Версия 1.0
Данные приведены на
20 сентября 2020 г.
НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ КАСАЮТСЯ ВСЕХ САМОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ, СБИТЫ, ПОТЕРПЕЛИ КАТАСТРОФЫ ИЛИ АВАРИИ И ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛИ СПИСАНЫ.
ВСЕ ДАННЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ- AVIATION-SAFETY.NET, FLIGHTGLOBAL.COM,
ЖУРНАЛ SCRAMBLE, EJECTION-HISTORY.ORG.UK., FORGOTTENJETS, данные ВВС Израиля, релизы ВВС Израиля о войнах, www.worldmilitair.com.
Б/н |
Дата потери |
Примечания |
01 |
13 октября 1973 |
А-4Н, с/н 13936, з/н 155242 |
02 |
19 августа 1969 |
А-4Н, он же б/н 702 |
03 |
18 октября 1973 |
А-4Н, с/н 13937, з/н 155243 |
04 |
8 октября 1973 |
А-4Н, с/н 13952, з/н 155258, он же б/н 704 |
07 |
29 января 1968 |
А-4Н, с/н 13939, з/н 155245, он же б/н 107 |
08 |
11 октября 1973 |
А-4Н, с/н 13954, з/н 155260, он же б/н 708 |
09 |
3 июля 1970 |
А-4Н, с/н 13940, з/н 155246, он же б/н 109 |
10 |
9 октября 1973 |
А-4Н, он же б/н 110 |
18 |
18 марта 1969 |
А-4Н, он же б/н 118, пилот погиб |
24 |
6 октября 1973 |
А-4Н, он же б/н 724 |
26 |
9 сентября 1969 |
А-4Н, он же б/н 126, сбит ПВО Египта, пилот погиб |
27 |
12 октября 1973 |
А-4Н, он же б/н 127 |
34 |
7 октября 1973 |
А-4Н, с/н 13956, з/н 155262, он же б/н 134 |
43 |
13 октября 1973 |
ТА-4Н, с/н 14082, з/н 157433, он же б/н 743 |
46 |
8 октября 1973 |
ТА-4Н, с/н 14106, з/н 157926, он же б/н 546 и 746 |
50 |
9 октября 1973 |
А-4Н, с/н 13969, з/н 155275, он же б/н 750 |
51 |
16 октября 1973 |
А-4Н, с/н 13970, з/н 155276, он же б/н 751 |
52 |
15 октября 1973 |
А-4Н, он же б/н 152 |
53 |
7 октября 1973 |
А-4Н, он же б/н 753 |
54 |
6 октября 1973 |
А-4Н, он же б/н 754 |
58 |
11 октября 1973 |
А-4Н, он же б/н 758 |
59 |
17 октября 1973 |
А-4Н, он же б/н 759 |
60 |
7 октября 1973 |
А-4Н, он же б/н 760 |
64 |
6 октября 1973 |
А-4Н, он же б/н 764 |
66 |
9 октября 1973 |
А-4Н, он же б/н 766 |
68 |
7 октября 1973 |
А-4Н, он же б/н 768 |
69 |
21 октября 1973 |
А-4Н, он же б/н 169 |
70 |
19 апреля 1974 |
А-4Е, сбит ПВО Сирии, пилот погиб |
76 |
16 января 1970 |
А-4Н |
83 |
11 октября 1973 |
А-4Н, он же б/н 783 |
90 |
9 октября 1973 |
А-4Н, он же б/н 790 |
99 |
18 октября 1973 |
А-4Н, с/н 14100, з/н 157920 |
164 |
27 мая 1984 |
TA-4F, катастрофа, пилоты погибли |
166 |
8 марта 1977 |
TA-4F, он же б/н 566, пилот погиб |
186 |
15 октября1973 |
А-4Н, по данным worldmilitair.com, он же б/н 86 |
187 |
6 октября 1973 |
А-4Н, по данным worldmilitair.com |
204 |
9 октября 1973 |
А-4Е, с/н 13318 |
207 |
2 апреля 1971 |
А-4Е, с/н 13360 |
211 |
7 октября 1973 |
А-4Е |
218 |
9 октября 1973 |
А-4Е |
221 |
9 октября 1973 |
А-4Е, он же б/н 821 |
222 |
17 октября 1973 |
А-4Е |
226 |
8 октября 1973 |
А-4Е, с/н 13447 |
229 |
9 октября 1973 |
А-4Е |
233 |
21 января 1975 |
А-4Н, он же б/н 33, при аварии пилот спасся |
235 |
6 октября 1973 |
А-4Е |
239 |
7 октября 1973 |
А-4Е |
241 |
10 октября 1973 |
А-4Е |
245 |
9 октября 1973 |
А-4Е |
253 |
18 октября 1973 |
А-4Е, с/н 13420, з/н 152032 |
255 |
7 октября 1973 |
А-4Е |
257 |
12 октября 1973 |
А-4Е |
261 |
1973 |
А-4Е, по данным worldmilitair.com |
264 |
1 марта 1970 |
А-4Н |
267 |
7 октября 1973 |
А-4Е |
267 |
1985 |
А-4Н, по данным worldmilitair.com |
275 |
3 октября 1973 |
А-4Н, он же б/н 75, разбился, пилот погиб |
278 |
4 октября 1981 |
А-4Н, он же б/н 78, разбился, пилот погиб |
279 |
9 октября 1973 |
А-4Н, он же б/н 79 |
312 |
7 октября 1973 |
A-4N |
315 |
29 февраля 1976 |
A-4N, столкновение с СМ-175, пилот погиб |
317 |
14 июля 1974 |
A-4N, вошел в штопор, пилот погиб |
319 |
4 июня 1978 |
A-4N, столкновение с F-4, пилот погиб |
322 |
11 октября 1973 |
A-4N, с/н 14345, з/н 158726 |
323 |
30 августа 1992 |
A-4N |
325 |
1973 |
A-4N, по данным worldmilitair.com |
326 |
28 октября 1974 |
A-4N, столкновение с птицей, пилот спасся |
334 |
6 июня 1982 |
A-4N, сбит палестинцами, пилот попал в плен |
339 |
14 октября 1979 |
A-4N, пилот погиб |
347 |
12 ноября 1974 |
A-4N, разбился, пилот спасся |
348 |
29 апреля 1981 |
A-4N, столкновение с другим А-4, пилот спасся |
349 |
1976 |
A-4N, по данным worldmilitair.com |
355 |
18 февраля 1980 |
A-4N, врезался в гору, пилот погиб |
360 |
18 февраля 1980 |
A-4N, врезался в гору, пилот погиб |
361 |
7 октября 1973 |
A-4N |
363 |
8 октября 1973 |
A-4N |
366 |
8 октября 1973 |
A-4N |
369 |
1973 |
А-4Н, по данным worldmilitair.com |
370 |
14 октября 1982 |
A-4N |
374 |
1 мая 1983 |
A-4N, столкновение с F-15, пилот спасся |
378 |
11 октября 1973 |
A-4N |
379 |
1973 |
А-4Н, по данным worldmilitair.com |
381 |
17 декабря 1976 |
A-4N, пилот спасся |
382 |
11 декабря 1977 |
A-4N, отказ двигателя, пилот спасся |
386 |
15 ноября 1988 |
A-4N |
388 |
15 января 1980 |
A-4N, пилот погиб |
390 |
1973 |
A-4N, по данным worldmilitair.com |
396 |
11 февраля 2004 |
A-4N |
401 |
31 мая 2007 |
A-4N |
403 |
4 мая 1983 |
A-4N, столкновение с птицей, пилот спасся |
548 |
9 января 1975 |
ТA-4Н, с/н 14108, он же б/н 48, столкновение в воздухе с б/н 613, пилот спасся |
549 |
6 июля 1976 |
ТA-4Н, с/н 14109, он же б/н 49, вошел в штопор, пилот погиб |
565 |
10 октября 1973 |
TA-4F, с/н 13532, з/н 153466 |
567 |
13 октября 1973 |
TA-4F, с/н 13580, з/н 153514 |
607 |
11 июля 1984 |
A-4F, вошел в штопор, пилот погиб |
613 |
9 января 1975 |
A-4F, столкновение в воздухе с б/н 548, пилот спасся |
726 |
27 июля 1998 |
TA-4J |
728 |
12 августа 1990 |
TA-4J |
729 |
29 ноября 1975 |
TA-4J |
823 |
1975 |
А-4Е, по данным worldmilitair.com |
859 |
1976 |
А-4Е, по данным worldmilitair.com |
866 |
1976 |
А-4Е, по данным worldmilitair.com, он же б/н 266 |
870 |
1974 |
А-4Е, по данным worldmilitair.com |
872 |
1977 |
А-4Е, по данным worldmilitair.com. Мог быть потерян либо 7 февраля, либо 24 июня 1977 г. |
875 |
13 января 1974 |
А-4Е, столкновение с F-4, пилот спасся |
876 |
1975 |
А-4Е, по данным worldmilitair.com |
879 |
18 декабря 1980 |
А-4Е, вошел в штопор, пилот погиб |
|
28 июля 1969 |
A-4Н, сбит ПВО Египта, пилот попал в плен |
|
9 августа 1969 |
A-4Н |
|
20 июня 1970 |
A-4Н, сбит МиГом-21 Египта |
|
1 мая 1971 |
A-4Н, вошел в штопор, пилот погиб |
|
7 февраля или 24 июня 1977 |
7 февраля самолет упал в море, пилот погиб. 24 июня было столкновение в воздухе, пилот погиб. |
|
15 января 1979 |
столкновение с птицей, пилот спасся |
|
5 февраля 1984 |
разбился, пилот погиб |
По данным все той же Wiki было поставлено всего 263 самолета. По данным myplace.frontier.com/~anneled/IAFinventory.html было поставлено 344 самолета. По данным http://www.worldairforces.com/Countries/israel/isr.html было поставлено ажно 516 самолетов. По данным сайта www.aeroflight.co.uk/waf/aa-mideast/israel/af/types было поставлено 347 самолетов.
По данным myplace.frontier.com/~anneled/IAFinventory.html было потеряно минимум 100 самолетов, при этом во время Октябрьской войны всего было потеряно минимум 52 машины.
По израильским данным в 1968 г. был потерян один самолет 29 сентября, в таблице данные совпадают.
По израильским данным в 1969 г. было потеряно пять самолетов: 13 марта, 28 июля, две машины 19 августа и 9 сентября. В таблице данные только на три машины из пяти.
По израильским данным в 1970 г. было потеряно четыре самолета: 16 января, 1 марта, 20 июня и 3 июля. В таблице данные только на три машины, нет информации по сбитому египетским Миг-ом 20 июня.
По израильским данным в 1971 г. было потеряно две машины 2 апреля и 1 мая, в таблице нет данных по потере 1 мая, когда самолет вошел в штопор и пилот погиб.
По израильским данным в 1972 г. не было потерь, в таблице так же.
По израильским данным в 1973 г. было потеряно 53 машины, из них 46 за время Октябрьской войны, еще шесть было списано после войны. В таблице данные на 57 списанных машин, с указанием серийных номеров.
По израильским данным в 1974 г. было потеряно пять машин: 13 января, 19 апреля, 14 июля, 28 октября и 11 ноября. В таблице данные на шесть машин, включая потерю б/н 870.
По израильским данным в 1975 г. было потеряно три машины: 9 января были потеряны две машины и 21 января. В таблице есть данные на потерю пяти машин, включая потери машин с б/н 823 и 876.
По израильским данным в 1976 г. было потеряно три машины: 29 февраля, 6 июля и 17 декабря. В таблице есть данные на потерю шести машин, включая потери машин с б/н 349,859 и 866.
По израильским данным в 1977 г. было потеряно четыре машины: 7 февраля, 8 марта, 24 июня и 11 декабря. В таблице есть данные только на три машины.
По израильским данным в 1978 г. была потеряна одна машина 4 июня, в таблице также только данные на нее.
По израильским данным в 1979 г. было потеряно две машины: 15 января и 14 октября, в таблице данные только на б/н 339.
По израильским данным в 1980 г. было потеряно четыре машины: 15 января, две 18 февраля, 18 декабря. В таблице данные совпадают.
По израильским данным в 1981 г. было потеряно две машины: 29 апреля и 4 октября. В таблице данные совпадают.
По израильским данным в 1982 г. была потеряна одна машина, была сбита ПВО палестинцев 6 июля, в таблице данные на нее.
По израильским данным в 1983 г. было потеряно две машины: 1 мая и 4 мая, в таблице такие же данные.
По израильским данным в 1984 г. было потеряно три машины: 5 февраля, 27 мая и 11 июля. В таблице нет данных на потерю 5 февраля, где погиб пилот.
По израильским данным в 1985 г. не было потерь, в таблице есть данные на б/н 267.
По израильским данным с 1 января 1986 г. по 1 января 1998 г. не было потерь. В таблице данные на б/н 323,386 и 728.
По израильским данным в 1998 г. было потеряно две машины, в таблице такие же данные.
По израильским данным в 2004-2007 гг. было потеряно две машины, в таблице такие же данные.
В таблице есть данные на 114 самолетов, с учетом данных Израиля по конкретным датам, общие потери могут составлять гораздо больше машин. Вполне себе реальные цифры с учетом всей сегодняшней информации. Необходимо еще учесть и смену бортовых номеров в ВВС Израиля на Скайхоках. Понятно также желание израильских товарищей скрыть свои потери. Читая сводки боев за 70-80 гг., думаешь, что было сбито гораздо больше самолетов ВВС Израиля, чем они признали. Но имеем то, что имеем на сегодня. Нет абсолютно никакой информации о многих десятках Скайхоков, какая-то часть машин в виде мишеней на полигонах, какая-то часть машин в виде разбитого хлама на аэродромных задворках. Понятно, что потерь было гораздо больше. Например, нет информации о судьбе самолета с б/н 205 типа А-4Е, который был поврежден 17 мая 1971 г. Например, нет информации о судьбе самолета с б/н 216 типа А-4Е, который был поврежден 7 октября 1973 г. Например, после октября 1973 г. нет информации о судьбе самолетов с б/н 220 (А-4Е),247 и 288 (А-4Е). Например, нет никакой информации о судьбе самолетов с б/н 215,217,224,225,242,258 (А-4Е),258 (А-4Н),266,272,273,284,288 (А-4Н),313,352,405,409, 425,440,601,805,813,826,827,833,835,836,838,842,843,858,860,862,873,874,882,896,897,898,899. И это еще не все машины. В виде битого хлама и металлолома находятся, в т.ч. машины с б/н 220 (А-4Н),228,231,232,255,291,292,296,602,608,808,820,825,833,834,846, 850,851,886,889,890. И это также еще не все битые машины. По ходу среди них есть и те, что приземлялись в октябре 1973 г. в свой самый последний раз. А потом их отправили на полигоны в виде мишеней.
В таблице, в графе бортовых номеров, стоят данные о б/н, полученных сразу при поставке. Потом эти б/н неоднократно менялись.
Самое неблагодарное занятие, даже в наше время, это подсчет потерь Фантомов и Скайхоков ВВС Израиля. Реальных потерь в принципе невозможно узнать. Так, только верхушку айсберга. Но будем работать и стараться.
Уголок неба. 2020
(Страница:
Дата модификации:
)
|