Версия 1.0
Данные приведены на
20 сентября 2020 г.
НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ КАСАЮТСЯ ВСЕХ САМОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ, СБИТЫ, ПОТЕРПЕЛИ КАТАСТРОФЫ ИЛИ АВАРИИ И ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛИ СПИСАНЫ.
ВСЕ ДАННЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ- AVIATION-SAFETY.NET, FLIGHTGLOBAL.COM,
ЖУРНАЛ SCRAMBLE, EJECTION-HISTORY.ORG.UK., FORGOTTENJETS, данные ВВС Израиля, релизы ВВС Израиля о войнах, www.worldmilitair.com.
Б/н |
Дата потери |
Примечания |
03 |
9 октября 1973 |
с/н 3746, он же б/н 215, разбился в Египте из-за отказа гидравлики |
04 |
17 ноября 1969 |
с/н 3493, разбился в Иордании |
36 |
2 апреля 1970 |
с/н 3663, сбит сирийским МиГ-21 |
105 |
11 октября 1973 |
с/н 3659, он же новый б/н 206, потерян в ходе Октябрьской войны |
109 |
4 июня 1978 |
с/н 3631, столкновение в воздухе с самолетом А-4 |
110 |
8 января 1986 |
с/н 3497, отказ техники, до этого он же был как б/н 610,10,117 |
114 |
9 октября 1973 |
с/н 3909, сбит в Сирии |
115 |
9 октября 1973 |
с/н 3523, он же б/н 215 и 615, потерян в ходе Октябрьской войны |
115 |
1974 |
с/н 4253 |
117 |
15 мая 1975 |
с/н 3635 |
123 |
7 октябрь 1973 |
с/н 3911, сбит в Сирии |
124 |
6 октября 1973 |
с/н 4279, потерян в ходе Октябрьской войны, подбит над Египтом, разбился на АВБ Хацерим, пилоты погибли |
126 |
1975 |
с/н 3561 |
128 |
23 июня 1972 |
с/н 3752, столкновение в воздухе с б/н 154 |
129 |
5 июля 1970 |
с/н 3563, сбит в Египте |
131 |
20 октября 1973 |
с/н 4345, он же б/н 231, сбит в Египте |
132 |
1973 |
с/н 3567, потерян в ходе Октябрьской войны 8 октября? Или произошла путаница с якобы б/н 130, про который известно только, что он был сбит в Сирии также 8 октября. |
135 |
18 октября 1973 |
с/н 3568, он же б/н 635, сбит в Египте |
137 |
1974 |
с/н 3602, он же б/н 200 |
139 |
22 января 1984 |
с/н 3604, пилоты погибли при катапультировании после аварии |
142 |
20 октября 1973 |
с/н 3715, потерян в ходе Октябрьской войны, подбит ПВО Египта, разбился на территории Израиля |
143 |
1973 |
с/н 4304, потерян в ходе Октябрьской войны? Или позже? |
145 |
8 октября 1973 |
с/н 4307, он же б/н 245, сбит в Египте |
147 |
23 октября 1974 |
с/н 4020, разбился из-за взрыва своих ракет |
147 |
8 октября 1973 |
с/н 4309, он же б/н 247 и 618 и 619, сбит в Египте |
150 |
31 октября 1975 |
с/н 4205 |
151 |
12 октября 1973 |
с/н 4208, потерян в ходе Октябрьской войны |
154 |
23 июня 1972 |
с/н 3925, столкновение в воздухе с б/н 128 |
155 |
8 октября 1973 |
с/н 3921, сбит в Сирии, |
160 |
15 октября 1973 |
с/н 3924, сбит в Египте |
162 |
20 апреля 1974 |
с/н 3991, сбит в Сирии |
166 |
8 октября 1973 |
с/н 3716, он же б/н 666, сбит в Египте |
174 |
28 августа 1973 |
с/н 4216, авария на взлете, пилоты спаслись |
176 |
14 октября 1973 |
с/н 4218, потерян в ходе Октябрьской войны, сбит Нешером по ошибке |
177 |
7 октября 1973 |
с/н 3914, к/н 69-7242, потерян в ходе Октябрьской войны. Но под этим же б/н 177 есть другой самолет, также якобы потерянный 7 октября 1973 г. Это машина с с/н 3718 и к/н 68-0522 (конструкционный или заводской номер авиации ВВС США). Получилась путаница, в реальности было потеряно два разных самолета с абсолютно разными номерами. Может быть другой самолет был потерян 21 октября 1973 г.? |
181 |
9 октября 1973 |
с/н 4220, подбит над Египтом, упал в залив Суэц |
189 |
1973 |
с/н 4223, сбит в Египте. По другим данным на хранении в Хацериме. А может было так: был подбит ПВО Египта и разбился при посадке. |
190 |
12 октября 1973 |
он же б/н 90, потерян в ходе Октябрьской войны над Ливаном |
192 |
7 октября 1973 |
с/н 3714, он же б/н 495, сбит в Сирии |
194 |
9 ноября 1973 |
с/н 4041, RF-4E, сбит в Египте |
198 |
9 ноября 1973 |
с/н 4080, RF-4E, по данным www.joebaugher.com был подбит в Египте и аварийно сел в Хацериме. Сейчас в музее. |
199 |
9 ноября 1973 |
с/н 4088, RF-4E, по данным www.joebaugher.com был сбит/подбит в Египте или другая дата потери? |
219 |
10 июня 1984 |
с/н 4881 |
221 |
5 мая 1991 |
с/н 4882, катастрофа, оба пилота погибли. По другим данным произошла путаница с б/н 680 и самолет был потерян в другое время. |
222 |
20 января 1981 |
с/н 4278, разбился 20 января 1981 г. после столкновения с F-16 |
227 |
15 августа 1988 |
с/н 4888, пожар в двигателе, пилоты спаслись |
233 |
1982 |
с/н 4895 |
255 |
12 сентября 1984 |
с/н 4329, столкновение в воздухе с б/н 307 |
260 |
21 сентября 1987 |
с/н 4450 |
264 |
7 марта 1980 |
с/н 4377 |
265 |
29 апреля 1981 |
с/н 4382 |
270 |
12 марта 1979 |
с/н 4650, может быть произошла путаница с б/н 273, который числится в других данных, как потерянный именно 12 марта 1979 г. |
275 |
7 марта 1978 |
с/н 4656, пожар на взлете, пилоты спаслись |
279 |
1982 |
с/н 4755 |
301 |
22 апреля 1979 |
с/н 4273, когда вошел в штопор, пилоты погибли |
305 |
29 декабря 1977 |
с/н 4287, столкновение в воздухе с б/н 310 |
306 |
16 октября 1986 |
с/н 4298, взорвался в Ливане |
307 |
12 сентября 1984 |
с/н 4322, столкновение в воздухе с б/н 255 |
310 |
29 декабря 1977 |
с/н 4283, столкновение в воздухе с б/н 305 |
320 |
1974 |
с/н 4236 |
324 |
2 февраля 1977 |
с/н 3148, сбит дружественным огнем |
325 |
11 апреля 1976 |
с/н 3895, сбит в Египте |
329 |
1975 |
с/н 3187 |
607 |
1970 |
с/н 3754 |
616 |
18 октября 1973 |
с/н 3834, сбит в Египте |
618 |
13 октября 1973 |
с/н 3524, потерян в ходе Октябрьской войны, подбит ПВО Сирии, упал в Средиземное море |
620 |
17 октября 1973 |
с/н 3528, сбит в Египте |
621 |
7 октября 1973 |
с/н 3835, сбит в Сирии |
630 |
24 сентября 1974 |
с/н 3891, он же б/н 126 и 147 |
640 |
11 октября 1973 |
с/н 3605, сбит в Египте |
645 |
7 октября 1973 |
с/н 3608, сбит в Сирии |
657 |
8 января 1973 |
с/н 3926, по другим данным 8 июня 1973 г. |
661 |
12 октября 1973 |
с/н 3685, сбит в Сирии |
664 |
6 марта 1970 |
с/н 3686, списан после аварии |
673 |
11 октября 1973 |
с/н 3722, сбит в Египте |
680 |
30 июня 1970 |
с/н 3683, сбит в Египте |
680 |
1989 |
с/н 4523, он же б/н 280, или потерян 5 мая 1991 г.? |
682 |
7 октября 1973 |
с/н 3755, сбит в Сирии |
688 |
1970 |
с/н 3743 |
697 |
13 октября 1973 |
с/н 3843, потерян в ходе Октябрьской войны, упал после взлета |
|
в октябре 1969 |
весьма спорный момент, данные Дэвида Лэдницера |
|
9 декабря 1969 |
сбит египетским МиГом-21 |
|
8 июня 1970 |
сбит египетским МиГом-21 |
|
8 июня 1970 |
сбит египетским МиГом-21 |
|
30 июня 1970 |
сбит в Египте |
|
18 июля 1970 |
сбит в Египте, мог быть отремонтирован |
|
3 августа 1970 |
сбит в Египте, мог быть отремонтирован |
|
21 октября 1973 |
сбит в Сирии, экипаж катапультировался. Т.к. данных больше нет, то остается допустить, что это мог быть самолет с б/н 143. Другие б/н не подходят. Либо где то произошла ошибка с датой потери, и это может быть любой б/н. Например 126,137,320,329. |
По многим данным, например waronline.org, было поставлено от 228 до 234 самолетов. По данным myplace.frontier.com/~anneled/IAFinventory.html было поставлено 219 самолетов. Была цифра и в 216 поставленных машин. По данным http://www.worldairforces.com/Countries/israel/isr.html было поставлено 222 самолета. По данным сайта www.aeroflight.co.uk/waf/aa-mideast/israel/af/types было поставлено 220 самолетов. Это везде почти официоз, неофициально были еще поставки, когда и сколько- неизвестно. В общем от 216 до 238 машин было поставлено.
По данным myplace.frontier.com/~anneled/IAFinventory.html было потеряно 94 самолета, при этом во время Октябрьской войны всего было поражено 43 машины, из них официально списали сразу 37 машин, после войны было списано еще 6 машин, а до и после войны, но только в 1973 г., было потеряно 3 машины.
По израильским данным в 1969 г. было потеряно 3 самолета: в октябре, 17 ноября и 9 декабря (в таблице только одна машина). Хотя по общепризнанным данным, первый Фантом был потерян именно 17 ноября.
По израильским данным в 1970 г. было потеряно 9 самолетов: 6 марта, 2 апреля, по две машины 6 и 30 июня, 5 и 18 июля, 3 августа. Причем 8 из них были сбиты. В таблице данные только на 6 машин с б/н 36,129,607,664,680,688. Еще по 3 вообще нет никакой информации. Есть информация, что 18 июля и 3 августа подбитые самолеты таки приземлились, потом их отремонтировали.
По израильским данным в 1972 г. было потеряно 2 машины, в таблице данные совпадают.
По израильским данным в 1973 г. было потеряно 46 машин, из них 43 за время Октябрьской войны, причем 6 было списано после войны. В таблице данные только на 39 машин.
По израильским данным в 1974 г. было потеряно 3 машины, в таблице данные на 5 машин.
По израильским данным в 1975 г. было потеряно 3 машины: 13 марта , 1 апреля и 29 ноября. В таблице есть данные на потерю машин еще 15 мая и 31 октября.
По израильским данным в 1976 г. было потеряна одна машина 11 апреля, в таблице тоже эти данные.
По израильским данным в 1977 г. было потеряно 3 машины: 2 февраля и две 29 декабря, в таблице также только данные на них.
По израильским данным в 1978 г. было потеряно две машины: 7 марта и 4 июня, в таблице также только данные на них.
По израильским данным в 1979 г. было потеряно две машины: 12 марта и 22 апреля, в таблице также только данные на них.
По израильским данным в 1980 г. было потеряна одна машина 2 июня, в таблице данные только на машину, потерянную 7 марта. Возможно, что перепутана где-то дата и потеряна одна машина.
По израильским данным в 1981 г. было потеряно две машины: 20 января и 29 апреля, в таблице также только данные на них.
По израильским данным в 1982 г. было потеряно две машины: были сбиты ПВО Сирии 11 и 24 июля, в таблице возможно данные на них.
По израильским данным в 1984 г. было потеряно две машины: 22 января и 11 сентября, в таблице данные на них и на потерю 10 июня.
По израильским данным в 1986 г. было потеряно две машины: 8 января и 10 октября, в таблице также только данные на них.
По израильским данным в 1987 г. не было потерь, в таблице данные на потерю 21 сентября.
По израильским данным в 1988 г. было потеряна одна машина 15 августа, в таблице тоже эти данные.
По израильским данным в 1989 г. не было потерь, в таблице данные на одну потерю.
По израильским данным в 1991 г. было потеряна одна машина 5 мая, в таблице тоже эти данные.
В таблице данные на 78-81 потерянный самолет (нет точной информации по потере в октябре 1969 г., надо учесть данные о ремонте машин, подбитых 18 июля и 3 августа 1970 г., точно неизвестен б/н потери 5 июля 1991 г.), с учетом данных Израиля общие потери могут составлять примерно 98-101 машину. Вполне себе реальные цифры с учетом всей сегодняшней информации. А если еще учесть смену бортовых номеров в ВВС Израиля на Фантомах, то наперстночники просто нервно курят в сторонке. Понятно желание израильских товарищей скрыть свои потери. Читая сводки боев за 70-е гг., думаешь, что было сбито гораздо больше самолетов ВВС Израиля, чем они признали. Но имеем то, что имеем на сегодня.
В таблице, в графе бортовых номеров, стоят данные б/н, полученные сразу при поставке. Потом эти б/н неоднократно менялись. Конечно имеются серийные номера, которые легко привязываются к заводским номерам США.
Самое неблагодарное занятие, даже в наше время, это подсчет потерь Фантомов и Скайхоков ВВС Израиля. Реальных потерь в принципе невозможно узнать. Так, только верхушку айсберга. Но будем работать и стараться.
Уголок неба. 2020
(Страница:
Дата модификации:
)
|