Всего ВВС Израиля эксплуатировали три модели
Mirage III:
-
70 Mirage IIICJ, полученных с апреля 1962
по июль 1964 г;
-
2 Mirage IIIRJ, получены в марте 1964 г.;
-
4 Mirage IIIBJ, три получены в 1966,
один - в 1968.
Эти самолеты состояли в разное время на вооружении пяти эскадрилий:
-
101-й (04/1962-04/1975);
-
117-й (07/1962-10/1979);
-
119-й (03/1964-10/1970);
-
253-й (10/1979-04/1981);
-
254-й (04/1981-12/1982).
Полевые модификации:
- до прибытия трех разведчиков Mirage IIIRJ
некоторые Mirage IIICJ были модифицированы в разведчики. Причем эта
практика продолжилась и в дальнейшем. При экспорте в Аргентину самолеты
были "ре-модернизированы" в базовые варианты;
- после аварийной посадки одного самолета
11.11.1963 г. были выявлены серьезные проблемы в двигателе. В короткие
сроки была проведена модификация;
- после 1974 года на части машин двигатель был заменен на Atar 9C, что
визуально видно на хвостовой части машин;
- в ходе программы по разработке "Кфира"
Mirage IIIBJ #88 был модифицирован путем установки двигателя J79.
Экспорт.
После Фолклендской войны Аргентина купила в
Израиле большую партию "Миражей" (хотели и "Скайхоки", но американцы
наложили эмбарго). В рамках этого заказа с декабря 1982 по февраль 1983
года было отправлено 19 Mirage IIICJ и 3 Mirage IIIBJ.
Сохранившиеся машины
- Mirage IIICJ #11: Музей ВВС Израиля в
Хацерим. Первоначально был разрисован как #159 (#59) (проданного в
Аргентину). После того как в 2003 году на родину вернулся аутентичный
#59, на самолет вернули оригинальные номера;
- Mirage IIICJ #44. В качестве памятника на
авиабазе Хацор;
- Mirage IIICJ #59. Куплен в Аргентине по
символической цене. Ныне в цветах ВВС Аргентины.
- Mirage IIIBJ #88. В музее ВВС Израиля как
#988 в "технологической" конфигурации (иногда называется “Kfir TC”).
Потери
Учитывая что в Аргентину было отправлено 22
самолета и три остались в Израиле, то потери самолетов этого типа за
1962 - 1982 гг. можно представить как 50 Mirage IIICJ и 1 Mirage
IIIRJ.
Правда, цифра может быть не окончательной,
так как много машин вводилось в строй с тяжелейшими повреждениями.
Серийные номера.
- Mirage IIICJ: с 01 по 85;
- Mirage IIIBJ: с 86 по 89;
- Mirage IIIRJ: известные номера 98 и 99.
С середины 70-х годов в ВВС Израиля была
принята практика нанесения третьей цифры перед оригинальным номером.
Тогда же была изменена система серийников - первый номер стал обозначать
тип самолета. Так, 1 - Mirage IIICJ, 2 - Mirage IIIBJ, 4 - Mirage IIIRJ,
5 - Nesher S и 6 - Nesher T (правда неизвестно куда делась цифра 3).
Окраска и камуфляж.
- 101-я эскадрилья.
Shahak 34, пилот Michael Haber, No 101 аэ, АБ
Хацор, 29.11.1966 г.
- 117 эскадрилья
Shahak 60, пилот Avi Lanir, No 117 аэ , АБ Рамат Давид,
7.04. 1967 г.
- 119 эскадрилья
Shahak 45, пилот Yehuda Koren, No117 аэ, АБ
Рамат Давид, 6.06.1967 г.
- 253 эскадрилья
Shahak 44, АБ Эйтам, 1981 г.
Уголок неба. 2004
|