, с/n 8308, экс б/н 71+88 армии ФРГ
8469 5 мая 2017 UH-1D, код 469, с/n 8469, экс б/н 73+49 армии ФРГ
10120 21 февраля 1999 код 120, с/n 5164, экс б/н 65-10120, по данным https://scramble.nl/database/military/ph#results
13716 14 августа 2001 код 716, с/n 4423, экс б/н 64-13716
15458 5 сентября 1972 код 458, с/n 11746, экс б/н 69-15458
15459 14 ноября 1987 код 459, с/n 11747, экс б/н 69-15459, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/212111
15627 26 августа 2002 код 1627, с/n 11915, экс б/н 69-15627
15757 26 января 2008 код 757, с/n 12045, экс б/н 69-15757
16224 19 июля 1996 код 224, с/n 5918, экс б/н 66-16224
16225 28 апреля 2007 UH-1V, код 225, с/n 12530, экс б/н 70-16225. После этой аварии оставшимся 41 вертолету типа UH-1H было запрещено летать.
16281 1 марта 2000 код 281, с/n 5975, экс б/н 66-16281
16304 25 февраля 1983 код 304, с/n 12609, экс б/н 70-16304, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/154033 и https://scramble.nl/database/military/ph#results
16717 5 августа 2003 код 717, с/n 12294, экс б/н 69-16717
16724 18 августа 1987 код 724, с/n 12301, экс б/н 69-16724, экс ВВС Южного Вьетнама, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/212059
17425 23 июня 2005 код 425, с/n 9623, экс б/н 67-17425
17502 10 декабря 1997 код 502, с/n 9700, экс б/н 67-17502, по данным https://hueybravo.net/huey-list/ после аварии вероятно был списан. По состоянию на май 1998 г. уже давно не летал.
17828 16 июля 1997 код 828, с/n 10026, экс б/н 67-17828, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/212420 это было 10 июля 1997 г.
21470 16 июня 1996 код 470, с/n 13169, экс б/н 72-21470, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/212410
22319 20 января 1993 код 319, с/n 13643, экс б/н 74-22319
22324 28 апреля 2005 код 324, с/n 13648, экс б/н 74-22324
22542 14 декабря 2007 код 542, с/n 13866, экс б/н 74-22542
22663 в июле 1976 код 663, с/n 13881, экс б/н 76-22663
22685 10 ноября 1989 код 685, с/n 13908, экс б/н 76-22685
22688 в январе 1997 код 688, с/n 13911, экс б/н 76-22688
22690 23 мая 1992 код 690, с/n 13913, экс б/н 76-22690
22954 6 ноября 1984 код 954, с/n 13938, экс б/н 77-22954, по данным https://hueybravo.net/huey-list/ был поврежден, более не летал. На апрель 2021 г. находился в военной академии в Baquio.
22959 15 марта 1996 код 959, с/n 13943, экс б/н 77-22959
23175 21 января 2003 код 175, с/n 13992, экс б/н 78-23175
23177 15 ноября 1987 код 177, с/n 13994, экс б/н 78-23177, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/212122
73-21821 10 июня 2007 код 510, с/n 13509, экс б/н N42451
  4 августа 1982 По данным www.flightglobal.com. Могли легко перепутать с Белл-212 б/н RP-C1787, потерянном 2 августа 1982 г. Пока потерей не считается до выяснения всех деталей.
  12 июля 1983 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/154037
  11 июля 1984 По данным https://news.abs-cbn.com/research/01/28/10/list-aviation-accidents-involving-philippine-military
  28 октября 1988 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/212152
  20 декабря 1988 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/212160
  21 октября 1991 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/212284
  2 апреля 1992 По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results и www.flightglobal.com
  19 декабря 1992 По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results и www.flightglobal.com, произошло столкновение в воздухе двух вертолетов.
  19 декабря 1992 По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results и www.flightglobal.com, произошло столкновение в воздухе двух вертолетов.
  6 января 1995 По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results и www.flightglobal.com
  6 марта 2004 код 627, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/212061 потерпел аварию 5 сентября 1987 г., очевидно был в ремонте, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/263592 был окончательно списан 6 марта 2004 г.
  29 ноября 2004 Это по данным https://scramble.nl/database/accident#results. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/267112 был потерян 30 ноября 2004 г.
  22 мая 2007 код 50х, с/n 13897, экс б/н 233 ВВС Сингапура
  3 сентября 2008 По данным https://scramble.nl/database/military/ph#results
  1 октября 2011 код 606, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/138880
  11 марта 2012 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/144346 потерпел аварию и получил повреждения.
  6 декабря 2013 код 940, с/n 12228, экс б/н 69-15940
  4 февраля 2015 код 518, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/173564
  15 июня 2015 код 494, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/177025
  7 ноября 2015 UH-1D, экс-армейский ФРГ
  26 ноября 2020 По данным https://scramble.nl/database/accident#results был списан, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/245204 повреждения при жесткой посадке неизвестны.
  16 января 2021 код 517

Итак, что приблизительно имеем на 15 октября 2021 г.? Общие потери с известными б/н или точной датой потери, по которым нет никаких вопросов, составляют минимум 51 вертолет. В Таблице 2 и 3 также есть три машины, которые могут быть зачислены в потери. Это уже 54 вертолета, по которым имеется информация. На самом деле списанных машин гораздо больше, по многим вертолетам UH-1H/D/B уже давно нет никаких сведений.

По данным https://hueybravo.net/huey-list/ на 12 августа 2006 г. на Филиппины было поставлено более 110 машин типа UH-1H и UH-1D. По данным источника http://www.worldairforces.com/Countries/philippines/phl.html с 1969 г. по 2004 г. было поставлено более 140 машин типа UH-1H и Белл-205, а с 1968 г. по 1986 г. также было поставлено 18 машин типа UH-1D. По данным https://scramble.nl/database/accident#results имеются сведения о 159 машинах типа UH-1H. Из Германии начиная с 2013 г. было поставлено 13 вертолетов типа UH-1D. По поставкам из Японии и Южной Кореи пока нет сведений, только запчасти шли косяками.

На сентябрь 2021 г. в составе ВВС еще имеется 13 машин типа UH-1H, 10 машин типа UH-1D и 5 машин типа Белл-205 (по данным https://www.flightglobal.com/download?ac=75345 таких Беллов-205 осталось еще восемь).

 

Таблица 2    

Данные о потерях вертолетов неидентифицированного типа.

дата потери

примечания
30 июня 1973 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/179395

 

Таблица 3   

Дополнительные данные о вертолетах.

сведения примечания
код 113 UH-1H, б/н 61113, c/n 5596, экс б/н 66-1113, на АВБ Кларк от этой машины осталась только кабина, используется для обучения.
код 515 UH-1H, на АВБ Кларк от этой машины осталась только кабина, используется для обучения.
15 апреля 1996 UH-1H, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/212392 потерпел аварию при посадке, мог быть списан.
9 января 2004 UH-1H, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/263008 потерпел аварию при посадке и перевернулся, мог быть списан.
13 апреля 2011 UH-1H, код 662, с/n 13880, экс б/н 76-22662, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/121704 потерпел аварию, был в ремонте, уже летал в мае 2021 г.

 



Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100